Пока компания Air Fuel Synthesis смогла выработать пять литров бензина с августа 2012 года, с тех пор как переключилась на небольшой нефтеперерабатывающий завод, который производит бензин из углекислого газа и водяного пара. Фирма надеется в течение ближайших 2 лет построить более крупную промышленную установку, которая сможет давать около тонны бензина в день. Еще планируется производство экологически чистого топлива для авиакомпаний. Возможно и сам процесс находится на начальных стадиях разработки и энергию получают от национальной сети, но компания очень надеется, что в дальнейшем станет возможным использование энергии из возобновляемых источников, включая ветряные электростанции и приливные плотины. "Мы взяли углекислый газ из воздуха и водород из воды и превратили эти элементы в бензин", - объяснил Питер Харрисон, глава компании." На вид и запах он похож на бензин, только он намного чище, чем бензин, полученный из нефти. В нем нет никаких добавок и его можно использовать в существующих двигателях". План - производить бензин, который можно смешивать с обычным топливом, который подойдет в качестве высокопроизводительного топлива для автогонок. Также технология подойдет для отдаленных территорий, например островных обществ, где есть большие источники возобновляемой энергии, включая солнечную энергию, ветровые турбины и энергию волн. Прототип был разработан для того, чтобы получать углекислый газ из воздуха, эта часть процесса все еще неэффективна в промышленных масштабах. Наряду с углекислым газом из воздуха используются промышленные источники углекислого газа, пока не удастся улучшить технологию "улавливания СО2", которая остается слишком дорогостоящей. Но цена такого бензина будет очень даже приемлемой. C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка бензина можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок автомобильных бензинов в России». www.newchemistry.ru |