Они имели небольшую грузоподъемность и предназначались для перевозки сыпучих грузов железнодорожным транспортом, шились из хлопчатобумажного полотна или брезента с внутренней опорной системой из армированных материалов. В 1950–1970 годы для производства биг-бегов стали использовать синтетические полиамидные и полиэфирные волокна и полипропилен. Это стало настоящим технологическим прорывом. В Европе массовое производство мягких контейнеров началось в середине 1970-х годов во время нефтяного кризиса. Когда в нефтедобывающих странах начало развиваться строительство из стран Северной Европы, Испании и Италии, в государства Ближнего востока в биг-бегах еженедельно должно было отправляться от 30 до 50 тыс. тонн цемента. В США рынок биг-бегов развивался не настолько интенсивно. Но в 1984 года там были введены льготы для перевозки опасных химических продуктов в биг-бегах. В 1983-м была образована Международная ассоциация стран-производителей мягкий контейнеров — FIBCA (Flexible Intermediate Bulk Container Association). В СССР впервые конструкции мягких контейнеров были разработаны в 1970-е годы: СПК-1,5 М (для перевозки полистирола на открытом ж/д-составе), КСм (саморазгружающийся МК для перевозки и хранения суперфосфата, гранулированного полиэтилена и т.п.) Ж-1,5, МК-П и Ж-Л (для сыпучих грузов). Отечественные МК производились на основе резины, и их масса достигала 95 кг. Основным разработчиком и производителем мягких специализированных контейнеров являлась Центральная научно-исследовательская лаборатория полимерных контейнеров (ЦНИЛПолимерконтейнер), которая существует и сегодня. Активно развиваться отечественный рынок начал 10—12 лет назад. Классификация биг-бегов Мягкие специализированные контейнеры можно классифицировать: • по конструкции - контейнер-цистерна (ёмкость) без жёстких элементов, мягкий резервуар на жёстком основании; • по сроку использования - многооборотные (многократного использования), оборотные (с применением в 2-5 транспортных циклах) и контейнеры разового использования; • по виду груза - для сыпучих и жидких продуктов, в том числе, агрессивных • вместимости (от 300 до 1500 литров), • грузоподъемности (от 400 до 2000 кг), • количеству стропов (один, два, четыре), • наличию дополнительных элементов конструкции (верхнего люка, верхней сборки, верхней крышки, нижнего люка), • количеству слоев и плотности ткани грузонесущей оболочки. Условные обозначения модификаций мягких контейнеров (биг-бегов): Также в соответствии стретованием EFIBCA каждый мягкий контейнер должен нести следующую информацию: • тип контейнера – МКР, МКМ; • условный объём загрузки, м3; • наличие стропов – С, Л, Т; • количество стропов – 1, 2, 4; • допустимая рабочая нагрузка, т; • материал оболочки – ППР, ПП, капроновая не указывается; • особенности конструкции – Д1 (глухое днище) и т.д. * тип контейнера: МКР, МКС, МКО * условный объем загрузки: мЗ * тип стропов: С – встроенные стропы Л – ленточные стропы Т – тросовые стропы * количество стропов: 1, 2 (не указывается), 4 * допустимая рабочая нагрузка: т * ткань оболочки: ППР – полипропиленовая рукавная ПП – полипропиленовая Выбор модели Big-Bag зависит от следующих определений: 1. имеющегося оборудования по фасовке продукции; 2. насыпным материалом, его весом и объёмом; 3. имеющегося оборудования по перевалке загруженной продукции Конструкционные различия: • типу контейнера (по количеству (одна, две, четыре) и расположению подъёмных петель); • типу загрузочно-разгрузочных устройств (особенностям конструкции верхнего люка, верхней сборки, верхней крышки, нижнего люка) Мягкие специализированные контейнеры типа Биг-Бег принципиально отличаются следующими определениями и характеристиками: 1. по виду грузонесущих элементов; 2. по количеству петель; 3. по материалу их изготовления. 4. Одно и двух петлевые контейнеры Если характеризовать мягкие контейнера с минимальным количеством петель от одной до двух, то в основном достаточно распространен вариант исполнения петель из материала самого Биг-Бега. Он выполняется путем определенного раскроя, и сборки полипропиленовой ткани в верхней части контейнера. Место под грузозахватное устройство дополнительно усиливается за счет выполнения сшивной обечайки из того же материала. Примеры исполнения данной конструкции показаны на Рис 1 и Рис 2. Рис 1. Одно петлевой Рис 2. Двух петлевой
|