Финансирование. Раньше Администрация провинции БК практически полностью финансировала Совет как часть программы по продвижению рециклинга. Административное финансирование обеспечивало финансирование Горячей линии по рециклингу. Другие доходы, поступавшие от членских взносов и спонсорских организаций, помогали финансировать стратегические исследования, издание информационных бюллетеней и координацию ежегодных общих встреч и конференций. Большую часть последних 6-8 лет организация оперирует ежегодным бюджетом примерно в 750000 канадских долларов. Приблизительно 50% финансирования организации и персонала идут на нужды Горячей линии, а остальная часть распределяется на стратегические исследования, конференции и другие специальные проекты. Административные и ежегодные затраты (на новые компьютеры и телефонное оборудование) составляют примерно 20% общего бюджета организации. За последние 2-3 года финансирование организации из правительственных источников значительно сократилось. Это означает существенные изменения для организации, т.к. она переходит от практически полного правительственного финансирования к разнообразным источникам финансирования, включая правительство, фонды, корпорации, ассоциации и частных лиц. СРБК также начал экономить средства благодаря оплате услуг на контрактной основе. Восстановление изношенных шин. В странах ЕС восстанавливается около 15% использованных шин для легковых машин, что на 20% дешевле производства новых[9]. Зарубежные исследования показали, что шины практически не загрязняют воду и их прогнозируемая долговечность в спокойной воде достигает сотен лет, поэтому их применяют даже при создании искусственных нерестилищ для рыб, а во Франции для усиления грунта. Оборудование для переработки шин стоит недешево, но оно окупается в течение от года до трех лет и затем приносит чистую прибыль. Несмотря на увеличение стоимости работ (от 10 до 100%) резиноасвальт имеет большую износо- и морозостойкость в 1,5-2 раза, снижает шум и тормозной путь автомобиля. Билль о транспорте (США) поддержал применение резиноасфальта, что позволило использовать до 30% использованных шин из накапливаемых ежегодно в США. Покрышки состоят из резины, текстильного корда и металлической основы. Все эти составляющие могут найти самое широкое применение при вторичной переработке. Сжигание изношенных шин энергетически неперспективно, так как для изготовления легковой шины требуется энергия, содержащаяся в 35 л нефти, а при ее сжигании возвращается энергия, эквивалентная лишь 8 л нефти. Однако сжигание шин в цементных печах снижает загрязнение окружающей среды и в ряде случаев экономически выгодно. Шины для автомобильного транспорта, вышедшие из строя вследствие износа протектора, подлежат восстановительному ремонту методом наложения нового протектора. Другая часть изношенных шин может быть переработана по технологиям, которые делятся на три группы: • Технологии, при которой резина не претерпевает каких-либо физико-химических изменений и сохраняет свою структуру (измельчение резины до различной степени дисперсности). • Технологии переработки, приводящие к частичному разрушению сетки резины. • Термические методы вторичного использования изношенных шин, при которых происходит полное разрушение структуры. В результате переработки изношенных автопокрышек можно получить особый резиновый порошок, который используется для получения дешевых антикоррозийных мастик, гидроизоляционных материалов, герметиков для изготовления бесшовной кровли, эластичного наполнителя для строительства автомобильных дорог, основы для обуви, составляющей для новых автопокрышек, звукоизоляционной пористой плиты для домов.
|