И совсем другое дело – вот такой состав стены: OSB 12, каркас, базальтовый утеплитель 200 мм, ПЭ пленка, гипсокартонный лист. Отраслевые проблемы индустрии каркасно-панельного домостроения Системные проблемы строительной отрасли 1. Падение потребительского спроса Индустрия каркасно-панельного домостроения неизбежно ощутила на себе всю остроту общих проблем строительного комплекса, главная из которых – обвальное падение потребительского спроса, ставшее следствием финансово-экономического кризиса. У населения нет средств и веры в завтрашний день, чтобы совершать дорогие покупки. Потому продажи любых домов «рухнули» в несколько раз. Долгосрочные контракты на строительство целых поселков были заморожены, а поставленные дома – так и не оплачены. Большинство из действующих производств вышли на рынок в 2007-2008 гг., часто имея кредитное финансирование. Понятно, что в условиях простоя, этим предприятиям приходится очень нелегко. Многие производители в 2009 году так и не приняли ни одного заказа на дома. 2. Дороговизна освоения участков под строительства Дефицит пригодных для строительства загородных участков – системная проблема отечественной строительной отрасли. Дороговизна освоения участков закрывает для производителей домов такой канал продаж как ведение собственных девелоперовских проектов. Для потребителя это означает существенное увеличение стоимости дома. Отраслевые проблемы производителей каркасно-панельных домов 1. Новизна технологии Бесспорно, главная отраслевая проблема – новизна технологии. Российский рынок каркасно-панельных домов находится в начальной стадии своего жизненного цикла, для которой характерна неосведомленность потребителя о предлагаемом продукте. Потребительский спрос отсутствует, т.к. потребитель попросту не знает о продукте, о его свойства, о его преимуществах. Должно пройти время и должны быть вложены средства в продвижение, для того, чтобы потребитель обратил свой взор на новый продукт. В Северо-Западном ФО, а точнее в Санкт-Петербурге каркасно-панельные дома начали активно продвигаться еще пять лет назад, и сейчас можно сказать, что они достаточно популярны на рынке загородной недвижимости. По крайней мере, они на равных конкурируют в сознании потребителя с другими типами малоэтажных домов. В Подмосковье – главным рынком загородной недвижимости в стране – каркасно-панельные дома начали продвигаться лишь в 2007-2008-ых гг.. Затем случился кризис, в результате которого потребителю стало не до покупки недвижимости. В других регионах РФ выходящие на рынок производители ориентировались не столько на потребительский спрос населения, сколько на государственные программы по стимулированию малоэтажного домостроения. Но, оставшись без государственных закупок, они вынуждены вкладывать свои усилия в продвижение своей продукции, тем самым, формируя для себя рынок. Следствием незнания технологии является тот факт, что финансовые учреждения очень часто отказываются кредитовать покупку таких домов. |