Компания, чья деятельность имеет мировые масштабы, разработала новые стандарты с инновационными установками, в частности, для использования в качестве альтернативного высокоэнергетичного топлива бывших в употреблении автомобильных покрышек (рис.1). 1 Использование автомобильных покрышек в качестве альтернативного вида топлива Преимущества использования таких автопокрышек перед применением традиционных видов топлива очевидны: топливо из покрышек имеет высокую теплотворную способность, сравнимую с углем или мазутом. В то же время дополнительным преимуществом для предприятий цементной промышленности является использование отходов металлических каркасов покрышек в качестве минеральных добавок в конечный продукт, что избавляет от необходимости введения металлосодержащих компонентов. Другие исследования, в том числе проведенные Федеральным агентством по окружающей среде, показывают, что применение альтернативных видов топлива является положительным фактором с точки зрения охраны окружающей среды. Группа BEUMER имеет тридцатилетний опыт транспортировки и загрузки использованных автопокрышек, и во всем мире работает уже более 50 таких установок. Имея необходимое ноу-хау, компания постоянно работает над его усовершенствованием, повышая эксплуатационную надежность и эффективность технологии так же, как и ее способность отвечать на возрастающие требования по защите окружающей среды ограничениям по выбросам и другим специфическим местным стандартам. В ходе научно-исследовательских изысканий компания разработала систему транспортировки и загрузки измельченных покрышек (обрезков шин) во вращающуюся обжиговую печь. Предварительное измельчение покрышек дает преимущество облегченной загрузки по сравнению с целыми покрышками. Более высокая плотность материала и соответствующая дешевизна транспортировки – еще один аргумент в пользу применения измельченных покрышек в качестве альтернативного вида топлива. 2 Превращение покрышек в топливо
Один из процессов компании BEUMER по использованию в цементной промышленности в качестве топлива бывших в употреблении автомобильных покрышек выглядит следующим образом (рис. 2): покрышки поставляются на грузовом автотранспорте и складируются в бункере для целых покрышек. Бункер имеет объем, способный закрыть потребность производства в течение нескольких дней. При помощи крана с грейферным захватом покрышки подаются в измельчитель (рис. 3), где режутся на части необходимой величины перед тем, как будет удален разгрузочный бункер, в который собираются порезанные части покрышек. Этот бункер может служить питателем в случае, если оператор установки получает предварительно измельченные покрышки вместо целых. Бункер для промежуточного хранения измельченного материала имеет достаточное буферное пространство, чтобы накапливать материал в течение временных остановок подачи топлива. Устройство подачи отрегулировано на постоянную скорость подачи топлива из этого буферного бункера (рис. 4). Скорость подачи может быть точно отрегулирована в соответствии с необходимым количеством топлива в пределах определенного допуска. Точно отмеренное количество топлива транспортируется к теплообменнику и загружается в кальцинатор через шлюз с тремя клапанами. Топливо, загружаемое в кальцинатор, оказывает влияние на процесс горения, и поэтому его количество должно быть отмерено с высокой точностью. Недостаточная точность на этом этапе может привести к разбросу качества конечного продукта. Процесс загрузки топлива, разработанный компанией BEUMER, отвечает всем требованиям конечного пользователя. Большое количество отзывов известных предприятий цементной промышленности являются доказательством инновационности технологии и ноу-хау, предлагаемых компанией BEUMER. Специалисты по интралогистике уже организовали множество поставок систем использования альтернативного топлива, включая решения для таких компаний, как HeidelbergCement-Group, Cemex и Ciment Quebec. 2 Загрузка и транспортировка целых и измельченных автопокрышек 3 Измельченные покрышки упрощают процесс загрузки в печь
|