Например, технические характеристики, предложенные производителем оборудования, может не учитывать область применения и/или сложность окружающих условий. Поэтому, при существовании преимуществ у объединения или произошедшем чрезмерном объединении, изменение методики ПО может оправдать использование синтетического смазочного материала с долгим сроком службы или другого специализированного смазочного материала и другое. Аналогичным образом может потребоваться четкое определение требований по смазочным материалам для поставщиков оборудования – например, первая загрузка масла в двигательные подшипники. Независимо от того, какие вносятся изменения, цель остается прежней: создать наилучшую процедуру смазки, которую можно получить за деньги, уравновешивая преимущества и расходы. После того, как будут спроектированы различные аспекты новой программы смазки, обычно возникает необходимость приобрести и установить аппаратуру, а в некоторых случаях – программное обеспечение и инструменты. Огромное значение имеет правильная установка аппаратуры. Например, если процедуру по осуществлению плановой ежегодной замены масла с фильтрацией четверти заменить процедурой, для которой требуется применение автономной фильтрующей тележки и сбор образцов для анализа масла, но при этом быстродействующие соединения и аппаратура для сбора образцов не установлены, то развернуть использование нового метода будет невозможно. Именно здесь окупается обучение для улучшения понимания. Если менеджмент понимает, почему необходимо выделить средства для покупки аппаратуры, а менеджмент нижнего звена, механики и операторы понимают, что происходит и почему, по шансы осуществить нужные изменения значительно повышаются. Если менеджмент не понимает или не разбирается в программе, то при реализации этой стадии могут возникнуть трудности – такие серьезные, что работающий на заводе менеджер программы может просто все бросить и перейти на другой проект по внесению улучшений. При реализации данной стадии установки требуется терпение. Внесение модификаций в оборудование часто приходится синхронизировать с расписанием простоев. Для внесения всех модификаций иногда может потребоваться год или больше. Некоторые можно завершить во время работы механизма. Для других требуется остановка. А некоторые требуют демонтажа оборудования. Следует сгруппировать модификации соответствующим образом и задать приоритетность задач внутри каждой группы для того, чтобы гарантировать выполнение самых важных модификаций в первую очередь. Помимо этого, часто необходимо документирование всех новых процедур смазки для того, чтобы внедрить наилучшую практику одновременно с установкой. В течение десятилетий менеджеры заводов и фабрик позволяли знаниям об управлении местом утекать наружу, когда люди уходили на пенсию, увольнялись, заболевали или теряли способность работать, или даже переходили на другую должность в компании. Документирование процедур четко определяет методы и лучшую практику, гарантируют устойчивость и постоянство, определяют требования для обучения и сертификации, а также служат фундаментом, на котором строится и/или укрепляется лучшая практика. Аналогичным образом документирование практики служит фундаментом для постоянных усовершенствований. Процедуры и практики являются письменным олицетворением нового стандартного порядка ведения дел, и поэтому они критически важны для осуществления коренного преобразования. Отсутствие тренировок и обучения на рабочем месте во время стадии проектирования и установки предопределяет сбои многих программ. Помимо предварительного обучения и соответствующего обсуждения необходимо использовать процесс проектирования и установки для обучения. Во время этой стадии для участников группы кристаллизуются и приобретают форму идеи, возникшие во время обучения, которое было посвящено улучшению понимания. Помимо укрепления их понимания идеальной процедуры смазки, задействованные в процессе участники группы, начинают управлять ею. После того, как участники почувствуют, что они могут управлять новым стандартным порядком ведения дел, то цель коренного преобразования будет на 80-90 процентов ближе. Если во время этого критически важного периода не удастся задействовать участников группы, то может оказаться, что компьютерный файл с новыми процедурами останется неиспользованным. Эффект от обучения для улучшения понимания, у которого есть свой срок действия, может стереться. Организация никогда не получит достаточно сильный толчок для того, чтобы оторваться от инерционного притяжения старого порядка ведения дел. И не стоит пытаться силой внедрить новый порядок, используя древние милитаристические методы руководства. Организация обычно соскальзывает обратно к старому порядку в течение короткого периода времени, если руководители программы правят тяжелой рукой. Возможность трансформировать процедуру смазки механизмов будет потеряна, вынуждая начать процесс сначала. Не меньшее значение, чем тренировка и обучение на месте работы, имеет процесс проверки менеджмента во время стадии проектирования и установки при внедрении идеальной процедуры смазки. Менеджеры имеют склонность к участию в этих программах главным образом в начале процесса. Если им понравится предложенная программа, то они поддержат ее ресурсами, передадут ее менеджеру проекта, пожелают ему или ей удачи, а затем приступают к новой сделке – при этом часто не оглядываясь назад. В некоторых проектах это срабатывает, но не в тех случаях, когда ведутся попытки изменить процедуру, по которой работает программа смазки. Менеджмент должен участвовать все время. Менеджеру программы необходимо устраивать регулярные собрания. В течение срока внедрения, который может длиться от одного года до трех лет, менеджмент должен принимать видимое участие в работе, сообщая организации, что этот проект по-прежнему обладает высоким приоритетом. Аналогичным образом вполне возможно, что неожиданные препятствия станут причиной задержек или вынудят менеджмент привлечь дополнительные ресурсы. С этими трудностями гораздо легче справиться, если менеджмент участвует в работе на всем протяжении процесса.
|