новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Исследование рынка резиновых спортивных товаров в России
Исследование рынка медболов в России
Рынок порошковых красок в России
Рынок минеральной ваты в России
Рынок СБС-каучуков в России
Рынок подгузников и пеленок для животных в России
Рынок впитывающих пеленок в России
Анализ рынка преформ 19-литров в России
Исследование рынка маннита в России
Анализ рынка хлорида кальция в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

Мнения, оценки

ПЛАНЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЩМАС И МОДИФИЦИРОВАННЫХ БИТУМОВ


Аномальная жара в России станет драйвером в продвижении щебеночно-мастичных асфальтобетонов и битумно-резиновых композитов в практику отечественного дорожного строительства.


Дорожные службы Москвы впредь будут укладывать жаростойкое покрытие, состоящее из битумно-полимерной смеси и ЩМАС. Об этом рассказал мэр столицы Юрий Лужков, отвечая на вопросы о методах борьбы московских властей с последствием аномальной жары. Первым делом его уложат на скоростных трассах с интенсивным движением и в зонах около остановок транспорта. До конца августа в столице отремонтируют 9,6 млн. квадратных метров дорог.

В настоящее время в строительстве дорог применяются пять основных типов асфальтобетонных смесей:

• Тип А;
• Тип Б;
• Тип В;
• ЩМАС (щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь)
• Литой асфальтобетон.

В последнее время набирает оборот дорожное строительство с применением ЩМАС, эксперты отмечают данный тип асфальтобетонной смеси как наиболее перспективный. Согласно ГОСТ 31015-2002, ЩМАС - рационально подобранная смесь минеральных материалов (щебня, песка из отсевов дробления и минерального порошка), дорожного битума (с полимерными или другими добавками или без них) и стабилизирующей добавки, взятых в определенных пропорциях и перемешанных в нагретом состоянии. Далее, в пункте 5.10.4. указано, что в качестве стабилизирующей добавки применяют целлюлозное волокно или специальные гранулы на его основе, которые должны соответствовать требованиям технической документации предприятия-изготовителя.

Из определения, данного в ГОСТ 31015-2002 можно сделать вывод о том, что использование стабилизирующих добавок является обязательным для ЩМАС. Уплотненная ЩМАС есть ЩМА.

Пригодность других, не апробированных волокон (акриловых, минеральных, стеклянных и пр.), как и резинового порошка, полимеров и пр., следует обосновывать испытаниями по ГОСТ 12801-98 и по ТУ-5718.030.01393697-99. Применяемые добавки должны удовлетворять требованиям соответствующей технической документации, согласованной и утвержденной в установленном порядке. Решение о применении той или иной добавки принимается исходя из соображений технико-экономической эффективности. Возможно совместное применение стабилизаторов ЩМАС и СБС модифицированного битума с адгезионной присадкой, что несомненно улучшит качество дорожного полотна, но и значительно увеличит стоимость строительства дороги.

Строительство и ремонт дорог с применением модификаторов битума и асфальтобетонной смеси в 2006-2008 гг. (км2)

Параметр

200620072008
Строительство и ремонт дорог с применением СБС7923
Строительство дорог с применением стабилизирущих добавок142542
Строительство дорог с применением адгезионных присадок597269

Применение современных стабилизирующих добавок и модификаторов возрастало с 2006 года. Уровень потребления адгезионных присадок возрос в 2007 году и практически не изменился в 2008 году. До 2015 года в России планируется построить и реконструировать 64 тыс. километров дорог, что при средней ширине дороги в 7-7,5 метра составляет 447-483 км2, что потребует увеличения количества подрядчиков.

Основным потребителем, финансирующим дорожное строительство в России, является Федеральное дорожное агентство «Росавтодор». Совместно с «Союздорнии» «Росавтодор» внедряет в дорожное строительство современные материалы. К настоящему времени данными организациями были приложены значительные усилия по разработке документации, регламентирующей применение СБС модификаторов битума, стабилизирующих добавок для ЩМА и адгезионных присадок.

Таким образом, «Росавтодор» не только задает программу строительства дорог до 2015 года, но и определяет все качественные параметры строительства. Очевидно, что потребление СБС и волоконных стабилизаторов будет возрастать. Перспективы новых материалов, таких как например «Унирем» или «КМА», зависят в первую очередь от самих производителей и того смогут ли они убедить «Росавтодор» и «Союздорнии» в целесообразности и технико-экономической эффективности применения производимых материалов.

Фактором, стимулирующим потребление СБС для модификации битума, станет постановление об обязательном применении модифицированного битума в асфальтобетонных смесях. Однако, по ряду причин, полный переход на модифицированный битум не был осуществлен ни в одной стране мира, что не позволяет говорить о том, что все дороги в России будут построены с применением модифицированного битума.

Применение ЩМАС для строительства определенной дороги также требует технико-экономического обоснования по причине дороговизны данной смеси по сравнению с асфальтобетонными смесями типов А, Б, В, Г, Д. В жестких эксплуатационных условиях применение ЩМА более экономически оправдано в долгосрочной перспективе и потребление материала будет возрастать.

ПАВ в дорожном строительстве для улучшения адгезии битума применяется повсеместно. Мощности по производству ПАВ в 10-15 раз превышают потребности. Потребление ПАВ скорее всего останется на прежнем уровне.

В таблице представлен прогноз потребления СБС модификаторов, стабилизирующих добавок и адгезионных присадок с 2009 по 2015 годы.

Прогноз строительства дорог с применением СБС модификатора, стабилизирующих добавок и адгезионных присадок (км2)

Параметр

2009201020112012201320142015
Строительство и ремонт дорог с применением СБС23273135394347
Строительство дорог с применением стабилизаторов42444648505254
Строительство и ремонт дорог с применением адгезионных присадок69696969696969

С анализом российского рынка теплоизоляции Вы можете познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок стабилизаторов щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей в России».

www.newchemistry.ru

 


Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное
Статьи по теме
  • МОДИФИКАТОРЫ ДЛЯ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ: виды и свойства
  • МИРОВОЙ РЫНОК МОДИФИКАТОРОВ БИТУМОВ
  • СТАБИЛИЗАТОРЫ ЩМАС: виды и технология производства
  • ЦЕМЕНТ ВМЕСТО МИНЕРАЛЬНОГО ПОРОШКА
  • НАНОТЕХНОЛОГИЧНОЕ ДРОБЛЕНИЕ ШИН
  • ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЩМАС
  • СТАБИЛИЗАТОРЫ ЩМАС: виды и технология производства
  • Куплю

    19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

    18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

    04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

    Продам

    19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

    19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

    19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

    Материалы раздела

    РЫНОК ПРОДУКЦИИ ГЛУБОКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ПШЕНИЦЫ ВЫРОС В 2021 ГОДУ НА 22%
    ПРОИЗВОДСТВО МЕТАЛЛОПРОКАТА С ПОКРЫТИЕМ В РОССИИ
    ПРОИЗВОДСТВО ОДНОРАЗОВЫХ ШПРИЦЕВ В РОССИИ
    СПРОС НА ЗУБНЫЕ ИМПЛАНТЫ В РОССИИ
    Производство инфузионных растворов в России
    ПРОИЗВОДСТВО ПВХ ТРУБ В РОССИИ
    Производство антифризов в России
    ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИПРОПИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
    ПОТРЕБЛЕНИЕ И ПРОИЗВОДСТВО ЛИТЫХ ДИСКОВ В 2018 ГОДУ
    ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИЭТИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
    Производство арматуры выросло в 2018 году
    ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА IQ-CHem.
    НОВЫЙ НПЗ на АМУРЕ
    НЕПСКОЕ КАЛИЙНОЕ МЕСТОРОЖДЕНИЕ: новые возможности
    МЕТАНОЛЬНЫЙ ЗАВОД В ЯКУТИИ
    НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: получение диоксида титана
    ПРОИЗВОДСТВО СЭНДВИЧ-ПАНЕЛЕЙ В ВОРОНЕЖЕ
    НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО CO2
    РЫНОК ПОДШИПНИКОВ: ШЭФФЛЕР ПОСТРОИТ ЗАВОД В РОССИИ
    MATHESON БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ "ГАЗПРОМА"
    НОВЫЙ ЦЕМЕНТНЫЙ ЗАВОД В НОВОРОССИЙСКЕ
    МОДЕРНИЗАЦИЯ РЯЗАНСКОГО НПЗ
    УКРАИНСКИЙ РЫНОК ПЕСТИЦИДОВ
    ТОМСКИЙ НПЗ ГОТОВИТ 3-Ю ОЧЕРЕДЬ
    РЫНОК АНИЛИНА: планы «Пигмента»
    В ЯКУТИИ ПОСТРОЯТ ТРИ СОЛНЕЧНЫЕ СТАНЦИИ
    НОВЫЙ ЖБИ-ЗАВОД
    СИБУР УВЕЛИЧИЛ ВЫРАБОТКУ ШФЛУ
    В РОССИИ БУДУТ ПРОИЗВОДИТЬ Е471
    ПРОИЗВОДСТВО КАУСТИЧЕСКОЙ СОДЫ В РОССИИ
    НОВЫЙ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЙ ЗАВОД
    ТРЕТИЙ ЗАВОД «ФАРМАСИНТЕЗА»
    ПОШЛИНЫ НА ИМПОРТ И ЭКСПОРТ МТБЭ
    ГАЗПРОМ ПОСТРОИТ ГХК ПО ВЫДЕЛЕНИЮ ГЕЛИЯ
    ЗАПУЩЕН КРУПНЕЙШИЙ в РОССИИ КИРПИЧНЫЙ ЗАВОД
    НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: производство газобетона на Сахалине
    НАЧАЛОСЬ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЯРНПЗ
    НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО МИНЕРАЛЬНОЙ ВАТЫ
    LINDE БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ «ГАЗПРОМА»
    ГАЛОПОЛИМЕР на РЫНКЕ ПЛАВИКОВОГО ШПАТА
    КТО ВОЗЬМЕТ "ГРОДНО АЗОТ"?
    НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ШПОНА
    НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ГИПСОВЫХ ВЯЖУЩИХ
    AIR LIQUIDE ЗАПУСТИЛО ПРОИЗВОДСТВО В ЧЕРЕПОВЕЦКЕ
    О СИТУАЦИИ на «НИТОЛЕ»

    >>Все статьи

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
    Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved