Компания продолжает реализацию масштабной программы модернизации НПЗ для соответствия качества топлива требованиям технического регламента. На днях завершился очередной этап технического перевооружения установки ГО-2 цеха № 9 нефтеперерабатывающего завода. В настоящий момент установка успешно прошла 72-часовое комплексное опробование и вышла на нормальный технологический режим. В ходе этого этапа техперевооружения на установке была произведена замена оборудования, в том числе реакторного блока, смонтированы новые компактные печи. На ГО-2 впервые в компании был применен катализатор последнего поколения французской фирмы «Аксенс», способствующий максимальному удалению из сырья сернистых соединений, аммиака, тяжелых металлов и других примесей. В рамках проекта продолжается строительство узла ввода присадок в гидроочищенное дизельное топливо с установок Л-16-1, Л-24-6 (ГО-2), ГО-3. В качестве сырья для узла будут использованы противоизносная и депрессорно-диспергирующая присадки. В целом, в результате реконструкции установки гидроочистки дизельного топлива ГО-2 цеха №9 НПЗ будет достигнуто снижение содержания серы в гидроочищенном дизельном топливе до 0,001 % массы (10 ppm) и получено товарное дизельное топливо марки ЕВРО, а также заменено морально и физически устаревшее оборудование. Реконструкция ГО-2 проходит в три этапа. В ходе первого этапа техперевооружения установки, который завершился в 2009 году, была увеличена производительность установки до 2 млн. т/год по сырью, в рамках второго этапа реконструкции было повышено качество дизельного топлива, в соответствии с третьим – построена компрессорная и единая операторная. На заводе «Мономер» идет монтаж оборудования печи пиролиза на установке ЭП-300. Ввод в эксплуатацию новой печи пиролиза позиции F-04 типа SRT-VI позволит повысить селективность процесса пиролиза. Тип печи пиролиза – SRT-VI – не новый для этиленового производства компании. На площадке завода «Мономер» уже установлены и прекрасно зарекомендовали себя две универсальные печи голландского производителя ABB Lummus Global. Основную часть печи – секцию радиации, где в основном и проходят реакции пиролиза, смонтировали в течение последних трех месяцев, а на днях завершен монтаж самого тяжеловесного оборудования – все 9 секций камеры конвекции (вес одной секции 54 т), были установлены с помощью крана «Либхер» грузоподъемностью 500 тонн. Сегодня на строительной площадке ведется не менее сложная работа – на более чем 30-метровую высоту монтируются 6 закалочно-испарительных аппаратов общим весом 78 тонн. Печь нового поколения даст возможность компании увеличить выход целевых продуктов этилена и пропилена вследствие повышения селективности процесса пиролиза за счёт использования в конструкции печи радиантного змеевика типа SRT-VI – именно в нем происходит основной процесс пиролиза. Кроме того, использование новой печи позволит снизить энергопотребление производства и сырьевые нормы. Пуско-наладочные работы на новом оборудовании начнутся после завершения монтажа металлоконструкций и обвязки трубопроводов. C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка смазочных масел можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок смазочных масел в России». C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка дизельных топлив можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок дизельных топлив в России». C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка антидетонационных добавок можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок антидетонационных добавок в России». C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка бензина можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок автомобильных бензинов в России». C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка МТБЭ можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок МТБЭ в России». www.newchemistry.ru |