новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Исследование рынка резиновых спортивных товаров в России
Исследование рынка медболов в России
Рынок порошковых красок в России
Рынок минеральной ваты в России
Рынок СБС-каучуков в России
Рынок подгузников и пеленок для животных в России
Рынок впитывающих пеленок в России
Анализ рынка преформ 19-литров в России
Исследование рынка маннита в России
Анализ рынка хлорида кальция в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

Базовая химия и нефтехимия

МТБЭ, ЭТБЭ, ТАМЭ: оценка эффективности использования


Европейский рынок бензинов на протяжении    последних лет довольно сильно изменился. Это связанно в первую очередь со структурой автомобильного транспорта, то есть «дизелизации Европы», по сколько больше 60%  авто в  Европе – это дизель, а также его лучшими экологическими и экономическими показателями


Так,  в 2009 году, потребление бензина в Европе  по сравнению с 2003 годом  уменьшилось на  -  23.1 млн. тонн, что составляет 19.3% (см. таблицу 1). Кроме того в Европе происходит  существенное   увеличивается потребление  дизельного топлива, которое в 2003 году составляло 163.0 млн. тонн, а в 2009 году – 200.8 млн. тонн (прирост  +18.8%). Так, согласно годовому отчету  «Jahresbericht. Mineralöl-Zahlen2009» (Германия) - потребление дизеля в странах  ЕС составляло:  в 2007г. – 200.0 млн. тонн, 2008 г.- 203.2 млн. тонн, 2009 г. – 200.8 млн. тонн. 
                                            
                                Потребление бензина  странами  мира (млн. тонн в год)

Таблица 1

Страны2003 г.  2007 г. 2008 г.  2009 г.% 2009 г. к 2003 г.
1 ЕС,   в том числе 119.1 102.7 98.8 96.0 -19.3%
2- Германия  25.9  21.3 20.6 20.2 -22.0%
3-Великобритания  20.0  17.6 16.2 16.1 -19.5%
4-Италия  15.8  12.3 12.3 10.7 -32.2%
5-Франция  12.1    9.3   8.9   8.7 -28.1%
6США 385.7 400.3 387.1385.9 -0.05%
7Китай   42.2   57.0   60.0  61.8 +46.4%

Источник:    «Jahresbericht 2009. Mineralöl-Zahlen 2009»         

 Производство бензина  в странах ЕС осуществляется на 135 НПЗ, производительность которых составляет – 852 млн. тонн нефти в год, что составляет около 20% мировой нефтепереработки (на 1.01.2008 г.).  Компонентный  состав  европейского бензина  на  протяжении последних  лет  включал в себя:  бензин каталитического крекинга – 30%,  бензин каталитического риформинга – 50%, продукты: алкилирования - 5%, изомеризации  – 8%,  добавки  (этанол, ЕТВЕ, МТВЕ, ТАМЕ и др.) -7%.      .

 Согласно данным  компании «LyondellBasell» европейское производство эфиров в 2009 году  составляло: МТВЕ – 2.64 млн. тонн, ЕТВЕ – 2.59  млн. тонн,  ТАМЕ -  0.75  млн. тонн.   То есть,  для производства бензина,  европейские  НПЗ использовали более  6 млн. тонн  кислородсодержащих добавок.

Потребление топливного этанола в ЕС в 2009 году составило 4.278 млрд. литров (3.41 млн. тонн), то есть увеличилось на   18.4 % по сравнению с 2008 годом, которое составляло 3.5 млрд. литров (2.78 млн. тонн). Производство топливного этанола в странах ЕС в 2009 году составило – 3.701 млрд. литров (2.94 млн. тонн). Источник – «European Bioethanol Fuel Association».
           
Учитывая то, что в составе бензина  присутствует около 7% оксигенатных  добавок, цена которых всегда выше цены бензина, очень важно пользоваться разработанным экономическим показателем соотношения цены: добавка – бензин. Такое соотношение,  выраженное в виде коэффициента фактора, отражает корреляцию * между ее составляющими, что имеет практическую ценность.

Таким показателем  в  Северо - Западной  Европе принято называть коэффициент, который равен соотношению цены МТВЕ разделенной на цену  бензина 10 ppm (франко – борт Северо-Западной Европы FOB NWE).  Коэффициент фактор по МТВЕ на протяжении последних семи месяцев  варьировался от 1.05 до 1.15 (см. таблицу 2), а   в 2009 году он составлял  1.14 - 1.27.

Указанный  коэффициент используют нефтяные компании производители бензинов и нефтехимические компании производители МТВЕ, он часто употребляется в аналитических отчетах европейских  котировок  Platts, а также мировой химической промышленности (www.icis.com).

В настоящее время  в Европе и  мире  не существует практики учета  коэффициента фактора между ценой  ЕТВЕ и бензина 10 ppm. Вместе с тем, такой коэффициент был бы весьма актуален и имеет практическую ценность,  поскольку  профильные министры 27 стран-членов Евросоюза  в Брюсселе достигли "политического соглашения" в отношении предложения Еврокомиссии об увеличении доли возобновляемых источников энергии в общей структуре энергопотребления в ЕС,  так называемый план «20-20-20».  Исполнительная власть ЕС предложила членам этой региональной организации довести к 2020 году до 20% долю возобновляемых источников энергии, сократить на 20% к уровню 1990 года объемы вредных выбросов в атмосферу и снизить на 20% общие энергетические затраты.  Указанный план означает для стран ЕС постепенное уменьшение использования МТВЕ  и переход на ЕТВЕ.

Расчеты показывают, что предлагаемый авторами,  коэффициент фактор ЕТВЕбензин  10 ppm, на протяжении последних семи  месяцев 2010 года варьировался  от 1.29 до 1.46 (см. таблицу 2), а за тоже время 2009 года он составлял  1.49 – 1.97.

Коэффициент  фактор может изменяться  в зависимости от  цены топливного этанола, которая  на  6 августа 2010 года  составляла: в США – Chicago spot – $570-616mt,  в   Бразилии – FOB Santos - $ 770-783mt, в Европе  NEW ARA T2 -$908-924mt.


1 | 2
Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное
Статьи по теме
  • Мощности по производству МТБЭ в Европе в настоящее время составляют почти 2,8 млн. тонн
  • МТБЭ, ЭТБЭ и ТАМЭ в Европе
  • «ОМСКАЯ НЕФТЕХИМИЯ будет прирастать пластпереработкой»
  • МИРОВОЙ РЫНОК: где используется метанол
  • ЕВРОПЕЙСКИЙ РЫНОК ЭТАНОЛА, МТБЭ И ЭТБЭ
  • РОССИЙСКИЙ ЭКСПОРТ МТБЭ
  • МТБЭ, ЭТБЭ и ТАМЭ в Европе
  • Куплю

    19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

    18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

    04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

    Продам

    19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

    19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

    19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

    Материалы раздела

    ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ: Детский сад категории «А»
    ТРАНСГЕННЫЕ СЕЛЬХОЗКУЛЬТУРЫ
    МУЛЬТИЗОНАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ GREE GMV,
    РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ «ПЛАЩА-НЕВИДИМКИ»
    ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ МАЛЬТОДЕКСТРИН
    БИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА СЕМЯН: новые возможности BASF
    СИСТЕМА ТЕПЛОИЗОЛЯЦИИ ФАСАДОВ CAPAROL «CAPATECT CARBON»
    «ДЕРЕВЯННЫЙ» САЙДИНГ WOODSTOCK
    БЕЛОРУССКИЕ КРАХМАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
    ИЗОЛЯЦИОННЫЕ ПЛИТЫ GUTEX THERMOFIBRE
    ПОТРЕБЛЕНИЕ МЯСА УСКОРЯЕТ ИЗМЕНЕНИЕ КЛИМАТА
    РЕАКТОР СРЕДНЕТЕМПЕРАТУРНОЙ КОНВЕРСИИ ДЛЯ ТАНЕКО
    ГНС о МОДЕРНИЗАЦИИ ЭП-300 И УСТАНОВКИ ГИДРООЧИСТКИ
    НОВЫЕ ЦИСТЕРНЫ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГИДРОКСИДА НАТРИЯ
    БАНАНЫ И МАНИОКА ЗАМЕНЯТ ПШЕНИЦУ И РИС
    ИСКУССТВЕННОЕ СОЛНЦЕ ДЛЯ ТЕПЛИЧНЫХ РАСТЕНИЙ
    ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ ЭКЗОСКЕЛЕТА
    БУДУЩИЕ ВОДОРОДНЫЕ АВТОМОБИЛИ
    ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ТРУСЫ
    НОВЫЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЭНДОПРОТЕЗЫ ИЗ НАНОКЕРАМИКА
    ФАСАДНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ в ИНДИВИДУАЛЬНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ
    ЕВРОПА ПЕРЕВОДИТ КОНДИЦИОНЕРЫ НА ПРИРОДНЫЙ ХЛАДАГЕНТ
    КУЗОВ ИЗ МАГНИЕВОГО СПЛАВА
    ПРОРЫВ В ОБЛАСТИ ОПТИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ
    МОДЕРНИЗАЦИЯ АГРЕГАТА АММИАКА на ЧЕРКАССКОМ «АЗОТЕ»
    МОДЕРНИЗАЦИЯ ХЛОРНОГО ПРОИЗВОДСТВА на КЧХК
    НОВЫЕ АЗОТНО-СЕРНИСТЫЕ УДОБРЕНИЯ УРАЛХИМА
    КАЛЬЦИЙФОСФАТНЫЙ ЦЕМЕНТ ДЛЯ ХИРУРГИИ
    РЕАГЕНТЫ на ОСНОВЕ БИШОФИТА
    НОВОЕ ЖБИ-ПРОИЗВОДСТВО
    НАНОПОКРЫТИЯ «ПЛАКАРТА»: результаты испытаний
    МЕМБРАНЫ для ГЕНЕРАТОРА ВОДОРОДА
    IT-СИСТЕМА для УВЕЛИЧЕНИЯ ГЛУБИНЫ ПЕРЕРАБОТКИ
    ТЕХНОЛОГИЯ NEWCHEM для ПОЛУЧЕНИЯ ГЛИНОЗЕМА
    НОВЫЙ СВЕТОДИОДНЫЙ МОДУЛЬ «ОПТОГАНА»
    СТАЛЬ С ПОКРЫТИЕМ AGNETA
    МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМ ОТОПЛЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКИХ ЗДАНИЙ
    СЭНДВИЧ-ПАНЕЛИ STERILIUM
    ПЕРЕХОД К ГАЗОМОТОРНОМУ ТОПЛИВУ
    НОВЫЕ СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ РАСТЕНИЙ BASF
    «Металл Профиль» предлагает сгладить углы
    МАСЛА ЛУКОЙЛ НА ЗАВОДАХ REXAM
    ДОМ С НЕЙТРАЛЬНЫМ ЭНЕРГОБАЛАНСОМ
    СЭНДВИЧ-ПАНЕЛИ SECRET FIX
    СИСТЕМЫ ОПАЛУБКИ PERI

    >>Все статьи

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
    Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved