«БЕЛКОМУР» ПОСТРОЯТ НА УДОБРЕНИЯХ |
Новый импульс строительству «Белкомура» может дать разработка расположенного поблизости Верхнекамского месторождения калийно-магниевых солей. Его победители - «ЕвроХим» Ковдорский ГОК и «Акрон» - войдут в комплексную программу по строительству «Белкомура» сразу, как только получат лицензии на разработку месторождений. |
Разработчики Верхнекамского месторождения примут участие в проекте В ближайшее время может существенно измениться программа по реализации проекта строительства железнодорожной магистрали «Белкомур». На завершающей стадии формирования заявки в Инвестиционный фонд РФ в проекте могут появиться новые частные инвесторы — победители аукционов на право освоения участков одного из крупнейших в мире Верхнекамского месторождения калийно-магниевых солей. Проект строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» был предложен руководством Республики Коми, Архангельской области и Пермского края в 1996 году. Предполагается, что магистраль сократит путь от Сибири и Урала к портам Архангельска, Мурманска на 800 км. Протяженность дороги должна составить около 1,3 тыс. км. С начала строительства проложено 30 км дороги. Новый импульс строительству «Белкомура» может дать разработка расположенного поблизости крупнейшего в России и второго в мире Верхнекамского месторождения калийно-магниевых солей. В начале марта состоялся аукцион по продаже лицензий на право освоения участков месторождения, победителями которого стали принадлежащая «Сильвиниту» Камская горная компания, входящий в группу «ЕвроХим» Ковдорский ГОК и «Акрон». Как стало известно, «ЕвроХим», «Акрон» и «Сильвинит» войдут в комплексную программу по строительству «Белкомура» сразу, как только получат лицензии на разработку месторождений. «Сильвинит» уже готовит документы, подтверждающие увеличение объема инвестиций, «Акрон» и «ЕвроХим» планируют приступить к этому процессу», — рассказал гендиректор ООО «Межрегиональная инвестиционная компания «Северо-Запад — Прикамье», занимающаяся разработкой проекта «Белкомура», Юрий Демочкин. По его словам, объем инвестиций со стороны новых участников проекта пока не определен, но общая стоимость новых бизнес-проектов, которые войдут в комплексную программу развития регионов, превысит 140—150 млрд руб. В ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) эту информацию не комментируют. Компании — производители удобрений также не стали ее комментировать до получения лицензий. |
На прошлой неделе руководители Республики Коми, Пермского края, Архангельской области и РЖД подписали соглашение, согласно которому РЖД поддерживает подачу заявки на строительство «Белкомура» в инвестфонд. Заявка в инвестфонд требует провести работы, объем которых оценивается в 150 млн руб. Куратор проекта от Пермского края, председатель комитета Совета Федерации России по экономической политике, предпринимательству и собственности Оганес Оганян считает, что половину этой суммы должны заплатить три субъекта, половину — бизнес, заинтересованный в осуществлении проекта. Строительство «Белкомура» изначально задумывалось вести в формате частно-государственного партнерства. По словам г-на Оганяна, заявка в инвестфонд на получение федеральных денег должна подаваться из расчета 1:4, то есть 100 млрд руб., необходимых на строительство, выделят из бюджета страны, но у государства должны быть гарантии, что частные инвесторы вложат минимум 400 млрд руб. в собственные проекты на территориях, прилегающих к трассе. Все вложения частных инвесторов останутся в их собственности, для строительства «Белкомура» необходимы лишь гарантии того, что бизнес реально осуществит заявленные проекты. Всю необходимую документацию для рассмотрения заявки на финансирование «Белкомура» из средств инвестфонда необходимо предоставить в инвестиционную комиссию Министерства регионального развития до 1 июля, а в Экспертный совет по государственно-частному партнерству Минтранса — в мае. По словам Оганеса Оганяна, логично, что новые собственники Верхнекамского месторождения примут участие в финансировании проекта. «Верхнекамское месторождение — одно из самых больших в мире по запасам удобрений. Вывозить столь большие объемы удобрений по действующим сейчас магистралям будет практически невозможно», — пояснил Юрий Демочкин. Между тем это не единственные возможные участники проекта. Г-н Оганян заявил, что сейчас ведутся переговоры с потенциальными инвесторами, готовыми вложиться в строительство глубоководного порта в Архангельске. Кроме того, по его словам, найден инвестор по строительству в зоне тяготения железной дороги целлюлозно-бумажного комбината стоимостью 74 млрд руб. |