По информации «Гудка», сейчас соответствующий приказ Минтранса находится на регистрации в Министерстве юстиции и в следующем месяце уже может вступить в силу. Как пояснили «Гудку» в Минтрансе, перечень грузов, которые допускаются к перевозке в открытом подвижном составе, не изменялся с 2003 года. С тех пор появились грузы, которых нет в перечне. Если груза нет в списке, то владелец вынужден обращаться в ОАО «РЖД» и договариваться о перевозке на особых условиях. Причём этот режим требует продления каждые три месяца, а ответственность за сохранение качества продукции лежит на самом грузоотправителе. В итоге в перечень грузов, которые теперь возможно возить в открытом подвижном составе в мягких контейнерах, официально вошло около 70 новых позиций, среди которых различные карбиды, соды и порошки. «Самое главное – теперь мы допускаем к транспортировке в открытом подвижном составе и те виды грузов в мягких и специальных контейнерах, которые не указаны в перечне, – говорит заместитель руководителя департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса Андрей Емельянов. – Но при условии, что их перевозка не регламентирована иными правилами и предусмотрена стандартами или техническими условиями на данный вид продукции». В РЖД поддерживают эти изменения. «Если раньше большую часть подобного груза возили навалом, то сейчас появляются другие возможности, – пояснила «Гудку» генеральный директор ЦФТО Елена Кунаева. – Мягкая упаковка даёт возможность быстрее производить грузовые операции и изменяет требования к обработке подвижного состава, что ускоряет процесс перевозки». Значительное количество груза, которое раньше отправлялось в закрытых вагонах, сейчас перевозится в мягкой упаковке. К примеру, неопасные виды удобрений, цемент уже многие предпочитают транспортировать в пластиковых биг-бегах, а ранее их можно было перевозить только в закрытом подвижном составе из-за воздействия атмосферных осадков. Сформировался целый рынок упаковки, производители которой дают гарантию на свою продукцию. Это большое облегчение для рынка, полагают в Минтрансе, потому что часто грузоотправителю легче купить или сразу заказать эту мягкую упаковку и не зависеть от типа подвижного состава. По мнению начальника бюро логистики Уральской горно-металлургической компании Владимира Светоносова, некоторые грузы действительно имеет смысл перевести на открытый подвижной состав.
«Исходить следует из того, насколько массовый груз. Например, если речь идёт о продукции, которая обычно отгружается в закрытом подвижном составе в небольших объёмах, то и условия для неё можно оставить прежними, так как затраты на мягкую упаковку будут нецелесообразны, – считает Владимир Светоносов. – А если речь идёт, например, о медном и цинковом концентрате, то его можно спокойно перевозить в открытом подвижном составе, как это было раньше, вплоть до 90-х годов». С анализом российского и европейского рынков биг-бегов Вы можете познакомиться в отчетах Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок биг-бегов в России». Автор: Сергей Плетнёв, Клим Палеха Источник: Гудок |