В рамках проекта предполагается модернизация с последующим расширением действующих мощностей ООО «Новый Каучук» и увеличение объемов производства с 700 тонн модификатора в 2009 году до 3 000 тонн в 2010 году и 10 000 тонн в 2011 году. В дальнейшем планируется создать еще одно предприятие по производству модификатора мощностью 30 000 тонн. Универсальный модификатор асфальтобетонов "Унирем" представляет собой сыпучий композиционный материал на основе активного порошка дискретно девулканизованной резины, получаемого методом высокотемпературного сдвигового измельчения из несортированных отработанных автопокрышек отечественного и импортного производства. Модификатор "Унирем" применяется при производстве любых типов асфальтобетонов "сухим способом". Применение "Унирем" не требует переналадки оборудования асфальтобетонных заводов и/или изменения температурно-временных режимов приготовления асфальтобетонной смеси. Модификатор "Унирем" не требует предварительного подогрева и вводится в смеситель асфальтобетонной смеси одновременно с битумом или сразу же после введения битума. При производстве ЩМА с "Унирем" не возникает необходимости использования стабилизирующих добавок на основе целлюлозного волокна. Описание технологии получения резиновой крошки Как правило, резиновую крошку получают путем дробления (утилизации и переработки) резиновых отходов. Самый многочисленный отход, содержащий резину- это автомобильные шины. Покрышки дробятся в гранулы и продукт их переработки называют шинной резиновой крошкой. Кроме изношенных шин, существует проблема переработки транспортерных лент, брака производств РТИ, резиновых покрытий снятых при утилизации со старых подводных лодок. Требуют утилизации резиновые подошвы старой обуви, резиновые шланги и уплотнители. Основной объем на рынке резиновой крошки – это шинные резиновые гранулы 98% от общего объема. В виду того, что автомобильная шина – это композиционный материал, состоящий из: а) резины (60-95%); б) металлические включения (5-15%); в) включения текстильного синтетического волокна (5-30%) большое значение уделяется качеству шинной резиновой крошки на наличие посторонних включений (текстиль и металл). Чем чище резиновая шинная крошка, тем выше ее стоимость и тем больше она имеет сфер применения. Технологии производства резиновой крошки в основном, предполагают механическое разрушение до размера гранул. Самый популярный на сегодняшний день способ производства резиновой крошки - это механический метод измельчения при нормальных температурах. Так же, известны и такие менее популярные способы: а) бародиструкционный (разрушение на первых стадиях переработки с помощью усилия давления пресса), б) криогенный (механическое разрушение при использовании предварительного охлаждения материала); метод «озонового ножа» (разрушение резины под воздействие разрушающих свойства озона); предварительное разрушение энергией взрыва; термомеханическое разрушение. Все эти не традиционные методы измельчения используются в дополнение к механической переработке. Отдельно выделим такой вид механического измельчения шин в крошку, как шероховка. Механическая переработка шин в резиновую крошку так же подразделяется на подвиды. В виду того, что переработка покрышек это многоступенчатый процесс, на каждой из стадий переработки целесообразно использовать тот или иной подвид механического разрушения резины. Выделим несколько из распространенных - используются как в месте так и как альтернатива друг другу : а) Резка шин гидравлическими ножницами по диагонали (гильотиной, пресс-резаком, аллигатором); б) Радиальная резка шины на бортарезательном станке (вырезание бортовых колец и в зависимости от типа станка вырезание боковин и резка шины по экватору); в) Вырывание толстой бортовой проволоки гидравлическим вырывателем корда типа «Дантист»; г) Резка шины дисковыми механическими ножницами; д) Рубка шин на чипсы в шредерной дробилке. Часто в процессе измельчения используется впрыск воды для смазки материала. На данной стадии из цельных шин или кусков крупногабаритных шин получаем чипсы. е) Далее, чипсы измельчаются в резиновые гранулы. Способов пр-ва из чипсов резиновых фрагментов более мелкого размера несколько: • Ножевой способ переработки. При этом, чипсы дробятся ножевыми грануляторами. Такая крошка выглядит красиво и имеет не рваную форму. • Метод давления между вальцами. Резиновые гранулы измельченная таким способом, имеют рваную форму • Метод сдвига. Крошка резиновая, проходя через устройство принцип измельчения которого напоминает мясорубку, имеет рваную форму. ж) Если необходим более мелкий размер резиновой крошки, то следующая стадия переработки - это вальцы или измельчители с высокопарралельными дисковыми ножами. Стоит отметить, что в процессе измельчения, крошка резиновая проходит ряд стадий сепарации, отделения текстильного волокна и металла от своей структуры. Так же, крошка разбивается на фракции с помощью вибростолов или вибросит и фасуется в мешки или Биг-Беги. Помимо модификации битумов и асфальтобетонных смесей резиновая крошка имеет и другие области применения: • Производство резиновых блочных изделий (резиновая брусчатка, маты, сегменты, резиновые коврики, РТИ ), методом горячего формования с полиуретановым связующего. • Производство бесшовных покрытий методом напыления резиновой крошки на полиуретановой основе (кровля, гидроизоляция, напольные покрытия). • Производство бесшовных покрытий методом ковровой укладки резиновых гранул с полиуретановым связующим для резиновых гранул. • Производство Регенерата резины (девулканизированной резины). Сырье для пр-ва резиновых смесей и изделий. • Производство резина- битумных мастик. • Производство резина- битумных смесей для пр-ва дорожного полотна. • Производство сорбента нефти. • Наполнитель « крошка резиновая » для спорт- снарядов. • Наполнитель спортивных покрытий с искусственной травой. Резиновые гранулы используются в качестве засыпки. Помимо резиновой крошки в подобных модификаторах содержатся гелеобразователи, антиагломераторы и прочие добавки. С анализом российского рынка модификаторов ЩМАС Вы можете познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок стабилизаторов щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей в России». www.newchemistry.ru |