новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Исследование рынка резиновых спортивных товаров в России
Исследование рынка медболов в России
Рынок порошковых красок в России
Рынок минеральной ваты в России
Рынок СБС-каучуков в России
Рынок подгузников и пеленок для животных в России
Рынок впитывающих пеленок в России
Анализ рынка преформ 19-литров в России
Исследование рынка маннита в России
Анализ рынка хлорида кальция в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

Мнения, оценки

Тара для сыпучих грузов


Различают три основных вида упаковки сыпучих продуктов: мешки, «биг-бэги» (мягкие контейнеры из полимерных материалов) и мелкая фасовка (пакеты)…


Виды тары
Мешки являются преимущественно транспортной упаковкой, вместимость которых (10-50 кг) ограничена физическими возможностями человека. Если в Европе регламентированная масса мешка с цементом или сухими строительными смесями составляет 25 кг, то в России цемент и дешевые смеси фасуют по 50 кг, дорогие — чаще всего по 25 кг. Специализированные контейнеры FIBC (Flexible Intermediate Bulk Conteiner), массой от 500 до 2 000 кг, называемые «биг-бэг», предназначены для хранения и транспортировки сыпучих материалов и используются чаще всего в химической промышленности как тара разового употребления. В строительной отрасли «биг-бэги» позволяют складировать и перевозить сравнительно недорогие, но производимые в большом количестве кладочные, штукатурные, бетонные и монтажные смеси. Пакеты мелкой фасовки (1 -5 кг) служат для упаковки наиболее дорогих, потребляемых в небольших количествах продуктов. Так, например, цветные сухие смеси для расшивки швов упаковывают в пакеты из двухслойной крафт-бумаги плотностью 70-80 г/м2, которые после наполнения склеиваются и зашиваются. Верхний слой пакетов или мешков для фасовки дорогостоящих смесей, как правило, изготавливают из белой бумаги и наносят многоцветную печать. Внутренний слой упаковки может содержать водоотталкивающее или водонепроницаемое покрытие.
Кроме того, упаковка для сыпучих продуктов может быть классифицирована по материалу, из которого она изготовлена:

Бумажная;
Полипропиленовая;
Полиэтиленовая;
Комбинированная
.

Как уже было сказано, данный раздел посвящен следующим типам продуктов: мягким контейнерам, полипропиленовым мешкам и бумажным мешкам. В Исследовании вскользь будет затронут рынок полиэтиленовых мешков. Несмотря на то, что данный вид тары является наиболее массовым и использующимся практически для всех сыпучих грузов, по ряду причин он не интересен для анализа. Главной причиной является то, что товарного рынка полиэтиленовых мешков, как такового, в принципе, не существует. Организация их производства не требует каких-либо существенных затрат, в результате, полиэтиленовые мешки производит большое количество промышленных (и не только) предприятий, фасующих в них собственную продукцию.

                    
 
           Биг-бег                   Полипропиленовый мешок            Бумажный мешок


Нормативы и ограничения использования различных видов транспортной упаковки

Транспортная тара предназначена для перевозок, складирования и хранения продукции. Транспортную тару условно можно классифицировать по следующим признакам:
• кратности использования: разовая и многооборотная;
• стабильности размеров: жесткая, мягкая;
• упаковываемой продукции: жидкости, сыпучие продукты, штучные грузы;
• способу изготовления: сварная, склеенная, выдувная, литьевая, прессованная, термоформованная, вспененная, сшитая;
• материалу: ПЭ, ПВХ, ПП, ПС и т.д.;
• компактности: неразборная, разборная.
Выбор транспортной упаковки зависит от ряда факторов, среди которых:

 Степень гигроскопичности продукции: для гигроскопичной продукции, в основном, используются бумажные ламинированные мешки, полиэтиленовые и полипропиленовые мешки с ламинацией или полиэтиленовым вкладышем.
 Уровень распыляемости продукции: для легко пылящейся продукции используют, в основном, клапанные мешки.
 Установленная фасовочная и погрузочная линия на предприятии, например,  наличие возможности  упаковывать продукцию в клапанные мешки;
 Необходимый объем фасовки: от нескольких грамм в полиэтиленовой упаковке до тонн в биг-бегах.
  Вид транспортного средства. Транспортные фирмы обычно имеют правила и нормы по упаковке и погрузочно-разгрузочным и транспортным операциям, которые грузоотправитель должен знать, когда готовит груз к отправлению. Эти правила и нормы публикуются в тарифных справочниках соответствующих фирм. Статьи и условия (некоторые из которых ограничивают ответственность транспортной фирмы за потерю и повреждение груза) фигурируют в договорах перевозки, в частности, в коносаменте. Грузоотправители должны также знать, что большинство правил транспортных фирм по упаковке относятся к наружной таре, а не к внутренней упаковке.
 Требования к упаковке груза при экспортных поставках, например, необходимость запайки клапана.
 Возможные химические и механические воздействия на груз во время транспортировки. Виды воздействий, которые встречаются во время транспортировки груза и вызывают наибольшие повреждения, могут быть по своей природе механическими и химическими. Механические воздействия, возникающие вследствие движения, существуют на всех видах транспорта. Резкие пуски и остановки, а также вибрация и рывки транспортных средств являются потенциальным источником разрушительных сил. Большое значение имеют воздействия, возникающие в процессе погрузочных-разгрузочных операций. Химические воздействия на груз, вызываются главным образом загрязнением посторонними предметами или возникают под воздействием таких климатических факторов как влажность, осадки, солнечное тепло, холод. Они способствуют разрушению тары и повреждению, хищению и потере незащищенного ею груза.
 Требования потребителей к внешнему виду упаковки;
 И т.д.

Кроме выше изложенных факторов, особое значение при выборе транспортной тары играют определенные в государственных стандартах и технических условиях требования к упаковке той или иной продукции. Ниже приведены примеры из ГОСТов и ТУ на цементы и химическую продукцию.

ГОСТ 30515-97. Цементы. Общие технические условия.
5.3.2. Для упаковки цемента применяют:
 Бумажные пяти- и шестислойные бумажные мешки по ГОСТ 2226, сшитые или склеенные с закрытой горловиной с клапаном марок НМ,БМ или БМП. Могут быть использованы бумажные мешки зарубежного производства, показатели качества которых не ниже требований ГОСТ 2226;
 Мягкие контейнеры с водонепроницаемым вкладышем или другая упаковка, надежно защищающая цемент от увлажнения и загрязнения, по соответствующим нормативным документам.
Для мелкой расфасовки применяют полиэтиленовые банки, пакеты, а также другую упаковку, обеспечивающую сохранность цемента, по соответствующим нормативным документам.
 Предельная масса брутто мешка с цементом не должна быть более 51 кг.»

ГОСТ 2-85. Селитра аммиачная.
Селитра аммиачная упаковывается в полипропиленовые клапанные мешки с полиэтиленовым вкладышем массой 50±1 кг. Либо насыпью в минераловозах. Транспортируется всеми видами транспорта.

ГОСТ 7850-86. Капролактам.
Твердый капролактам упаковывают в пятислойные бумажные мешки с полиэтиленовым вкладышем. Масса нетто 25 кг. Транспортируется твердый капролактам в крытых железнодорожных вагонах, больших грузоподъемных контейнерах или в крытых автомобилях.

ГОСТ 2081-92. Карбамид (мочевина).
 Продукт упаковывают в полипропиленовые мешки с полиэтиленовым вкладышем. Вес мешка: нетто 50±1 кг. Либо насыпью в минераловозах и крытых вагонах.

ТУ 6-01-1306-85 с изм 1-7. Натр едкий технический гранулированный (натрия гидроксид).
Упаковка: в клапанные полиэтиленовые двухслойные мешки, в клапанные мешки влагопрочные закрытые с тканевым ламинатом для сыпучих продуктов или мешки тканевые полипропиленовые с клапаном и полиэтиленовым вкладышем вместимостью 22,7; 25, 50 кг, сформированные в паллеты и скрепленные термоусадочной пленкой на поддонах; контейнеры мягкие специализированные для твердых опасных грузов тип МКР-1.

ГОСТ 828-77. Натрий азотнокислый технический.
Упаковывается в полипропиленовые мешки с полиэтиленовым вкладышем. Вес мешка: нетто 50±1 кг.

ГОСТ 19790-74. Селитра калиевая.
Упаковывается в полипропиленовые мешки с полиэтиленовым вкладышем. Вес мешка: нетто 50±1 кг.

Делая ссылку на различные государственные стандарты и технические условия, необходимо оговориться, что эти документы были приняты десятилетия назад и не учитывают возможность использования современных видов упаковочной и транспортной тары, таких, например, как биг-бегов, мешков AD*STAR и других.

Сводная структура рынка тары для сыпучих грузов в 2005-2006 гг.

Нами были рассмотрены три типа тары для сыпучих грузов – мягкие контейнеры (big-bag), бумажные мешки и полипропиленовые мешки. Так, сводные данные по объемам производства экспорта и импорта и внутреннего потребления этих типов тары в 2005-2006 гг. представлены в таблице ниже.

Сводные данные об объемах производства, экспорта, импорта и потребления анализируемых типов тары1 , тыс. шт.

Показатель

Полипропиленовые мешкиБумажные мешкиМягкие контейнеры
Внутреннее производство99000054950824500
125000057965528000
Импорт178400593051798
140000570002000
Экспорт-21522391
-20000250
Потребление116840058729125907
139000061665529750

Источник: собственные оценки, данные ФТС,  данные интервью с производителями тары

Объем потребления в 2006 году увеличился по всем типам упаковки, что связано как с естественным ростом спроса на тары, являющимся следствием ростом производства продукции, для которой эта тара используется, так и тем, что изменяются потребительские предпочтения в области хранения и доставки грузов. Так, за год потребление полипропиленовых мешков увеличилось на 19%, бумажных мешков – на 4,3%, мягких контейнеров типа «big-bag» - на 15,4%. С использованием средних значений вместимости мешка и средневзвешенной плотности перевозимых грузов, приведем указанные данные к единым величинам. На диаграмме ниже представлены данные об объемах грузов, под которые используется указанная тара.

Совокупная структура объемов потребляемой тары в 2005-2006 гг.

 

Источник: собственные оценки, данные ФТС,  данные интервью с производителями тары

Прогноз спроса на тару для сыпучих грузов

Совокупный объем грузов, перевозимых в биг-бегах, ПЭ, ПП, бумажных мешках составил в 2005 году 129,5 млн. тонн. В 2006 году это значение увеличилось до 149,5 млн. тонн или на 15,4%.

Полипропиленовые мешки

На рынке тары для сыпучих грузов, из рассматриваемых нами типов тары, доминируют полипропиленовые мешки. В России объем их потребления составил в 2005 году 1168,4 млн. шт., а в 2006 году, согласно нашим оценкам – 139 млн. шт., то есть объем спроса вырос примерно 19%. Если в 2005 году в этот вид тары упаковывалось около 80 млн. тонн сыпучих грузов, то в 2006 году – порядка 95 млн. тонн. При этом импорт полипропиленовых мешков в Россию постоянно снижается, а внутреннее производство растет на 25-30% в год.
Большинство производимых мешков расходится под сахар и муку – по 29% всех производимых в России мешков. Чуть меньше  - около 21% - потребляется производителями и фасовщиками крупы. Порядка 18% забираются под упаковку химикатов, строительных и технических смесей, а также удобрений.
По оценкам экспертов, отечественный рынок ПП мешков стремиться к насыщению, а в некоторых регионах, в частности в Москве и Московской области он уже сформирован. На рынке работает значительное число крупных игроков, которые уже поделили между собой рынок. И сейчас происходит вытеснение мелких производств и их поглощение.


Биг-беги

На втором месте стоят мягкие контейнеры или биг-бэги. Объем их потребления в России составил в 2005 году 25907 тыс. шт., то есть они были использованы примерно для 26 млн. тонн сыпучих грузов. В 2006 году спрос на них вырос на 15,4% и составил 29750 тыс. шт., то есть они использовались для транспортировки и хранения порядка 30 млн. тонн сыпучих грузов. Импорт этого типа тары в Россию увеличивается, а их экспорт снижается, что свидетельствует о растущей внутренней потребности в этой таре.
Очевидно, что развитие данной отрасли тесно связано с потребляющими отраслями – в большей степени с химической промышленностью. Относительно новыми сегментами является сельское хозяйство и компании, занимающиеся вывозом мусора – с данными направлениями ряд производителей также связывает надежды на рост, который в данных отраслях будет связан не столько с их развитием, сколько с расширением масштабов применения мягких контейнеров. В целом рост потребления мягких контейнеров в ближайшие годы составит 5-7%.

Бумажные мешки

Бумажные мешки являются третьим видом тары по объему пакуемых в них грузов. В 2005 году этот объем составил 23,5 млн. тонн, а в 2006 году – около 24,5 млн. тонн. В натуральном исчислении объем их потребления составил в 2005 году 587291 тыс. шт., а в 2006 году – около 616655 тыс. шт. Несмотря на то, что Россия в больших объемах экспортирует мешочную бумагу, импорт бумажных мешков в 2,5 раза превышает их экспорт. Эти показатели составили в 2005 году 59305 тыс. шт. и 21522 тыс. шт. соответственно, а в 2006 году, согласно нашим оценкам, 57000 тыс. шт. и 20000 тыс. шт. соответственно. То есть, существует тенденция снижения как экспортных, так и импортных поставок.
Развитие рынка бумажных мешков обусловлено с одной стороны наличием необходимого объема сырья (в данном случае мешочной бумаги), на рынке которого в последнее время наблюдается дефицит, что тормозит развитие рынка бумажных мешков, с другой стороны – динамика развития потребляющих отраслей (главным образом, цементной промышленности и производства сухих строительных смесей). На диаграмме 47 представлен прогноз развития рынка бумажных мешков на 2006-2010 гг. Необходимо отметить, что в тоннажном исчислении рынок бумажных мешков будет расти незначительными темпами (не более 5% ежегодно), что обусловлено 2 факторами:
• дефицитом на мешочную бумагу;
• улучшение качества мешочной бумаги, что позволяет производителем бумажных мешков выпускать мешки меньшей слойности при сохранении прочности мешков, приводящее к более экономичному использованию сырья (мешочной бумаги).
Объем потребления бумажных мешков в тоннажном исчислении увеличится к 2010 г. по сравнению с аналогичным показателем за 2005 г. на 17%.


Познакомиться с текущей ситуацией и прогнозом развития рынка тары для промышленных грузов - с оценками объемов спроса на отдельные виды тары, потенциал их замещения другой тарой, структурой выпуска химической продукции, объемами и направлениями экспорта химикатов, - Вы можете в отчете маркетингового исследования Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок тары для промышленных грузов в России».

1За 2006 год приведены оценочные данные, основанные на наблюдавшихся тенденциях в первой половине 2006 года

Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное

Куплю

19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

Продам

19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

Материалы раздела

РЫНОК ПРОДУКЦИИ ГЛУБОКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ПШЕНИЦЫ ВЫРОС В 2021 ГОДУ НА 22%
ПРОИЗВОДСТВО МЕТАЛЛОПРОКАТА С ПОКРЫТИЕМ В РОССИИ
ПРОИЗВОДСТВО ОДНОРАЗОВЫХ ШПРИЦЕВ В РОССИИ
СПРОС НА ЗУБНЫЕ ИМПЛАНТЫ В РОССИИ
Производство инфузионных растворов в России
ПРОИЗВОДСТВО ПВХ ТРУБ В РОССИИ
Производство антифризов в России
ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИПРОПИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
ПОТРЕБЛЕНИЕ И ПРОИЗВОДСТВО ЛИТЫХ ДИСКОВ В 2018 ГОДУ
ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИЭТИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
Производство арматуры выросло в 2018 году
ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА IQ-CHem.
НОВЫЙ НПЗ на АМУРЕ
НЕПСКОЕ КАЛИЙНОЕ МЕСТОРОЖДЕНИЕ: новые возможности
МЕТАНОЛЬНЫЙ ЗАВОД В ЯКУТИИ
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: получение диоксида титана
ПРОИЗВОДСТВО СЭНДВИЧ-ПАНЕЛЕЙ В ВОРОНЕЖЕ
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО CO2
РЫНОК ПОДШИПНИКОВ: ШЭФФЛЕР ПОСТРОИТ ЗАВОД В РОССИИ
MATHESON БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ "ГАЗПРОМА"
НОВЫЙ ЦЕМЕНТНЫЙ ЗАВОД В НОВОРОССИЙСКЕ
МОДЕРНИЗАЦИЯ РЯЗАНСКОГО НПЗ
УКРАИНСКИЙ РЫНОК ПЕСТИЦИДОВ
ТОМСКИЙ НПЗ ГОТОВИТ 3-Ю ОЧЕРЕДЬ
РЫНОК АНИЛИНА: планы «Пигмента»
В ЯКУТИИ ПОСТРОЯТ ТРИ СОЛНЕЧНЫЕ СТАНЦИИ
НОВЫЙ ЖБИ-ЗАВОД
СИБУР УВЕЛИЧИЛ ВЫРАБОТКУ ШФЛУ
В РОССИИ БУДУТ ПРОИЗВОДИТЬ Е471
ПРОИЗВОДСТВО КАУСТИЧЕСКОЙ СОДЫ В РОССИИ
НОВЫЙ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЙ ЗАВОД
ТРЕТИЙ ЗАВОД «ФАРМАСИНТЕЗА»
ПОШЛИНЫ НА ИМПОРТ И ЭКСПОРТ МТБЭ
ГАЗПРОМ ПОСТРОИТ ГХК ПО ВЫДЕЛЕНИЮ ГЕЛИЯ
ЗАПУЩЕН КРУПНЕЙШИЙ в РОССИИ КИРПИЧНЫЙ ЗАВОД
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: производство газобетона на Сахалине
НАЧАЛОСЬ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЯРНПЗ
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО МИНЕРАЛЬНОЙ ВАТЫ
LINDE БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ «ГАЗПРОМА»
ГАЛОПОЛИМЕР на РЫНКЕ ПЛАВИКОВОГО ШПАТА
КТО ВОЗЬМЕТ "ГРОДНО АЗОТ"?
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ШПОНА
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ГИПСОВЫХ ВЯЖУЩИХ
AIR LIQUIDE ЗАПУСТИЛО ПРОИЗВОДСТВО В ЧЕРЕПОВЕЦКЕ
О СИТУАЦИИ на «НИТОЛЕ»

>>Все статьи

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved