Дорожные службы Москвы впредь будут укладывать жаростойкое покрытие, состоящее из битумно-полимерной смеси и ЩМАС. Об этом рассказал мэр столицы Юрий Лужков, отвечая на вопросы о методах борьбы московских властей с последствием аномальной жары. Первым делом его уложат на скоростных трассах с интенсивным движением и в зонах около остановок транспорта. До конца августа в столице отремонтируют 9,6 млн. квадратных метров дорог. В настоящее время в строительстве дорог применяются пять основных типов асфальтобетонных смесей: • Тип А; • Тип Б; • Тип В; • ЩМАС (щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь) • Литой асфальтобетон. В последнее время набирает оборот дорожное строительство с применением ЩМАС, эксперты отмечают данный тип асфальтобетонной смеси как наиболее перспективный. Согласно ГОСТ 31015-2002, ЩМАС - рационально подобранная смесь минеральных материалов (щебня, песка из отсевов дробления и минерального порошка), дорожного битума (с полимерными или другими добавками или без них) и стабилизирующей добавки, взятых в определенных пропорциях и перемешанных в нагретом состоянии. Далее, в пункте 5.10.4. указано, что в качестве стабилизирующей добавки применяют целлюлозное волокно или специальные гранулы на его основе, которые должны соответствовать требованиям технической документации предприятия-изготовителя. Из определения, данного в ГОСТ 31015-2002 можно сделать вывод о том, что использование стабилизирующих добавок является обязательным для ЩМАС. Уплотненная ЩМАС есть ЩМА. Пригодность других, не апробированных волокон (акриловых, минеральных, стеклянных и пр.), как и резинового порошка, полимеров и пр., следует обосновывать испытаниями по ГОСТ 12801-98 и по ТУ-5718.030.01393697-99. Применяемые добавки должны удовлетворять требованиям соответствующей технической документации, согласованной и утвержденной в установленном порядке. Решение о применении той или иной добавки принимается исходя из соображений технико-экономической эффективности. Возможно совместное применение стабилизаторов ЩМАС и СБС модифицированного битума с адгезионной присадкой, что несомненно улучшит качество дорожного полотна, но и значительно увеличит стоимость строительства дороги. Строительство и ремонт дорог с применением модификаторов битума и асфальтобетонной смеси в 2006-2008 гг. (км2) Параметр | 2006 | 2007 | 2008 | Строительство и ремонт дорог с применением СБС | 7 | 9 | 23 | Строительство дорог с применением стабилизирущих добавок | 14 | 25 | 42 | Строительство дорог с применением адгезионных присадок | 59 | 72 | 69 |
Применение современных стабилизирующих добавок и модификаторов возрастало с 2006 года. Уровень потребления адгезионных присадок возрос в 2007 году и практически не изменился в 2008 году. До 2015 года в России планируется построить и реконструировать 64 тыс. километров дорог, что при средней ширине дороги в 7-7,5 метра составляет 447-483 км2, что потребует увеличения количества подрядчиков. Основным потребителем, финансирующим дорожное строительство в России, является Федеральное дорожное агентство «Росавтодор». Совместно с «Союздорнии» «Росавтодор» внедряет в дорожное строительство современные материалы. К настоящему времени данными организациями были приложены значительные усилия по разработке документации, регламентирующей применение СБС модификаторов битума, стабилизирующих добавок для ЩМА и адгезионных присадок. Таким образом, «Росавтодор» не только задает программу строительства дорог до 2015 года, но и определяет все качественные параметры строительства. Очевидно, что потребление СБС и волоконных стабилизаторов будет возрастать. Перспективы новых материалов, таких как например «Унирем» или «КМА», зависят в первую очередь от самих производителей и того смогут ли они убедить «Росавтодор» и «Союздорнии» в целесообразности и технико-экономической эффективности применения производимых материалов. Фактором, стимулирующим потребление СБС для модификации битума, станет постановление об обязательном применении модифицированного битума в асфальтобетонных смесях. Однако, по ряду причин, полный переход на модифицированный битум не был осуществлен ни в одной стране мира, что не позволяет говорить о том, что все дороги в России будут построены с применением модифицированного битума. Применение ЩМАС для строительства определенной дороги также требует технико-экономического обоснования по причине дороговизны данной смеси по сравнению с асфальтобетонными смесями типов А, Б, В, Г, Д. В жестких эксплуатационных условиях применение ЩМА более экономически оправдано в долгосрочной перспективе и потребление материала будет возрастать. ПАВ в дорожном строительстве для улучшения адгезии битума применяется повсеместно. Мощности по производству ПАВ в 10-15 раз превышают потребности. Потребление ПАВ скорее всего останется на прежнем уровне. В таблице представлен прогноз потребления СБС модификаторов, стабилизирующих добавок и адгезионных присадок с 2009 по 2015 годы. Прогноз строительства дорог с применением СБС модификатора, стабилизирующих добавок и адгезионных присадок (км2) Параметр | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | Строительство и ремонт дорог с применением СБС | 23 | 27 | 31 | 35 | 39 | 43 | 47 | Строительство дорог с применением стабилизаторов | 42 | 44 | 46 | 48 | 50 | 52 | 54 | Строительство и ремонт дорог с применением адгезионных присадок | 69 | 69 | 69 | 69 | 69 | 69 | 69 |
С анализом российского рынка теплоизоляции Вы можете познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок стабилизаторов щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей в России». www.newchemistry.ru
|