Выбор смазочного материала. Путь к идеальной процедуре смазки. (Часть 2) |
Иногда необходимо выбирать другой смазочный материал. У такого решения может быть несколько причин. |
Например, технические характеристики, предложенные производителем оборудования, может не учитывать область применения и/или сложность окружающих условий. Поэтому, при существовании преимуществ у объединения или произошедшем чрезмерном объединении, изменение методики ПО может оправдать использование синтетического смазочного материала с долгим сроком службы или другого специализированного смазочного материала и другое. Аналогичным образом может потребоваться четкое определение требований по смазочным материалам для поставщиков оборудования – например, первая загрузка масла в двигательные подшипники. Независимо от того, какие вносятся изменения, цель остается прежней: создать наилучшую процедуру смазки, которую можно получить за деньги, уравновешивая преимущества и расходы. После того, как будут спроектированы различные аспекты новой программы смазки, обычно возникает необходимость приобрести и установить аппаратуру, а в некоторых случаях – программное обеспечение и инструменты. Огромное значение имеет правильная установка аппаратуры. Например, если процедуру по осуществлению плановой ежегодной замены масла с фильтрацией четверти заменить процедурой, для которой требуется применение автономной фильтрующей тележки и сбор образцов для анализа масла, но при этом быстродействующие соединения и аппаратура для сбора образцов не установлены, то развернуть использование нового метода будет невозможно. Именно здесь окупается обучение для улучшения понимания. Если менеджмент понимает, почему необходимо выделить средства для покупки аппаратуры, а менеджмент нижнего звена, механики и операторы понимают, что происходит и почему, по шансы осуществить нужные изменения значительно повышаются. Если менеджмент не понимает или не разбирается в программе, то при реализации этой стадии могут возникнуть трудности – такие серьезные, что работающий на заводе менеджер программы может просто все бросить и перейти на другой проект по внесению улучшений. При реализации данной стадии установки требуется терпение. Внесение модификаций в оборудование часто приходится синхронизировать с расписанием простоев. Для внесения всех модификаций иногда может потребоваться год или больше. Некоторые можно завершить во время работы механизма. Для других требуется остановка. А некоторые требуют демонтажа оборудования. Следует сгруппировать модификации соответствующим образом и задать приоритетность задач внутри каждой группы для того, чтобы гарантировать выполнение самых важных модификаций в первую очередь. Помимо этого, часто необходимо документирование всех новых процедур смазки для того, чтобы внедрить наилучшую практику одновременно с установкой. В течение десятилетий менеджеры заводов и фабрик позволяли знаниям об управлении местом утекать наружу, когда люди уходили на пенсию, увольнялись, заболевали или теряли способность работать, или даже переходили на другую должность в компании. Документирование процедур четко определяет методы и лучшую практику, гарантируют устойчивость и постоянство, определяют требования для обучения и сертификации, а также служат фундаментом, на котором строится и/или укрепляется лучшая практика. Аналогичным образом документирование практики служит фундаментом для постоянных усовершенствований. Процедуры и практики являются письменным олицетворением нового стандартного порядка ведения дел, и поэтому они критически важны для осуществления коренного преобразования. Отсутствие тренировок и обучения на рабочем месте во время стадии проектирования и установки предопределяет сбои многих программ. Помимо предварительного обучения и соответствующего обсуждения необходимо использовать процесс проектирования и установки для обучения. Во время этой стадии для участников группы кристаллизуются и приобретают форму идеи, возникшие во время обучения, которое было посвящено улучшению понимания. Помимо укрепления их понимания идеальной процедуры смазки, задействованные в процессе участники группы, начинают управлять ею. После того, как участники почувствуют, что они могут управлять новым стандартным порядком ведения дел, то цель коренного преобразования будет на 80-90 процентов ближе. Если во время этого критически важного периода не удастся задействовать участников группы, то может оказаться, что компьютерный файл с новыми процедурами останется неиспользованным. Эффект от обучения для улучшения понимания, у которого есть свой срок действия, может стереться. Организация никогда не получит достаточно сильный толчок для того, чтобы оторваться от инерционного притяжения старого порядка ведения дел. И не стоит пытаться силой внедрить новый порядок, используя древние милитаристические методы руководства. Организация обычно соскальзывает обратно к старому порядку в течение короткого периода времени, если руководители программы правят тяжелой рукой. Возможность трансформировать процедуру смазки механизмов будет потеряна, вынуждая начать процесс сначала. Не меньшее значение, чем тренировка и обучение на месте работы, имеет процесс проверки менеджмента во время стадии проектирования и установки при внедрении идеальной процедуры смазки. Менеджеры имеют склонность к участию в этих программах главным образом в начале процесса. Если им понравится предложенная программа, то они поддержат ее ресурсами, передадут ее менеджеру проекта, пожелают ему или ей удачи, а затем приступают к новой сделке – при этом часто не оглядываясь назад. В некоторых проектах это срабатывает, но не в тех случаях, когда ведутся попытки изменить процедуру, по которой работает программа смазки. Менеджмент должен участвовать все время. Менеджеру программы необходимо устраивать регулярные собрания. В течение срока внедрения, который может длиться от одного года до трех лет, менеджмент должен принимать видимое участие в работе, сообщая организации, что этот проект по-прежнему обладает высоким приоритетом. Аналогичным образом вполне возможно, что неожиданные препятствия станут причиной задержек или вынудят менеджмент привлечь дополнительные ресурсы. С этими трудностями гораздо легче справиться, если менеджмент участвует в работе на всем протяжении процесса. |
Запуск идеальной процедуры смазки После завершения стадии проектирования и установки, а также после записи процедур, наступает время запуска идеальной процедуры смазки. Новые процедуры, входящие в CMMS и другие системы планирования, необходимо завершить и испытать. После этого начинается обучение, основанное на описании задач. Стоит надеяться, что некоторая часть этого обучения будет проводиться во время тренировки группы в ходе стадии проектирования и установки. Тем не менее, официальное обучение и обучение в процессе работы должно быть проведено полностью, чтобы обучить участников группы новым процедурам и гарантировать гладкий процесс перехода. Процедуры следует постоянно проверять во время стадии запуска. Возможно, был выбран неверный интервал, метод не совсем подходит, или ему недостает четкости. В любом случае часто необходима тонкая настройка программы. Во время стадии запуска следует широко использовать OLE и другие исходные параметры производительности. Эти параметры будут служить барометром. Если OLE растет, то налицо прогресс. Если OLE стремится вниз, то коренное преобразование не было завершено. Чем больше эта система снижается, тем сложнее будет вносить исправления. Необходимо подхватить ее пораньше, чтобы не принимать чрезвычайные меры впоследствии. Цель состоит в достижении цели OLE и не терять достигнутого, после чего можно начать обсуждение насчет осуществимости еще более высоких целей. Большее значение также имеет хорошая программа обслуживания. В нее должны входить периодические оценочные сравнения с эталоном, помогающие выявить те зоны, в которых коренное преобразование не произошло, или определить новые возможности, которые не были учтены в первоначальном плане реализации. Также, вследствие того, что технологии меняются, значение имеет периодическая переоценка программы. Оценка может быть похожа на аудит, который вынудил вас в первую очередь искать возможности для внесения изменений (см. Рисунок 3). Сегодня менеджеры и владельцы должны следить за процессом обслуживания и уровнем надежности, чтобы повысить доходность своих заводов и фабрик. Во многих отраслях промышленности глобальная экономика не предоставляют других возможностей для повышения прибыли кроме как изменить сам процесс. В большинстве случаев улучшение практики смазки – это «фрукт, висящий на нижней ветке», который уже пора сорвать. Многие пытались сэкономить время, создавая идеальную процедуру смазки, путем покупки особых смазочных материалов, инструментов или других приспособлений. К сожалению, они потерпели неудачу. Хотя этого стоило ожидать. Поскольку эти продукты и услуги часто входят в процесс преобразования, для внесения настоящих и долговечных улучшений в практику смазки требуется план мер, направленных на замену старого порядка ведения дел новым, более эффективным. Не стоит надеяться, что это случится за сутки. На большинстве заводов инерция старого порядка ведения дел представляет собой внушительную силу. Чтобы достичь успеха придется постоянные прилагать усилия для того, чтобы преобразовать традиционную организацию в новый порядок ведения дел. С результатами исследования можно познакомиться в отчете в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок масел в России». |