А заморозка продукта, как известно, значительно влияет на его вкусовые качества, снижая пользу в употреблении, так как при замораживании нарушается целостность клеточных структур продукта, теряются витамины и деструктурируются полезные ферменты, а значит и ценность продукта питания падает. Сегодня преодолеваются и психологические барьеры покупателей, которые привыкли, что некоторые виды продуктов должны быть только в замороженном виде. Сегодня покупателя интересует не столько, каким образом упакован продукт, сколько его вкусовые качества и удобство употребления. Удобные полуфабрикаты и быстро приготавливаемые продукты – это самый быстро растущий сегмент продовольственного рынка с динамикой роста 20-30 % и более в год, который определяется увеличивающейся динамикой жизни современного человека, когда времени на традиционное приготовление и употребление пищи остаётся всё меньше. С использованием современных полуфабрикатов и готовых продуктов на приготовление полноценного ужина у хозяйки уходит 10-15 минут. Причём качество пищи из таких продуктов сегодня практически не уступает традиционно приготовленной. Конечно, нельзя сравнивать его и с блюдом в хорошем ресторане, которое приготовил шеф-повар, но для повседневного быта – это решение проблемы нехватки времени и усталости для любой хозяйки. И с этим нельзя не согласиться. Реторт-упаковка: плюсы Итак, есть несколько неоспоримых достоинств данной упаковки: 1. Дешевизна материалов, по сравнению с металлами, стеклом и пластиками. 2. Огромное количество вариаций видов и объемов пакетов, которые могут быть упакованы на одной машине. 3. Также не надо забывать, что прозрачность современных материалов лишь немногим меньше, чем стеклянной банки, соответственно можно показывать товар «лицом». 4. Легкость упаковки и сохранный внешний вид. Представьте, какие возможности открываются перед производителем, если есть возможность доставлять 100% сохранной продукции по территории нашей бескрайней России и зарубежью, учитывая наше «бережное» отношение к транспортировке и хранению на промежуточных складах! ...и минусы Теперь немножко «дегтя». Надо признаться, что основным тормозом развития являются 2 фактора: 1. Состав материалов для производства реторт-пакетов. К нему предъявляется масса требований, поскольку продукт в пленке подвергается длительному ( 1 – 1, 5 часа) воздействию горячего пара ( 120 – 140 С ) под давлением. Эти факторы не могут не сказаться на изменениях в молекулярной структуре пленок. Любые изменения структуры могут привести к тому, что она может разрушаться, а следовательно приводить к изменению вкусовых качеств продукта, либо даже к отравлению последнего. Поэтому, множество экспериментов с композитными пленками привели к определенным ноу-хау в этой отрасли, связанные с идеальными композициями полимеров. 2. Качество сварных швов пакета. Этот параметр определяется возможностями упаковочной машины или машины, которая сваривает пакеты. Основное требование – шов должен выдерживать нагрузку на разрыв до 3000 кг. Один из крупнейших производителей консервированной продукции в жестебанке и реторт-пакетах – компания Cambell. Её специалисты утверждают, что металл и пластик будут удерживаться в своей нише упаковочного рынка, поскольку мягкая упаковка не может быть использована для некоторых видов продуктов именно по причине мягкости. Продукт попросту может быть раздавлен внутри. Вячеслав Лисагорский, коммерческий директор компании "Охта", находит причины задержки рыночной инновации в другом: "Реторт-упаковка для России пока слишком экзотична, использующих её компаний очень мало, и почти всех их мы уже знаем. Новых в ближайшие годы появится от силы 5-10, так как технология упаковки и стерилизации пока сложна и дорога, как и сами эти реторт-пакеты. По моим прогнозам, всплеск интереса к данной технологии в России произойдёт не ранее, чем через 3-5 лет. А пока наш рынок делает только первые робкие шаги в этом направлении". |