Рис 4. Верхний клапан Оценивая особенности видов узлов растаривания, вполне просматривается определенная вертикальная зависимость в проектировании конструкций (при условии присутствия высыпного клапана, по аналогии с засыпным, в виде вшитого рукава с диаметром около 350мм): закрепленный на оболочке контейнера нижний клапан (см. Рис 5) Рис 5. Нижний клапан Таким образом, оценивая очевидное многообразие конструктивных особенностей и универсальность описываемых специализированных контейнеров мы приходим к выводу, что в данном случае эта форма транспортной тары имеет неоспоримую привлекательность среди остальных видов упаковки. К тому же необходимо отметить, что принимая во внимание сказанное выше, обратившись в нашу компанию ООО "РОСТ" Вы всегда получите квалифицированную консультацию относительно выбора конструкции Биг-Бега под Ваши потребности и условия процессов загрузки и разгрузки материалов. Наши специалисты помогут Вам определить необходимость и достаточность того или иного узла применительно к конкретно Вашему материалу и предположительных условий погрузочно-разгрузочных работ и его транспортировки. Единая классификация конструкций биг-бегов: Разработана классификационная таблица (схема), в которой представлены основные виды мягких контейнеров: • вид А - контейнер с открытым верхом и глухим днищем (без загрузочного и разгрузочного узлов); • вид В - контейнер с загрузочным узлом и глухим днищем; • вид С - контейнер с открытым верхом и разгрузочным узлом; • вид D - контейнер с загрузочным и разгрузочным узлами. По конструкции грузонесущих элементов перечисленные виды контейнеров классифицируются следующим образом: • тип I - чаще всего канат, который крепится на контейнере после его заполнения; • тип II - подъёмные петли, образованные канатом (или ремнём), закреплённым в верхней части оболочки контейнера; • тип III - ленты, закреплённые на оболочке контейнера и образующие замкнутые петли под его основанием; • тип IV - проушины, являющиеся продолжением оболочки, или сама оболочка контейнера. Многооборотные контейнеры, как правило, оснащаются загрузочными и разгрузочными узлами, а роль несущих элементов выполняют подъёмные петли или ремни (DIII, DIV). Оборотные контейнеры выпускаются преимущественно с открытым верхом и разгрузочным узлом; несущими элементами таких контейнеров могут служить подъёмные петли, а также проушины, являющиеся продолжением оболочки (CII - CIV). Среди контейнеров разового использования наиболее перспективными являются модели с открытым верхом и глухим днищем и несущими элементами в виде каната, подъёмных петель, проушин или верхней части оболочки контейнера (AI, AII, AIV); при этом предпочтение отдаётся варианту AIV, т.е. контейнерам, загрузка которых осуществляется через открытый верх, а разгрузка - путём разрезания днища, что позволяет упростить загрузочно-разгрузочный процесс. Запас прочнности Еще одна характеристика мягких контейнеров – запас их прочности, который, как правило, пропорционален их оборотности. 5:1 (однократное применение) - МКР; 6:1 (несколько кратное применение от 2 до 5 раз) - МКС; 8:1 (многократное применение) - МКО. Надо заметить, что прочность "6:1" встречается и в одноразовых перевозках с повышенным количеством перегрузок. Показатель "запас прочности" у некоторых компаний звучит как фактор безопасности. Основные требования к определению запаса прочности контейнеров оговорены в международных стандартах качества. Материал изготовления Мягкие многооборотные контейнеры изготавливаются в основном из нейлоновой ткани, покрытой специальной резиной, полиуретаном, нитрилвинилхлоридным сополимером и поливинилхлоридом. В последние годы наметилась тенденция отказа от использования резинотекстильных материалов и замены из полиэфирными, покрытыми поливинилхлоридом или сополимерами этилена и винилацетата. Для повышения прочности некоторые новые виды и типы многооборотных контейнеров изготавливаются из переплетённых лент нейлона и полиэфира, накладываемых на каркас, сплетённый из полипропиленовой ленты. Для изготовления несущих элементов контейнеров используются также новые материалы. Если раньше подъёмные петли изготавливали преимущественно из полиэфира, то сейчас всё большее число контейнеров оснащается петлями из скрученной полипропиленовой ленты, обладающей достаточной прочностью и более дешёвой по сравнению с полиэфирным материалом. Мягкие оборотные контейнеры, применяемые в промышленности, изготавливают, как правило, сшиванием заготовок из полипропиленовой или капроновой ткани, отличающимися высокой прочностью и долговечностью. Некоторые модели многообороных контейнеров получают из двухслойной полипропиленовой ткани с введением различных добавок (стабилизаторов, снижающих воздействие ультрафиолетовых лучей, электропроводящих материалов и т.п.). Все оборотные контейнеры снабжаются полиэтиленовыми плёночными вкладышами. В середине 70-х годов получили распространение перевозка и хранение сыпучих грузов в малотоннажных мягких контейнерах разового использования. По сравнению с многооборотными и оборотными контейнерами они не требуют возврата, ремонта или чистки после разгрузки, просты в изготовлении и имеют низкую стоимость, экономичны при перевозках на большие расстояния смешанным транспортом и при отправке продукции на экспорт. Для их изготовления разработаны прочные и дешёвые ткани, получаемые из плоскоориентированной полимерной пряжи на основе полиэтилена или полипропилена. Наиболее широко применяются контейнеры из рукавной полипропиленовой ткани с одно- или двухсторонним ламинированием. В Японии, например, из полипропилена изготавливается 90% всех контейнеров разового использования. С анализом российского и европейского рынков биг-бегов Вы можете познакомиться в отчетах Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок биг-бегов в России». www.newchemistry.ru |