Во II половине сентября 2008 вице-президент ОАО «Акрон» Сергей Федоров и генеральный директор ООО «Межрегиональная инвестиционная компания «Северо-Запад-Прикамье» Юрий Демочкин планируют в Москве подписать меморандум о вхождении в проект «Белкомур». Кроме того, ОАО «Акрон» намерено участвовать в формировании уставного капитала компании и вложить порядка 12 млн рублей. Ведущий специалист управления по связям с общественностью ОАО «Акрон» Елена Кочубей подтвердила, что компания готова подписать меморандум, который, по ее словам, носит «декларативный характер», однако сообщила, что компания отказывается комментировать названные в пресс-релизе администрации Пермского края цифры. ООО «Верхнекамская калийная компания», входящее в холдинг «Акрон», получило лицензию на право разработки Талицкого участка в результате аукциона на право пользования недрами с целью разведки и добычи калийно-магниевых солей на участках Верхнекамского месторождения в марте текущего года. ОАО «Акрон» уже заявляло о своем интересе к проекту «Белкомур» как способствующем осуществлению его планов относительно разработки Талицкого участка Верхнекамского месторождения. Отметим также, что краевые власти в последнее время активизировали свои усилия в продвижении проекта «Белкомур». Это стало заметно после того, как Правительственная комиссия по инвестиционным проектам, имеющим общегосударственное значение, утвердила 10 октября концепцию и одобрила паспорт проекта «Урал промышленный – Урал полярный», а председатель наблюдательного совета ОАО «Корпорация Урал промышленный – Урал полярный» Виктор Басаргин Указом Президента РФ Дмитрия Медведева от 14 октября был назначен министром регионального развития Российской Федерации. Проект «Белкомур», между тем, до сих пор находится на согласовании в Министерстве транспорта РФ, и до его рассмотрения Правительственной комиссией по инвестиционным проектам ему предстоит еще не одно согласование, в том числе и с Министерством регионального развития РФ. Сможет ли в условиях финансового кризиса Правительство РФ одновременно финансировать два этих проекта – большой вопрос. Вполне возможно, что «Белкомур» в очередной раз отложат «до лучших времен», в чем, конечно, не заинтересовано правительство Пермского края, которое все активнее пытается убедить заинтересованных лиц в значимости проекта. Справка: Компания «Акрон» – один из ведущих российских и мировых производителей минеральных удобрений. Занимает третье место в России и четвертое в Европе среди крупнейших производителей азотных удобрений. Кроме того, компания производит около 1 % от общего объема азотных и фосфорных удобрений в мире и 13 % в России. Проект железнодорожной магистрали «Белкомур» призван сократить путь от Сибири и Урала к портам Архангельска, Мурманска и Финляндии на 800 км. Предполагаемая протяженность – 1 252 км, из которых предстоит построить 794 км. Обсуждается возможность включения «Белкомура» в транснациональную магистраль «Баренц-Линк» (железнодорожный путь из Норвегии в Индию). Строительство железной дороги «Белкомур» уже включено в стратегию развития железнодорожного транспорта России до 2030 года. Главным стержнем проекта «Урал промышленный – Урал полярный» является железнодорожная магистраль Полуночное – Обская и автомагистраль Тюмень – Урай – Агириш – Салехард, которые пройдут вдоль Восточного склона Уральских гор. Всего в рамках проекта планируется проложить почти 2,5 тысяч километров путей. В результате протяженность маршрута сократится на 500–900 километров, а объем перевозимых грузов должен достичь миллиона тонн железных руд и 5 миллионов тонн угля в год. www.uralpolit.ru
|