На прошлой неделе руководители Республики Коми, Пермского края, Архангельской области и РЖД подписали соглашение, согласно которому РЖД поддерживает подачу заявки на строительство «Белкомура» в инвестфонд. Заявка в инвестфонд требует провести работы, объем которых оценивается в 150 млн руб. Куратор проекта от Пермского края, председатель комитета Совета Федерации России по экономической политике, предпринимательству и собственности Оганес Оганян считает, что половину этой суммы должны заплатить три субъекта, половину — бизнес, заинтересованный в осуществлении проекта. Строительство «Белкомура» изначально задумывалось вести в формате частно-государственного партнерства. По словам г-на Оганяна, заявка в инвестфонд на получение федеральных денег должна подаваться из расчета 1:4, то есть 100 млрд руб., необходимых на строительство, выделят из бюджета страны, но у государства должны быть гарантии, что частные инвесторы вложат минимум 400 млрд руб. в собственные проекты на территориях, прилегающих к трассе. Все вложения частных инвесторов останутся в их собственности, для строительства «Белкомура» необходимы лишь гарантии того, что бизнес реально осуществит заявленные проекты. Всю необходимую документацию для рассмотрения заявки на финансирование «Белкомура» из средств инвестфонда необходимо предоставить в инвестиционную комиссию Министерства регионального развития до 1 июля, а в Экспертный совет по государственно-частному партнерству Минтранса — в мае. По словам Оганеса Оганяна, логично, что новые собственники Верхнекамского месторождения примут участие в финансировании проекта. «Верхнекамское месторождение — одно из самых больших в мире по запасам удобрений. Вывозить столь большие объемы удобрений по действующим сейчас магистралям будет практически невозможно», — пояснил Юрий Демочкин. Между тем это не единственные возможные участники проекта. Г-н Оганян заявил, что сейчас ведутся переговоры с потенциальными инвесторами, готовыми вложиться в строительство глубоководного порта в Архангельске. Кроме того, по его словам, найден инвестор по строительству в зоне тяготения железной дороги целлюлозно-бумажного комбината стоимостью 74 млрд руб. www.rbcdaily.ru
|