Как рассказал руководитель департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы Андрей Цыбин, автомобильные дороги в столице этой зимой планируется обрабатывать бишофитом. В настоящее время проводится экспертизы этого жидкого материала, однако чиновник уверен, что регент успешно пройдет все испытания. «Сегодня в соответствии с нашей технологической инструкцией в Москве один противогололедный реагент - ХКН (на основе хлористого кальция и натрия). Жизнь диктует: нужна конкуренция», - рассказал глава департамента. По оценке экспертов, бишофит экологически безопасен, не имеет вредных побочных факторов и эффективен при любых погодных условиях, поэтому составит достойную конкуренцию уже используемым реагентам. Новое вещество прошло широкомасштабные испытания в соответствии с регламентом Министерства природных ресурсов и экологии, сообщил Андрей Цыбин. В настоящий момент день проводится ряд тестов для оценки возможного воздействия на организм человека и обувь. Бишофит в 1877 году открыл немецкий геолог и химик Карлом-Густавом Бишофом, в честь которого и назван минерал. Его первое месторождение – штасфуртские соленосные отложения в Германии. После открытия больших залежей бишофита в Поволжье, он перестал считаться редким минералам и стал применяться в различных сферах: в строительстве, сельском хозяйстве, нефтедобыче, химической промышленности, медицине и дорожном хозяйстве. Бишофит представляет из себя кристаллическую соль, которая осталась на глубинах в 1-5 км после испарения древних морей более 200 миллионов лет назад. Кристаллы бишофита водянопрозрачные, но могут иметь белую, розовую и бурую окраску в зависимости от примесей. Бишофит имеет горьковато соленый острый жгучий вкус, электропроводные свойства. Подсчитано, что стоимость содержания дорог с применением кристаллического бишофита в три пять раз меньше, чем при использовании других веществ, применяемых для этих же целей. Помимо нового вида дорожной «присыпки» наводить порядок на московских улицах будут также 2600 единиц новой техники и 56 стационарных и 149 мобильных снегосплавных пунктов. Автор: Ксения Мирная
Гудок |