Согласно международным нормам, максимально допустимое содержание нефтепродуктов в сбрасываемых за борт льяльных водах составляет 15 мг/л. Хотя Международная морская организация (IMO) предъявляет к системам очистки льяльных вод высокие требования (резолюции MEPC.60(33) и MEPC 107(49)), многие судовладельцы и судоходные компании используют на своих судах очистные системы, которые формально удовлетворяют этим требованиям, но в условиях реальной эксплуатации в море своих функций не выполняют. Низкая эффективность многих систем очистки льяльных вод отражает серьезные недостатки методов испытаний для сертификации оборудования. В результате производители систем очистки льяльных вод поступили просто. Вместо того чтобы решить проблемы, возникающие в их системах при работе с современным составом льяльных вод, они установили за неэффективно работающим коагулятором фильтры, поглощающие нефтепродукты, химикаты и частицы на протяжении промежутка времени, достаточного для успешного прохождения испытания. По этой причине множество судовладельцев и судоходных компаний все еще ведут тяжелую борьбу за обеспечение соответствия действующим нормативам по степени очистки сбросов. Новая система центробежной сепарации PreBilge, разработанная компанией Alfa Laval, опровергает сложившееся мнение о необходимости смены технологии очистки. Наоборот, она работает совместно с уже установленной системой очистки льяльных вод, повышая ее эффективность, и обеспечивает тем самым экономическую выгоду. Принцип работы системы центробежной сепарации PreBilge состоит в ледующем: устанавливается в замкнутом контуре предварительной очистки, который начинается и заканчивается в баке для льяльных вод. По способу подключения и принципу работы эта установка во многом похожа на сепаратор смазочного масла, подключаемого к масляному баку. Так же, как сепаратор смазочного масла поддерживает чистоту масла в масляном баке, система PreBilge постоянно поддерживает чистоту воды в баке для льяльных вод, обеспечивая подачу очищенной льяльной воды, пригодной для обработки существующей системой водочистки. Поскольку контроль содержания нефтепродуктов и сброс за борт выполняются существующей системой очистки, применение установки PreBilge не требует проведения испытаний на соответствие или переоформления сертификата IOPP судна. В системе PreBilge используется принцип центробежной сепарации, который является наиболее эффективным при очистке сложной по составу льяльной водой. Поэтому, несмотря на малые размеры, она позволяет повысить эффективность работы более крупных водоочистных систем. Развивая силу, в 6000 раз превышающую силу земного притяжения, система PreBilge удаляет тяжелое дизельное топливо, твердые частицы и эмульсии, с которыми не могут справиться другие системы очистки. Для достижения такой же эффективности площадь поверхности гравитационного коагулятора должна составлять 3000 м2. Вращение жидкости в барабане сепаратора создает гироскопический эффект, поэтому процесс не подвержен влиянию килевой и бортовой качки судна. По этой причине система PreBilge обеспечивает высокую эффективность разделения в любых условиях эксплуатации. Система PreBilge представляет собой компактный модуль с площадью основания всего 1,5 м2 и подающим винтовым насосом кавитационного типа на отдельной раме. Система подходит для монтажа даже в небольших машинных отделениях. Кроме того, система может работать на разном напряжении и может иметь различные типы нагревателей. В зависимости от условий на судне модуль PreBilge может комплектоваться паровым нагревателем, электрическим нагревателем или пластинчатым теплообменником (в качестве теплоносителя может использоваться горячая вода из системы охлаждения двигателя). Если на борту уже имеются подогревающие змеевики или погружные нагреватели, дополнительных нагревателей для системы PreBilge не требуется. Производительность системы PreBilge составляет 500 л/ч, что в десять раз превышает интенсивность сбора льяльных вод на судах. Хотя эта характеристика не столь важна, так как система предназначена для непрерывной круглосуточной работы в любых условиях эксплуатации с остановками только на время планового технического обслуживания (с периодичностью 2000 часов). www.newchemistry.ru |