Системы конструируются для соответствия тем характеристикам, где в первую очередь рассматриваются прочность, вес, термические и электрические показатели. Другим важным атрибутам, таким как коррозионная стойкость и совместимость с окружающей средой, обычно уделяют существенно меньше внимания. Без первичного анализа доступа и расположения потенциальных каналов коррозии, многие проблемы открываются только после того, как система была отдана в эксплуатацию. Коррекция коррозионных проблем во время рабочей фазы жизненного цикла изделия может быть очень дорогим занятием. В некоторых случаях может быть просто невозможно восстановить систему к первоначальному состоянию без замены проблемных компонентов или структур. Ответственные за конструкцию и приобретение систем вооружения (воздушной техники, наземных систем, кораблей, амуниции и т.д.), систем поддержки (грузовики, грузовые самолеты, корабли поддержки и т.д.) и инфраструктуру (здания, склады, резервуары, трубопроводы, водные станции и т.д.) должны осознавать, что коррозия является важным фактором риска среди множества других, требующая активного управления на ранней стадии конструкторской разработки. Полевая система может поддерживаться в своем оригинальном, свободном от коррозии состоянии после ввода в эксплуатацию существенно проще и с меньшими затратами, если изначально предотвращено появление излишней коррозии. Наилучший путь предотвратить или минимизировать коррозию во время цикла жизни системы - это выбрать стойкие к коррозии материалы, такие как композиты, на этапе конструкторской разработки. Решения по выбору материалов могут значительно снизить долю и воздействие коррозии, но обычно не позволяют избежать ее полностью. Поэтому конструкторы должны это осознавать и использовать массив инновационных технологий по предотвращению и контролю коррозии для усиления защиты от нее. ПОНИМАНИЕ ЦИКЛА ЖИЗНИ СИСТЕМЫ В то время как это предприятие может показаться сложным (и более затратным вперед), долгосрочные преимущества более чем оправдывают вложения. График «Классического цикла жизни системы» показывает жизненный цикл системы от установки до порчи компонента. Известный как U-образная кривая, график показывает различные оценки, при которых компонент может испортиться во время работы. В основном, эти адреса являются суммой всех поломок, включая и произошедшие от коррозии. Однако, разумно предположить, что подобная кривая была бы результатом поломки только вследствие одной коррозии. Источник: AMPTIAC Quarterly Как показано на кривой, три фазы цикла жизни системы состоят из 1) представления системы для работы, 2) нормального операционного использования, и 3) износа. Во время фазы представления дефекты изготовления идентифицируются и устраняются, результатом чего становится большое количество поломок в начальной стадии, за которым следует стабильный спад. Для систем, сконструированных с недостаточным вниманием к коррозии, эта начальная фаза отвечает за идентификацию и ослабление неожиданной коррозии. Основная часть жизненного цикла проходит в нормальной работе системы (вторая фаза) только с рутинным обслуживанием и ремонтом. Очень важно правильно обслуживать систему во время этой фазы, проводя предотвращающие коррозию мероприятия. Если не предпринимать эти шаги, система будет подвергаться коррозии, таким образом ускоряя начало третьей фазы, где количество поломок и связанных с этим действий по обслуживанию, включая замену компонентов, начинает стабильно возрастать когда система достигает максимума операционной жизни. Правильный выбор материалов во время фазы разработки и использование подходящих техник по предотвращению коррозии во время эксплуатации, продлит срок наступления износа и увеличит время жизни системы, продлевая срок ее замены. Существует прямая зависимость между количеством поломок, показанных на кривой жизненного цикла и полных затрат собственника. С ростом количества поломок (и соответствующих мер по предотвращению коррозии) растут и общие затраты. В системах, сконструированных без внутренней коррозионной стойкости, можно предположить, что фаза износа будет достигнута за более короткий период времени. Следовательно, изначально новая система должна быть куплена раньше, чем запланировано или, в качестве альтернативы, необходимо излишнее обслуживание для сохранения существующей системы в рабочем состоянии, и оба эти способа требует значительных затрат.
|