И в частности, донельзя перегруженный участок Каширки МКАД - аэропорт Домодедово, где вместо проектных 14 тысяч автомобилей в сутки проезжает порядка 70 тыс. Впервые в мире ЩМА начали применять в Германии во второй половине 60-х годов. Новая смесь помогла дорожным службам справиться с интенсивным разрушением дорожного полотна и колейности из-за массового использования зимой ошипованной резины. ЩМА продемонстрировал прекрасные эксплуатационные качества, и в 1984 году был принят национальный стандарт Германии на его применение. Сейчас его используют многие страны, чьи дороги являются эталоном качества: США, ЮАР, Китай, Норвегия, Финляндия, Швеция, Франция. В России же массовое применение ЩМА получил 5-6 лет назад, хотя еще в начале нынешнего века в качестве эксперимента он опробовался опять-таки на Каширке: на участках 95-105-й и 118-119-й км. По словам Игоря Астахова, особых проблем для автомобилистов дорожники не создали даже в пик дачного сезона: ремонт шел исключительно ночью и пополосно: то есть как минимум одна полоса для движения всегда была открыта в каждую сторону. Весной следующего года обновление трассы продолжится на 35-44-м км участка, то есть до самого аэропорта. Ремонт 1 км одной полосы нынешнего участка обошелся дорожникам в 10 млн руб. Но зато и гарантию качества обновленному полотну представитель Росавтодора дал на 3,5 года минимум. В целом в этом году Росавтодор обещает отремонтировать (на юге страны работы еще в разгаре) 5700 километров федеральных трасс и 19 тыс. погонных метров искусственных сооружений. На эти цели выделено 88 млрд руб - капля в море. С будущего года, уверен Игорь Астахов, благодаря созданию Федерального дорожного фонда ситуация с финансированием должна улучшиться. Сейчас только 38% федеральных трасс соответствуют норме. К 2017-му же году все 50 тыс. км федеральной сети автодорог должны обрести надлежащий вид и качество. С анализом российского рынка теплоизоляции Вы можете познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок стабилизаторов щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей в России». Ирина Фурсова "Российская Бизнес-газета" №818 (36)
|