Такое решение было принято по итогам рассмотрения ходатайства кипрской компании «Zartel Limited» о предварительном согласовании сделок, влекущих за собой установление контроля над ОАО "Нижнекамскшина", ОАО "Ярославский шинный завод", ОАО "Саранский завод "Резинотехника" и ООО "Уралшина". Как ожидается, «Zartel Limited» станет головной компанией холдинга, образуемого при объединении шинных активов "СИБУРа" и "Татнефти". В сентябре 2010 года "СИБУР" и "Татнефть" обратились в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) за разрешением на объединение активов "СИБУР - Русские шины" и ОАО "Нижнекамскшина". В частности, люксембургская «Laysan Investments Sarl» подала заявку на приобретение 73,5 процента акций "Нижнекамскшины", а «Sibur Finance Luxembourg» обратилась за одобрением сделки по покупке 100 процентов акций ОАО "СИБУР - Русские шины" у дочерней компании "СИБУРа" - "Тайр Инвест". В свою очередь, с заявкой на приобретение данных пакетов у люксембургских компаний в ФАС обратилась кипрская «Zartel Limited». Заместитель начальника управления стратегического планирования "Татнефти" Александр Тищенко ранее сообщал, что в случае одобрения сделки она может быть завершена в первом полугодии 2011 года. В объединенной компании, по его словам, 51 процент получит "Татнефть", 49 процентов - "СИБУР". Совет директоров совместного предприятия будет сформирован пропорционально долям компаний, а операционный контроль получит "СИБУР". «Нижнекамскшина» — крупнейший российский завод отрасли с мощностью около 14 млн. шин в год и второй по уровню продаж игрок (около 15 процентов). "СИБУР - Русские шины" - крупнейший продавец шин в России, главным образом, для коммерческого транспорта. В состав холдинга входят Ярославский шинный завод, "Омскшина", "Волтайр-Пром", "Уралшина" и СП "Матадор-Омскшина" с "Continental AG". Кроме того, холдинг включает в себя завод по производству РТИ - Саранский завод "Резинотехника", а также "СИБУР-Волжский", специализирующийся на производстве синтетического корда для шин. Компания также контролирует большую часть задолженности еще одного российского шинного холдинга — «Амтел», который специализируется на легковой резине и доля рынка которого составляет 4,2 процента. Таким образом, создание СП между "СИБУР-РШ" и "Нижнекамскшиной" фактически означает альянс сразу трех российских производителей шин с общей рыночной долей в 35 процентов и 70 процентов российского производства шин. C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка синтетических каучуков можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок синтетических каучуков в России». Quote.rbc.ru. |