НАНОТЕХНОЛОГИЧНОЕ ДРОБЛЕНИЕ ШИН |
Наблюдательный совет РОСНАНО одобрил участие Корпорации в проекте по расширению производства модификатора асфальтобетонных смесей «Унирем», разработанного ООО «Новый каучук». Общая сумма инвестиций в проект составляет 1 854 млн. рублей. Вклад РОСНАНО в уставный капитал создаваемой для реализации проекта компании составит 301,5 млн. рублей. Кроме того, Корпорация предоставит заем на сумму 992,5 млн. рублей. |
В рамках проекта предполагается модернизация с последующим расширением действующих мощностей ООО «Новый Каучук» и увеличение объемов производства с 700 тонн модификатора в 2009 году до 3 000 тонн в 2010 году и 10 000 тонн в 2011 году. В дальнейшем планируется создать еще одно предприятие по производству модификатора мощностью 30 000 тонн. Универсальный модификатор асфальтобетонов "Унирем" представляет собой сыпучий композиционный материал на основе активного порошка дискретно девулканизованной резины, получаемого методом высокотемпературного сдвигового измельчения из несортированных отработанных автопокрышек отечественного и импортного производства. Модификатор "Унирем" применяется при производстве любых типов асфальтобетонов "сухим способом". Применение "Унирем" не требует переналадки оборудования асфальтобетонных заводов и/или изменения температурно-временных режимов приготовления асфальтобетонной смеси. Модификатор "Унирем" не требует предварительного подогрева и вводится в смеситель асфальтобетонной смеси одновременно с битумом или сразу же после введения битума. При производстве ЩМА с "Унирем" не возникает необходимости использования стабилизирующих добавок на основе целлюлозного волокна. Описание технологии получения резиновой крошки Как правило, резиновую крошку получают путем дробления (утилизации и переработки) резиновых отходов. Самый многочисленный отход, содержащий резину- это автомобильные шины. Покрышки дробятся в гранулы и продукт их переработки называют шинной резиновой крошкой. Кроме изношенных шин, существует проблема переработки транспортерных лент, брака производств РТИ, резиновых покрытий снятых при утилизации со старых подводных лодок. Требуют утилизации резиновые подошвы старой обуви, резиновые шланги и уплотнители. Основной объем на рынке резиновой крошки – это шинные резиновые гранулы 98% от общего объема. В виду того, что автомобильная шина – это композиционный материал, состоящий из: а) резины (60-95%); б) металлические включения (5-15%); в) включения текстильного синтетического волокна (5-30%) большое значение уделяется качеству шинной резиновой крошки на наличие посторонних включений (текстиль и металл). Чем чище резиновая шинная крошка, тем выше ее стоимость и тем больше она имеет сфер применения. Технологии производства резиновой крошки в основном, предполагают механическое разрушение до размера гранул. Самый популярный на сегодняшний день способ производства резиновой крошки - это механический метод измельчения при нормальных температурах. Так же, известны и такие менее популярные способы: а) бародиструкционный (разрушение на первых стадиях переработки с помощью усилия давления пресса), б) криогенный (механическое разрушение при использовании предварительного охлаждения материала); метод «озонового ножа» (разрушение резины под воздействие разрушающих свойства озона); предварительное разрушение энергией взрыва; термомеханическое разрушение. Все эти не традиционные методы измельчения используются в дополнение к механической переработке. Отдельно выделим такой вид механического измельчения шин в крошку, как шероховка. Механическая переработка шин в резиновую крошку так же подразделяется на подвиды. В виду того, что переработка покрышек это многоступенчатый процесс, на каждой из стадий переработки целесообразно использовать тот или иной подвид механического разрушения резины. Выделим несколько из распространенных - используются как в месте так и как альтернатива друг другу : а) Резка шин гидравлическими ножницами по диагонали (гильотиной, пресс-резаком, аллигатором); • Ножевой способ переработки. При этом, чипсы дробятся ножевыми грануляторами. Такая крошка выглядит красиво и имеет не рваную форму. ж) Если необходим более мелкий размер резиновой крошки, то следующая стадия переработки - это вальцы или измельчители с высокопарралельными дисковыми ножами. Помимо модификации битумов и асфальтобетонных смесей резиновая крошка имеет и другие области применения: • Производство резиновых блочных изделий (резиновая брусчатка, маты, сегменты, резиновые коврики, РТИ ), методом горячего формования с полиуретановым связующего. Помимо резиновой крошки в подобных модификаторах содержатся гелеобразователи, антиагломераторы и прочие добавки. С анализом российского рынка модификаторов ЩМАС Вы можете познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок стабилизаторов щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей в России». |