новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Исследование рынка резиновых спортивных товаров в России
Исследование рынка медболов в России
Рынок порошковых красок в России
Рынок минеральной ваты в России
Рынок СБС-каучуков в России
Рынок подгузников и пеленок для животных в России
Рынок впитывающих пеленок в России
Анализ рынка преформ 19-литров в России
Исследование рынка маннита в России
Анализ рынка хлорида кальция в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

Полимеры

НАНОТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ


Представляем интервью директора ООО «Уником» Михаила Ильича Лернера об экономических и экологических аспектах применения модификатора асфальтобетонных смесей «Унирем», получаемого из отработанных покрышек.


- В 2010 г. наблюдательный совет РОСНАНО одобрил участие Корпорации в проекте по расширению производства модификатора асфальтобетонных смесей «Унирем». Расскажите, пожалуйста, подробнее о данном продукте.

 

- Модификатор «Унирем» применяется в составе асфальтобетонных смесей при строительстве и ремонте покрытий дорог и мостов, в том числе эксплуатируемых в условиях движения автомобилей большой грузоподъемности.

 

 Это важно, поскольку в настоящее время около 50 процентов от общего объема перевозок по автомобильным дорогам федерального значения осуществляется в условиях превышения нормативного уровня загрузки дорожной сети и свыше трети протяженности автомобильных дорог федерального значения требует увеличения прочностных характеристик из-за ускоренной деградации дорожных конструкций. Эти данные приведены в ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)». При разработке модификатора «Унирем» ставилась задача создать материал, который, в первую очередь, увеличивал бы прочность дорожных покрытий, их стойкость к образованию колеи и к растрескиванию.

 

Основным компонентом «Унирем» является активный порошок дискретно девулканизованной резины (АПДДР), получаемый при переработке отработанных автомобильных шин по методу высокотемпературного сдвигового измельчения (ВСИ). Производство «Унирем» позволяет использовать гигантские накопленные запасы покрышек и одновременно решить важную экологическую проблему их утилизации.

 

Разработчиком метода ВСИ является Институт химической физики им. Н.Н.Семенова РАН, а эксклюзивным разработчиком и изготовителем промышленного измельчающего оборудования (роторных диспергаторов) – ООО «Уником» (ГК «Новый Каучук»). ИХФ РАН осуществляет научное сопровождение проекта.

 

Изменение глубины колеи в зависимости от температуры испытания для различных асфальтобетонов

 Эффективность действия модификатора «Унирем», с точки зрения нанотехнологии, основывается на введении в дорожное покрытие активных эластомерных частиц размером от 50 нм до 300 нм. Такие частицы, в частности, тормозят развитие «волосяных» трещин в дорожном покрытии в условиях циклических изгибных деформаций, что и делает дорожные

покрытия более устойчивыми к усталостному разрушению, особенно при низких температурах.

 

Получаемые по методу ВСИ частицы АПДДР состоят из множества микроблоков размером 5-30 мкм, обладают высокой химической активностью и раскрытой поверхностью, а по форме напоминают цветную капусту. Образование наноразмерных частиц модификатора происходит в процессе контакта с горячим битумом в результате быстрого набухания и девулканизации частиц АПДДР.

 Необычная структура частиц АПДДР позволила осуществить наиболее простую и эффективную технологию модификации асфальтобетонной смеси (АБС) так называемым «сухим u1089 способом» без изменения состава применяемого оборудования и традиционных температурно-временных режимов асфальтобетонных заводов.

 

Отметим, что попытки вводить в АБС «сухим способом» резиновые частицы, получаемые другими методами измельчения, не дали положительных результатов. Для использования таких материалов приходится прибегать к т.н. «мокрому» методу – вводя в технологический процесс получения АБС дополнительную стадию приготовления резинобитумного вяжущего.

 

 - С качественной точки зрения конечного продукта — асфальтобетонного дорожного покрытия — какие характеристики меняются при внесении модификатора?

 

 - В 2008 г. были проведены сравнительные исследования стандартных и модифицированных «Унирем» образцов асфальтобетонов типов «А» и «ЩМА».

  Исследование образцов, приготовленных в лабораторных условиях показало, что введение Унирем» в асфальтобетоны типа «А» и «ЩМА» положительно повлияло на улучшение стандартных показателей качества асфальтобетона, таких как прочность при сжатии при +50оС, длительная водостойкость, а также сдвигоустойчивость.

 По сравнению с контрольными (немодифицированными) образцами было отмечено также улучшение показателей, не регламентируемых действующими нормативными документами:

- увеличение усталостной долговечности при положительных и отрицательных температурах (+20оС и -18оС), а также

- уменьшение глубины колеи при температурах +40 / +60оС.

Аналогичные результаты были получены и при изучении образцов кернов, взятых из дорожных покрытий.

 

- РОСНАНО на модификатор «УНИРЕМ» обратило вниманпие только в 2009 году. Однако продукт появился намного раньше. Можно подробнее об опыте строительства

дорог с применением ваших технологий?

 

- Уложенные с применением модификатора «УНИРЕМ» асфальтобетонные покрытия эксплуатируются уже несколько лет.

  Впервые модификатор «Унирем» был использован в 2005 г. для устройства верхнего слоя покрытия из асфальтобетонной смеси тип «А» на участке капитального ремонта автомагистрали М-10 «Россия» (Москва С.-Петербург) на участке 386-388 км.

 

В течение нескольких лет проводился мониторинг состояния покрытия на этих участках и на контрольных участках, где при укладке асфальтобетона модификатор «УНИРЕМ» не использовали. В результате было установлено, что на всех контрольных участках дороги, где модификатор «УНИРЕМ» не использовался, произошло растрескивание покрытия, проявилась значительная колейность и другие существенные дефекты.

 

В 2008–2009 гг. было уложено 27 объектов общей площадью 2134000 м2, в т.ч.:

 

Автомагистрали:

• М-29 «Кавказ» км 335-336

• М-4 «Дон» км 551-553

• М- 2 «Крым» км 1340-1345

• А-141 Брянск — Смоленск км 417- 426

• г. С.-Петербург, Свердловская наб.

• г. Нижний Новгород, Сормовское ш.

• г. Москва, МКАД

• км 10-8 (внешнее кольцо)

• км 48-62,5 (внутреннее кольцо)

• км 74-60 (внешнее кольцо)

• км 98-102 (внутреннее кольцо)

• г. Москва, Третье транспортное кольцо (ТТК)

• ул.Нижняя Башиловка (внутреннее ькольцо)

• Звенигородская эстакада - ул.Нижняя Башиловка д.14 (внутреннее кольцо)

• ул. Беговая д.19 – Звенигородскя эстакада (внешнее кольцо)

• подходы к Бережковскому мосту (внешнее и внутреннее кольца)

• Автозаводский мост- ул.Трофимова (внешнее и внутреннее кольца)

• ул.Трофимова - ул. Велозаводская (внешнее кольцо)

• Сущевский Вал д.49 – Савеловская эстакада (внешнее и внутреннее кольца)

• г. Москва, Мосты и эстакады

• Автозаводский мост (внешняя и внутренняя стороны)

• Бережковский мост (внешняя и внутренняя стороны)

• Звенигородская эстакада (внешняя сторона)

• Лужнецкая эстакада (внешняя и внутренняя стороны)

 

Сравнительные показатели свойств ЩМА, модифицированных «Унирем» и стандартных образцов с добавкой «Виатоп»

 


 

- Вы упомянули, что модификатор асфальтобетона «УНИРЕМ» был впервые использован при ремонте дорожного покрытия на автомагистрали М-10 «Россия» еще в 2005- 2006 гг., а в 2008 г. Проводились исследования состояния покрытия на этих участках. Расскажите, пожалуйста, подробнее о результатах.

 

- Исследование проводил Центр метрологии, испытаний и сертификации ООО «ЦМИиС». Вот несколько выдержек из официального документа, касающегося результатов обследования: «Разрушений в виде продольных трещин, сеток трещин, просадок, проломов, выбоин, волн, сдвигов, шелушения и выкрашивания не выявлено. На данном участке обнаружено 4 поперечных трещины шириной раскрытия не более 5 мм и одна продольная трещина на сопряжении полос укладки асфальтобетона протяженностью 85 метров с шириной раскрытия не более 5 мм…». «Средние значения коэффициента сцепления колеса автомобиля с покрытием на данном участке соответствуют требованиям ГОСТ Р 50597-93». При отборе и испытании проб из верхнего слоя асфальтобетонного покрытия было отобрано 3 вырубки, которые впоследствии подверглись испытаниям в специальной лаборатории. Результаты испытаний показали, что сцепление верхнего слоя асфальтобетонного покрытия с нижележащим слоем обеспечено на 100 процентов. Толщина кернов во всех случаях соответствует требованиям СНиП 3.06.03-85. Результаты определения коэффициента уплотнения отобранных кернов говорят о 100-процентном соответствии указанным СНиПам. Результаты определения водонасыщения отобранных кернов также на 100 процентов соответствуют требованиям своего  ГОСТа (ГОСТ 9128-97).

 

В ноябре 2009г. по поручению ГБУ г. Москвы «Кольцевые магистрали» МАДИ (ГТУ) было выполнено очередное инструментальное обследование транспортно-эксплуатационного состояния участков капитального и текущего ремонтов, выполненных в 2008 и 2009 годах на Третьем транспортном кольце (ТТК) и МКАД с применением асфальтобетонной смеси ЩМА-20 с модификатором «УНИРЕМ».

 

Обследование показало, что «… на покрытии всех обследованных участков отсутствуют дефекты в виде трещин, выбоин, разрушений, шелушения, продольная и поперечная ровность покрытия обеспечена в полном объеме в соответствии с принятыми нормативными значениями.

 

Опытный участок на ТТК эксплуатируется с августа 2008 года. С сентября 2008 г были организованы регулярные ежемесячные наблюдения за этим участком. Анализ результатов проведенного обследования путем построения поперечного профиля покрытия в пределах обследованного участка показал, что выпоров характерных для пластических деформаций покрытия не обнаружено. Глубина колеи составляет от 7 до 11 мм, что на 25-40% меньше соответствующих показателей для покрытия на основе ЩМА-20 без модификатора за такой же период на аналогичных по интенсивности движения участках.

 

Можно прогнозировать увеличение срока службы верхнего слоя дорожного покрытия на 25-35% и как следствие уменьшение расходов на ремонт и содержание дорожного полотна.»    Отмечается также снижение шума от движения транспорта на 25%, улучшение сцепления и как следствие уменьшение тормозного пути на 15%, что положительно сказывается на безопасности дорожного движения.

 

- Инновационный продукт для модернизации производства на основе нанотехнологий наверняка потребует значительных капитальных вложений со стороны дорожных строителей. Не станет ли это препятствием для широкого распространения технологии в России?

 

- Полученный нами наноструктурированный материал очень прост в применении. Технологическим преимуществом модификатора «Унирем» является то, что его можно вводить в асфальтобетонную смесь так называемым «сухим» способом, практически не изменяя технологическую схему приготовления асфальтобетонной смеси. Другие, применяющиеся в настоящее время модификаторы вводят «мокрым» способом, то есть приготовляют сначала полимербитумное или резинобитумное вяжущее и уже затем вводят это вяжущее в асфальтобетонную смесь.

 

На прошедшей в октябре прошлого года в Казани Международной выставке-форуме «Дороги России XXI века» стенд ООО «Уником» вызвал большой интерес у дорожников. Портфель заказов на 2010 год превышает 5000 тонн. Проект увеличения мощности производства до 10 тыс. тонн модификатора в год, а также проект строительства нового завода мощностью до 30–40 тыс. т. модификатора в год поддержан Государственной Корпорацией РОСНАНО. Совместно с Институтом химической физики РАН ООО «Уником» планирует разработать целый ряд модификаторов, предназначенных для использования в различных климатических зонах.

 

- Помимо экономического аспекта применения модификатора «Унирем», его производство на основе отработавших автомобильных покрышек имеет и экологическую выгоду. С этой точки зрения насколько оправдано расширение производства?

- В России ежегодно образуется большое количество изношенных автопокрышек, это примерно 0,8–1,2 млн. тонн шинной резины в год.

 

Основная масса изношенных автопокрышек до сих пор утилизируется в России путем захоронения на придорожной территории, полигонах и свалках. Проблема утилизации автомобильных шин усугубляется тем, что в силу своих свойств они не разлагаются естественным путем. Загрязнение земли, обочин дорог, переполнение свалок, – это еще не самое страшное для экологической обстановки. При накоплении большого количества шин на свалках или полигонах возможно возгорание, которое достаточно трудно потушить. В результате в воздух поднимается практически вся таблица Менделеева.

 

В настоящее время перерабатывается не более 65 тысяч тонн покрышек в год, что не превышает 8% от годового накопления. Так что сырья для резино-битумного асфальтобетона хватит на многие годы и большое количество километров.

 

 

С текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка добавок для дорожного строительства можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок модифицирующих добавок для дорожного строительства в России».  

 

Источник: Новый Каучук

Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное
Статьи по теме
  • МОДИФИКАТОРЫ ДЛЯ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ: виды и свойства
  • НАНОТЕХНОЛОГИЧНОЕ ДРОБЛЕНИЕ ШИН
  • ПЛАНЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЩМАС И МОДИФИЦИРОВАННЫХ БИТУМОВ
  • «УНИРЕМА» БУДЕТ БОЛЬШЕ
  • МОДИФИКАТОРЫ АСФАЛЬТА НА ОСНОВЕ РЕГЕНЕРИРОВАННОГО КАУЧУКА
  • «УНИРЕМА» БУДЕТ БОЛЬШЕ
  • НАНОТЕХНОЛОГИЧНОЕ ДРОБЛЕНИЕ ШИН
  • Куплю

    19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

    18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

    04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

    Продам

    19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

    19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

    19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

    Материалы раздела

    БИОПРОИЗВОДНОЕ ПОЛИЭФИРНОЕ ВОЛОКНО ECO CIRCLE PLANTFIBER
    СЭНДВИЧ-ПАНЕЛИ INDUSTRIUM
    ПОЛИМЕРЫ ИЗ CO2
    DUPONT CORIAN В ОТДЕЛКЕ МЕТРО В НЕАПОЛЕ
    ЖЕЛЕЗООКИСНЫЕ ПИГМЕНТЫ для ЛИТИЙ-ИОНЫХ БАТАРЕЙ
    ШЛЕМЫ ИЗ СКРАПА
    МАТЕРИАЛЫ DUPONT CORIAN в ИНТЕРЬЕРАХ «АЭРОЭКСПРЕСС»
    КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СТОЙКОСТЬ ПОЛИМЕРНОГО ПОКРЫТИЯ?
    КАБЕЛЬНЫЕ ЛОТКИ CABLOFIL
    ОБЛЕГЧЁННЫЕ ПЛИТЫ SUPERPAN STAR
    ПЕРВЫЕ КАРБОНОВЫЕ ДИСКИ
    БУДУЩЕЕ ОРГАНИЧЕСКИХ СВЕТОДИОДОВ
    НОВЫЕ ПЛЕНКИ для ОПК
    БРОНЯ НА ОСНОВЕ САПФИРА
    ПОСЛЕДНИЕ РАЗРАБОТКИ BASF ДЛЯ АВТОПРОМА
    НОВЫЕ ПОЛИМЕРЫ ДЛЯ МЕДИЦИНЫ
    ОРГАНИЧЕСКАЯ ЭЛЕКТРОНИКА
    ПОЛИМЕРЫ из ОТХОДОВ ЖИВОТНОВОДСТВА
    ГИБКИЕ СОЛНЕЧНЫЕ БАТАРЕИ
    ТОНКОПЛЕНОЧНАЯ ФОТОВОЛЬТАИКА
    ПОЛИМЕРЫ из ЦЕЛЛЮЛОЗЫ
    КОМПОЗИТЫ, АРМИРОВАННЫЕ УГЛЕВОЛОКНОМ
    НОВЫЕ ПРОДУКТЫ ИЗ УГЛЕРОДНОГО ВОЛОКНА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
    НОВЫЕ РАСТВОРНЫЕ БУТАДИЕН-СТИРОЛЬНЫХ КАУЧУКИ (S-SBR) «LANXESS»
    НАНОПОКРЫТИЯ для ТЕПЛИЦ
    НОВЫЕ АДГЕЗИВЫ 3M для ЭЛЕКТРОНИКИ
    ИСКУССТВЕННОЕ СЕРДЦЕ
    БОЛЬШЕ ГРУЗОВ МОЖНО ПЕРЕВОЗИТЬ В БИГ-БЕГАХ
    БИОИЗОПРЕН – БУДУЩЕЕ ШИННОЙ ОТРАСЛИ
    «БЕЛКОВЫЕ» МИКРОСХЕМЫ
    НОВЫЙ КОАЛЕСЦЕНТНЫЙ ФИЛЬТР GE
    АВТОМАТИЗАЦИЯ на «ГАЛОПОЛИМЕРЕ»
    НОВАЯ ТЕПЛОИЗОЛЯЦИЯ BASF
    ПОЛИЭФИРНЫЕ ТКАНИ ECO STORM
    ОПАСНОСТЬ ДЕТСКОЙ БИЖУТЕРИИ
    ПОЛУЧЕНИЕ ТОНКОСЛОЙНОГО ФТОРОПЛАСТОВОГО ПОКРЫТИЯ
    УГЛЕРОДНЫЕ ВОЛОКНА В АВТОПРОМЕ
    «УМНАЯ» СИСТЕМА RFID КОНТРОЛЯ
    «ХОЛЛОФАЙБЕР» как МЕЖВЕНЦОВЫЙ УТЕПЛИТЕЛЬ
    НОВЫЙ ПРОТЕКТОРНЫЙ АГРЕГАТ «НИЖНЕКАМСКШИНА»
    ЗАЩИТНЫЕ МАТЫ NEOPOLEN НА СПОРТИВНЫХ ТРАССАХ
    НАНОТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
    МАТЕРИАЛЫ DUPONT НА ЕВРО-2012
    ПЕРЕРАБОТКА БИОМАССЫ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ЦБК
    KELLOGG BROWN: технология получения пропилена из нафты

    >>Все статьи

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
    Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved