ТЕХНОЛОГИИ BEUMER ПОЛУЧЕНИЯ ТОПЛИВ ИЗ АВТОПОКРЫШЕК |
Группа компаний BEUMER выступает партнером цементной промышленности в разработке технологий производства энергии из альтернативных видов топлива. |
Компания, чья деятельность имеет мировые масштабы, разработала новые стандарты с инновационными установками, в частности, для использования в качестве альтернативного высокоэнергетичного топлива бывших в употреблении автомобильных покрышек (рис.1). 1 Использование автомобильных покрышек в качестве альтернативного вида топлива Преимущества использования таких автопокрышек перед применением традиционных видов топлива очевидны: топливо из покрышек имеет высокую теплотворную способность, сравнимую с углем или мазутом. В то же время дополнительным преимуществом для предприятий цементной промышленности является использование отходов металлических каркасов покрышек в качестве минеральных добавок в конечный продукт, что избавляет от необходимости введения металлосодержащих компонентов. Другие исследования, в том числе проведенные Федеральным агентством по окружающей среде, показывают, что применение альтернативных видов топлива является положительным фактором с точки зрения охраны окружающей среды. Группа BEUMER имеет тридцатилетний опыт транспортировки и загрузки использованных автопокрышек, и во всем мире работает уже более 50 таких установок. Имея необходимое ноу-хау, компания постоянно работает над его усовершенствованием, повышая эксплуатационную надежность и эффективность технологии так же, как и ее способность отвечать на возрастающие требования по защите окружающей среды ограничениям по выбросам и другим специфическим местным стандартам. В ходе научно-исследовательских изысканий компания разработала систему транспортировки и загрузки измельченных покрышек (обрезков шин) во вращающуюся обжиговую печь. Предварительное измельчение покрышек дает преимущество облегченной загрузки по сравнению с целыми покрышками. Более высокая плотность материала и соответствующая дешевизна транспортировки – еще один аргумент в пользу применения измельченных покрышек в качестве альтернативного вида топлива.
Один из процессов компании BEUMER по использованию в цементной промышленности в качестве топлива бывших в употреблении автомобильных покрышек выглядит следующим образом (рис. 2): покрышки поставляются на грузовом автотранспорте и складируются в бункере для целых покрышек. Бункер имеет объем, способный закрыть потребность производства в течение нескольких дней. При помощи крана с грейферным захватом покрышки подаются в измельчитель (рис. 3), где режутся на части необходимой величины перед тем, как будет удален разгрузочный бункер, в который собираются порезанные части покрышек. Этот бункер может служить питателем в случае, если оператор установки получает предварительно измельченные покрышки вместо целых. Бункер для промежуточного хранения измельченного материала имеет достаточное буферное пространство, чтобы накапливать материал в течение временных остановок подачи топлива. Устройство подачи отрегулировано на постоянную скорость подачи топлива из этого буферного бункера (рис. 4). Скорость подачи может быть точно отрегулирована в соответствии с необходимым количеством топлива в пределах определенного допуска. Точно отмеренное количество топлива транспортируется к теплообменнику и загружается в кальцинатор через шлюз с тремя клапанами. Топливо, загружаемое в кальцинатор, оказывает влияние на процесс горения, и поэтому его количество должно быть отмерено с высокой точностью. Недостаточная точность на этом этапе может привести к разбросу качества конечного продукта. Процесс загрузки топлива, разработанный компанией BEUMER, отвечает всем требованиям конечного пользователя. Большое количество отзывов известных предприятий цементной промышленности являются доказательством инновационности технологии и ноу-хау, предлагаемых компанией BEUMER. Специалисты по интралогистике уже организовали множество поставок систем использования альтернативного топлива, включая решения для таких компаний, как HeidelbergCement-Group, Cemex и Ciment Quebec. 2 Загрузка и транспортировка целых и измельченных автопокрышек 3 Измельченные покрышки упрощают процесс загрузки в печь |
4 Точно отмеренное количество подаваемого топлива 3 Компания Ciment Quebec: пример применения Производящая цемент компания Ciment Quebec Inc., базирующаяся в Сэйнт Бэзиле (Квебек, Канада) и ведущая международную деятельность, значительно снизила стоимость топлива. С начала 2006 г. она применяет систему высокой сложности компании BEUMER для приемки и использования автомобильных покрышек в качестве топлива при производстве цемента. По контракту, подписанному в июне 2004 г., компания BEUMER должна была поставить клиенту систему для снабжения кальцинатора альтернативными видами топлива. Сюда включались целые и измельченные бывшие в употреблении автомобильные покрышки (рис. 5 и 6), а также другие автомобильные отходы, измельченный пластик и дерево. Установленное оборудование содержало все необходимые элементы для обеспечения надежного и бесперебойного снабжения производства альтернативными видами топлива. 5 Тройной шлюз для предотвращения проникновения воздуха в кальцинатор 6 Три, идущие друг за другом, газовые задвижки обеспечивают минимальную потерю тепла 3.1 Технологический процесс: измельченные покрышки. Доставленные измельченные покрышки разгружаются и складируются для хранения в бункере с подвижным полом, из которого на конвейер подается необходимое количество топлива. Уровень загрузки конвейерной ленты регулируется при помощи ультразвуковых датчиков. Скребок, вращающийся во встречном направлении, обеспечивает разравнивание частей покрышек на конвейере. Количество материала отмеряется гравиметрически при помощи однороликовых конвейерных весов, синхронизированных с системой управления скоростью конвейера. Равномерная подача материала в кальцинатор осуществляется при помощи качающегося ролика, который предотвращает чрезмерное дозирование в печь из-за больших и переплетенных между собой частей топлива. 3.2 Автоматическая сортировка. Для сжигания целых автопокрышек установлена конвейерная система, работающая параллельно линии подачи измельченных покрышек. На ней используются специальные датчики для определения и отбраковывания сильно деформированных покрышек или колесных дисков. Непригодный для сжигания материал немедленно отправляется на утилизацию. Для того чтобы избежать проникновения наружного воздуха в кальцинатор в процессе загрузки топлива, точка загрузки оборудована тройным роторным газовым замком. Три газовых задвижки, изготовленные из специальной стали, допускают лишь минимальную потерю тепла благодаря специальному материалу и конструкции. Это обеспечивает достаточную герметичность системы. 3.3 Глобальный сервис на месте. Выбирая поставщика, компания Ciment Quebec искала компанию, которая имела бы опыт в поставке твердых видов топлива из отходов. Присутствие компании на мировом рынке, великолепный сервис, оказываемый на месте, и значительный пакет услуг – это дополнительные аспекты, выделившие компанию BEUMER из ряда конкурентов. Компания со своим подразделением BEUMER Corporation в Бранчбурге (Нью-Джерси, США) была основана в США в 1977 г. Цемент. Известь. Гипс
|