Производство автомобилей в первом полугодии 2006 года увеличилось примерно на 7,5%, по сравнению с аналогичным периодом 2005 года. ПБТ применяют в производстве деталей, где использование материалов-заменителей – АБС, полиамида, поликарбоната и ПЭТФ – не является предпочтительным. Преимущественно ПБТ используется в производстве деталей высоковольтной системы зажигания, а также автомобильных соединителей, рефлекторов автомобильных фар, корпуса зеркал заднего вида, корпуса топливных фильтров, наружные ручки дверей и пр. Объем потребления ПБТ в этой отрасли составил в 2005 году – 850 тонн, в 2006 года – порядка 920 тонн. То есть, увеличение потребления ПБТ составило, по меньшей мере, 7%. Надо сказать, что преимущественно в производстве этих деталей применяется ПБТ Crastin. Однако уже в 2007-2008 гг. может наметиться снижение увеличения потребления ПБТ в этой сфере. Причиной этому может стать снижение производства отечественных автомобилей. В настоящее время на рынке наблюдается кризис перепроизводства. Российские автомобили не могут конкурировать с иностранными подержанными иномарками ни по цене, ни по исполнению. Однако в 2009-2011 гг. стоит ожидать резкого увеличения потребления. Вслед за строительством иностранными компаниями предприятий по сборке иномарок, в Россию неизбежно придут производители деталей автомобильной техники, в том числе, электротехнических, что приведет к увеличению потребления инженерных термопластов в целом и ПБТ в частности. Более подробно эта тенденция представлена в составленном прогнозе. Подробнее – в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок полибутилентерефталата в России». |