Апатитовый концентрат: ориентация на внутренний рынок Апатитовый концентрат является востребованным на европейских рынках продуктом, около четверти которого экспортируется. При этом оба производителя выступают его экспортерами. Отношение экспорта к совокупному объему производства на каждом из предприятий из года в год составляет от 20 до 30%.После резкого роста объемов экспортных поставок в 2003 году, наблюдается постепенное их снижение. В 2003 году экспорт возрос сразу на 50% (по сравнению с 2002 годом), как за счет увеличения поставок продукции ОАО «Апатит», так и за счет «Ковдорского ГОКа». Однако, уже в 2004 году экспорт снизился на треть, в 2005 году – на 12%, в 2006 году – на 16%. В 2007 году он немного возрос (на 15,8%), достигнув показателя 2005 года. Можно констатировать, что, несмотря на то, что нет очевидной динамики, доля экспортных поставок постепенно снижается, что связано с ростом спроса внутри страны. При этом при рассмотрении информации, изложенной в нижеследующих пунктах, можно заметить, что некоторое абсолютное увеличение экспорта, связано с ростом поставок АО «ЛИФОСА» - дочерней структуре компании «ЕВРОХИМ». Из этого можно сделать вывод, что в целом поставки европейским конкурентам снижаются. При этом есть все основания полагать, что по итогам 2008 года экспорт сократится, и это сокращение будет связано не только и не столько с ростом внутреннего спроса, сколько с введением экспортной пошлины в размере 6,5%. Пошлина будет введена ориентировочно во втором квартале 2008 года сроком на один год. Подробнее с текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка апатитового и нефелинового концентратов можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок апатитового и нефелинового концентратов в России». Автор: Академия Конъюнктуры Промышленных РынковТел.: (495) 918-13-12, (495) 911-58-70 E-mail: mail@akpr.ru WWW: www.akpr.ru Об авторе: Академия Конъюнктуры Промышленных Рынков оказывает три вида услуг, связанных с анализом рынков, технологий и проектов в промышленных отраслях - проведение маркетинговых исследований, разработка ТЭО и бизнес-планов инвестиционных проектов. · Маркетинговые исследования · Технико-экономическое обоснование · Бизнес-планирование
|