Рассказывает фермер из города Вязьмы А. ПЕТРЕНКО: — Мы рискнули залить в топливный бак 40 л дизельного биотоплива, которого прежде даже не видели. Мотор работал хорошо. На обратной дороге в Дятлово залили биотопливо во все имеющиеся канистры 200 л. Попутно заехали к акционерам в Новоельню (поселок в Дятловском районе) и еще больше удивились. Белоруссы научились делать из отходов собственное дизельное биотопливо. Такого не увидишь ни в одной из стран СНГ. Расскажите об этом другим... Сказанное не ошибка и не выдумка смоленских фермеров. В поселке Новоельня, что в Дятловском районе Гродненской области, есть ОАО «Новоельнянский межрайагроснаб», которым руководит Алексей Скиба, кандидат экономических наук, член-корреспондент Белорусской инженерно-технологической академии. На Гродненщине его знают как толкового хозяйственника, хорошего изобретателя, крупного ученого. По мнению Алексея Павловича, со времен появления первых механизмов возникла проблема утилизации отработанных смазочных материалов из-за необходимости их периодического обновления. Люди сталкиваются с проблемой истощения традиционных источников энергии из-за нерационального и расточительного их использования. По своему химическому составу и свойствам отработанные смазочные масла представляют собой не что иное, как ценное углеводородное сырье. Прежде всего этим определяется необходимость их эффективного использования как вторичных ресурсов. В США налажена технология переработки отработанных моторных масел. Этим и воспользовался новоельнянский ученый-практик Алексей Скиба. За 70 тыс. долларов в Канаде было куплено оборудование и освоено производство опытных партий. Внедренная на предприятии практически безотходная технология (отходы составляют до 0,5%) переработки отработанных масел позволяет из каждого килограмма их получать 1 кг высококачественного дизельного, печного топлива или гидромасла в зависимости от потребности и платежеспособного спроса в обслуживаемом регионе. Производительность технологической линии — 3 т топлива в час. Специалисты белорусской машиноиспытательной станции, что в поселке Привольный Минской области, подтвердили: качественные показатели модифицированного дизельного топлива не ухудшают мощностных характеристик, показателей расхода топлива и экономической эффективности автомобилей. При этом уменьшается дымность выбросов, нагарообразование на головках цилиндров, шумность, увеличивается ресурс работы топливной аппаратуры.
|