2. Система сварки Все сварочные швы пакета должны быть 100%-но герметичными и выдерживать огромные нагрузки на разрыв в автоклаве. В связи с этим нужно отметить, что простые привода сварки на машинах не могут гарантировать герметичности. Поэтому здесь используются специальные системы, которые позволяют добиться равномерного и регулируемого усилия сдавливания пленки при сварке. Только это может обеспечить гарантию качества швов. Если говорить о верхнем шве, то попадание продукта или жира на шов приводит к негерметичности. Этот вопрос под силу решить только высокотехнологичным компаниям. И решение есть. Используется специальная звуковая сварка, которая не расплавляет материал, а заставляет молекулы пленки соединяться друг с другом. В этом случае, неважно: есть жир, или его нет в зоне сварки. В любом случае, реторт-пакет будет герметичным. Контроль факторов, влияющих на конечное качество реторт-пакета Состав материалов и методы наложения сварных швов пакета постоянно совершенствуются. Ведущие производители досконально изучают опыт своих потребителей. Так, сейчас уже определился состав компонентов для упаковочного материала, который абсолютно термостабилен и легко переносит высокие температуры и давление. Как пример можно привести состав материала, производимого компанией HUHTAMAKI (Германия). Для металлизированных пленок, это: OPP + Aluminum + PP Для прозрачных пленок: OPP + PETP + ALOx + SIOx + PP Стоимость таких материалов вирируется от 8 до 13 евро за 1 кг. Соответственно, стоимость одной упаковки объемом 250 гр. будет составлять примерно 1, 6 – 4 рубля. Сравните это со стоимостью жестяной или стеклянной банки. Указанная разница в цене за одну упаковку зависит от принципа упаковки. Здесь есть две возможности: А) Использование уже готового пакета. Б) Производство пакета, его заполнение и окончательная сварка на одной машине. В чем же разница? Есть разные доводы, но проще обратиться к европейскому опыту. Основным критерием при выборе, какую упаковку использовать, является непосредственно сам объем производства. Если производитель выпускает в течение смены 3 – 4 вида различной продукции, используя одну упаковочную машину, то выгодней использовать готовый пакет, за счет уменьшения время перехода с продукта на продукт и минимума брака по причине отстройки и наладки машины. Если производитель выпускает 1 – 2 вида в смену, то выгодней использовать машину для формирования пакета с рулона. Тогда происходит значительная экономия по стоимости материалов (производить пакет самому дешевле на 20 – 25%, чем покупать его) и, соответственно, выше производительность. Тема производства мягких консервов становится все более интересной для Российских производителей. Все больше компаний понимают, что конкуренция на этом рынке слабая, а возможностей огромное количество. Уже сейчас можно наблюдать за удачными экспериментами в этой области и развитие технологий упаковки только подтолкнет развитие производства, ассортимента и продаж консервированных продуктов в реторт-пакетах. Автор: Анатолий Ширлин C анализом российского рынка продуктов в реторт-пакетах Вы можете познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок продуктов в реторт-упаковке в России». www.polymery.ru |