новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Исследование рынка резиновых спортивных товаров в России
Исследование рынка медболов в России
Рынок порошковых красок в России
Рынок минеральной ваты в России
Рынок СБС-каучуков в России
Рынок подгузников и пеленок для животных в России
Рынок впитывающих пеленок в России
Анализ рынка преформ 19-литров в России
Исследование рынка маннита в России
Анализ рынка хлорида кальция в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

Альтернативные топлива, энергетика

ВОДНО-ЭМУЛЬСИОННЫЕ ТОПЛИВА


В водно-топливных эмульсиях добавка воды изменяет состав отработавших газов. Он улучшается благодаря значительному снижению окислов азота, практически, полному устранению дымления и уменьшению молекулярной массы отработавших газов.


 

Характеристики большинства применяемых в настоящее время топлив уже не удовлетворяют постоянно возрастающим требованиям по их пожарной опасности и содержанию вредных примесей в отработавших газах. Рост экологических требований к топливам ведет к росту затрат на нефтепереработку, т. е. к росту цен на топливо.
Среди альтернативных вариантов решения этой задачи сегодня рассматриваются разработка новых типов двигателей и переход на альтернативные виды топлив, например, на основе водорода или спирта. Исследуются и способы с использованием водосодержащих топлив [1]. Главным потенциальным преимуществом такого подхода можно назвать его универсальность, которая проявляется в возможности:
- одновременно улучшить топливно-экономические и экологические  характеристики;
- применимости ко всем видам жидких топлив;
- адаптации водосодержащих топлив, практически, для всех типов двигателей и энергетических установок.
В водно-топливных эмульсиях добавка воды изменяет состав отработавших газов. Он улучшается благодаря значительному снижению окислов азота, практически, полному устранению дымления и уменьшению молекулярной массы отработавших газов.
В своем подходе к разработке практичной и доступной для автотранспортных предприятий технологии приготовления водно-топливных эмульсий (ВТЭ) мы ориентировались на механические диспергаторы и усовершенствовали их с целью создания компактного, надежного и высокопроизводительного оборудования, а также синтеза поверхностно активных веществ (ПАВ), обеспечивающих  формирование стабильных эмульсионных систем для основных видов топлив.
Качество эмульсии в значительной степени определяется методом ее получения. В основе механизма формирования эмульсии лежит дробление жидкой фазы с одновременной стабилизацией образующейся структуры с  помощью ПАВ. При этом ПАВ должно оказывать минимальное влияние на  рабочий процесс двигателя внутреннего сгорания (ДВС), не давать нагар и  быть дешевым и доступным.
Как известно, водно-топливные эмульсии в зависимости от применяемых ПАВ могут быть двух типов: прямые и обратные. В прямых ВТЭ дисперсионной средой является вода, а в обратных – топливо.
ВТЭ обратного типа имеют лучшие эксплуатационные характеристики.  Их вязкость незначительно отличается от вязкости исходного топлива, они оказывают меньшее отрицательное влияние на систему топливоподачи. Примером ВТЭ такого типа с оптимальными эксплуатационными характеристиками являются эмульсии на основе тяжелых топлив, например, мазута М-100, которые даже без использования ПАВ сохраняют стабильность до нескольких месяцев.
К сожалению, на данный момент времени решение проблемы устойчивости ВТЭ обратного типа на основе светлых топлив является сложной технической задачей. Ограничен ассортимент ПАВ, позволяющих получать стабильные эмульсии. Полученные в настоящее время эмульсии обратного типа агрегативно устойчивы, но при длительном хранении происходит перераспределение капель воды по высоте столба эмульсии. Однако даже по истечении одного года с момента приготовления ВТЭ достаточно обычного перемешивания или взбалтывания для восстановления первоначального состояния системы.
В последние годы нами была предпринята попытка улучшить эксплуатационные характеристики эмульсий. С учетом полученной ранее информации были синтезированы новые ПАВ. ПАВ типа АМДМ представляют собой неионогенные маслорастворимые вещества, гидрофильная часть которых содержит гидроксильные и амидные группы.
ПАВ типа АМФОРА – новый тип маслорастворимых ПАВ, впервые синтезированных нами специально для обратных эмульсий. Принципиальной отличительной особенностью их является то, что в  процессе направленного синтеза образуется равновесная смесь традиционных неионогенных ПАВ (малополярных) и маслорастворимых ионогенных ПАВ (более полярных). Изменяя соотношение компонентов при синтезе, можно регулировать относительные количества неионогенных и ионогенных ПАВ, получаемых в смеси, а, следовательно, общую степень полярности АМФОРЫ.
При переходе от АМФОРЫ-2 к АМФОРЕ-5 общая степень полярности снижается, а эмульгирующая способность проходит через ярко выраженный максимум при использовании АМФОРЫ-3. АМФОРА-3, АМФОРА-3ФА и АМФОРА-3Я различаются тем, что при синтезе использовались разные по строению химические соединения, но из одного класса веществ. В результате проведенных исследований показано, что наилучшим на настоящий момент следует признать ПАВ АМФОРА-3,позволяющий получить эмульсию воды в дизельном топливе стабильную в течение, по крайней мере, двух месяцев.  Результаты исследований приведены в табл. 1. Рецептура всех композиций одинаковая – 78,5% дизельного топлива, 1,5% ПАВ и 20% воды.
 

Таблица 1.
Результаты лабораторных испытаний обратных эмульсийна основе дизельного топлива

п/п
Наименование ПАВРезультаты испытаний
1АМДМ-95Через 10 дней осветление верхней части. Через месяц – 2 эмульсии с нечеткой границей. Через 4 месяца  2 слоя – топливо и эмульсия. При перемешивании восстанавливается.
2АМДМ-150Через 10 дней осветление верхней части меньше чем  в п. 1. Через 4 месяца как  в п.1.
3АМФОРА-2Через 2 часа начало расслоения. Через сутки выделилась вода.
4АМФОРА-3Через 2 месяца без изменений. Через 4 месяца – начало осветления верхней части.
5АМФОРА-4Через 2 месяца без изменений. Через 4 месяца 3 слоя с нечеткими границами – топливо и 2  эмульсии.
6АМФОРА-5Через месяц – начало осветления верхней части. Через 4 месяца 2слоя – топливо и эмульсия с нечеткой границей.
7АМФОРА-3-ФАЧерез 5 суток расслоение на 2 эмульсии с нечеткой границей; 20 дней – 2 слоя: топливо и эмульсия. Через месяц – при перемешивании восстанавливается. Через 4 месяца как в п.1.
8АМФОРА-4-ФАЧерез 5 суток расслоение на 3 слоя. Верхний – топливо. Через две недели 2 слоя: топливо и эмульсия. Через месяц при перемешивании восстанавливается. Через 4 месяца как в п.1.
9АМФОРА-5,57-ФАЧерез 5суток 2 слоя – топливо и эмульсия. Через месяц при перемешивании восстанавливается. Через 4 месяца как в п.1.
10ММ-1-ДМЭА-1Через две недели без изменений. Через месяц начало осветления верхней части. Через 4 месяца как в п.5.
11АМФОРА-3ЯЧерез 10 дней без изменений. Через 2 месяца осветление верхней части.

Надежное функционирование системы приготовления и подачи ВТЭ требует наличия системы контроля и регулирования влагосодержания композиции. Из множества рассмотренных вариантов наше внимание привлек диэлькометрический метод, основанный на определении диэлектрических характеристик эмульсии. Проведенные исследования показали достаточно хорошую воспроизводимость этого метода контроля влагосодержания (параметров вводно-топливной эмульсии) в различных условиях эксплуатации.
На рис. 1 показана установка ВКГ для приготовления водно-топливной эмульсии (со встроенным диэлькометрическим датчиком контроля влажности водно-топливной эмульсии). Производительность установки до 150 л/час.
Разработанная технология и оборудование позволяют расширить диапазон рецептур топлив для энергетических установок за счет введения компонентов и присадок нерастворимых в углеводородных составляющих топлив.
При использовании ВТЭ обратного типа на основе светлых топлив обычно ПАВ вводится в горючее, что не всегда удобно при применении эмульсий в реальных условиях. По нашему мнению необходим новый подход к формированию ВТЭ такого типа. Для этого ПАВ вводится не в горючее, а в воду, в виде коллоидной системы. С этой целью в воду одновременно с ПАВ добавляется небольшое количество органических спиртов, которые не только способствуют образованию стабильной системы ПАВ в воде, но и одновременно снижают температуру замерзания воды.
Исследование применимости ВТЭ к различным энергетическим установкам проводилось совместно с ОАО ЦНИТА (Санкт-Петербург), Военной академией тыла и транспорта (ВАТТ), Балтийским морским пароходством (БМП) и другими организациями.
Ниже приводятся результаты стендовых испытаний дизельного двигателя воздушного охлаждения Д21А1 (2Ч10,5/12,0) с исходными регулировками топливоподачи: Θвпр = 24 град п.к.в. до ВМТ; Рф = 17,5 МПа).
В табл. 2 приведена процедура испытаний двигателя в соответствии с требованиями Правил № 49 Европейской Экономической Комиссии Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН), а в табл. 3 – примененная газоаналитическая аппаратура.

Таблица 2
Режимы испытаний двигателя в соответствии с Правилами № 49 ЕЭК ООН

Испытания по 13-ти режимному нагрузочному циклу

№ реж.Частота
вращения
кол. вала
%нагрузкиот полнойКоэффициент «массы»
Правила №49 ЕЭК ООН
1n мин х/х00,25/3
2n Mмакс20,08
3n Mмакс250,08
4n Mмакс500,08
5n Mмакс750,08
6n Mмакс1000,25
7n мин х/х00,25/3
8   n ном 1000,1
9   n ном 750,02
10   n ном 500,02
11   n ном 250,02
12   n ном 20,02
13n мин х/х00,25/3

Таблица 3
Газоаналитическая аппаратура и погрешность измерения показателей токсичности и дымности отработавших газов

№ п/пИзмеряемый компонентМарка прибораМетодизмеренияДиапазонизмеренияПогрешность измерения
Окись углерода (СО)ГС АСГА-Топтико-акустический0-1 об.%5%
Сумма углеводородов (СН)ГС АСГА-Тплазменно-ионизационный0-2 об.%5%
Диоксид углерода (СО2)ГС АСГА-Топтико-акустический0-15 об.%5%
Окислы азота (NОх)ГС АСГА-Тхемилюминесцентный0-0,5об.%0-0,1об.%15%15%
5Дымность ОГ    МК-3 "Hartridg"абсорбционный0-100 %2,5


В табл. 4, на рис. 2 и 3 представлены результаты сравнительных испытаний работы дизеля Д21А1 на дизельном топливе и водно-топливной эмульсии.
 

Таблица 4
Экологические характеристики дизеля Д21А1 (водно-топливная эмульсия: дизельное топливо + 30% Н2О по массе)

№ реж.

х, млн-1К, %
ДТВТЭДТВТЭ
129014542
246013882,5
3490140133,5
4930393185,5
51310695248,5
615707555725
760012542
81000507408
9900430294
10750320123
11400142102,5
1236010782,5
1332010542

 


 
Рис. 2. Диаграмма сравнительных испытаний эффективности ВТЭ
по содержанию в отработавших газах оксидов азота


Рис. 3. Диаграмма сравнительных испытаний эффективности ВТЭ
по содержанию в отработавших газах дымового аэрозоля

Для практического использования эмульсий на реальных энергетических установках в последующем потребуется разработка универсальной технологии приготовления с использованием автоматического ввода необходимых компонентов по заданной программе.

Литература

Ложкин В.Н., Пименов Ю.А., Сафиуллин Р.Н., Акодес А.А. Улучшение экологических показателей автомобильных дизелей путем применения водотопливных эмульсий / Информационный бюллетень №2 (32): «Вопросы охраны атмосферы от загрязнения», НПК «Атмосфера» при ГГО им. А. И. Воейкова, СПб., 2005. – С. 67-76.


В.Н. Ложкин, Б.В. Гавкалюк, – СПб Институт ГПС МЧС России,
Ю.А. Пименов, А.Ю. Акодес, Н.Л. Ефимова, А.С. Мазур,
СПб. Государственный технологический институт (технический университет)


Источник: ГСМ

C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка горюче-смазочных материалов можно познакомиться в отчетах Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков:

«Рынок автомобильных бензинов в России»

«Рынок нефтяных битумов в России».

«Рынок дизельных топлив в России»

«Рынок смазочных масел в России».

Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное

Куплю

19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

Продам

19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

Материалы раздела

МОЩНЕЙШАЯ СОЛНЕЧНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ В РОССИИ
ТЭС НА ДРЕВЕСНЫХ ОТХОДАХ
УСТАНОВКА ДЛЯ УТИЛИЗАЦИИ ТЕПЛОВЫХ ВЫБРОСОВ
СОЛНЕЧНАЯ ЭНЕРГЕТИКА: главные достижения 2012-го
ОРГАНИЧЕСКИЕ СВЕТОДИОДЫ РЕЗКО ПОДЕШЕВЕЮТ
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ «БИОКОКСА»
ВЕТРОЭНЕРГЕТИКА В ПОМЕРАНИИ
ВОДОРОСЛИ В ТОПЛИВО за 1 МИНУТУ
НА ПУТИ К УГЛЕРОДНЫМ СОЛНЕЧНЫМ ПАНЕЛЯМ
ПЕЛЛЕТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ
БИОГАЗОВЫЕ ПРОЕКТЫ в РОССИИ
БИОГАЗОВАЯ УСТАНОВКА В КУЗБАССЕ
ВЕТРО-СОЛНЕЧНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ в ПРИБАЙКАЛЬЕ
ЖИДКОЕ ТОПЛИВО ИЗ ЦЕЛЛЮЛОЗЫ
НОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ СОЛНЕЧНЫХ БАТАРЕЙ
ЭЛЕКТРОМОБИЛИ ЗАРЯЖАЮТСЯ ОТ ТРАМВАЙНОЙ СЕТИ
ЕС ОТКАЗЫВАЕТСЯ от БИОТОПЛИВА
АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ЭНЕРГЕТИКА в ГЕРМАНИИ
ТЕХНОЛОГИЯ "ТОПЛИВНЫХ ЯЧЕЕК"
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ в АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИИ
АВТОМОБИЛЬ НА ЖИДКОМ ВОЗДУХЕ
ПОПЛАВКОВАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ
«ЛУЧИСТОЕ ТЕПЛО»
ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ ВЫРАБАТЫВАЮТ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
ВОЛНОВЫЕ ЭЛЕКСТРОСТАНЦИИ
ПРОГРАММА 3M по СОЗДАНИЮ ВОДОРОДНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
«ЛЕЖАЩИЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ» СОБИРАЕТ ЭНЕРГИЮ
СОЛНЕЧНЫЕ КОЛЛЕКТОРЫ ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ
ШУМОЗАЩИТНЫЕ ЭКРАНЫ ВЫРАБАТЫВАЮТ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ
ВЕТРО-СОЛНЕЧНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ МОЩНОСТЬЮ 100 КВТ
ПЕРВЫЙ ОБЪЕКТ ПРОЕКТА «DESERTEC»
ПЕЛЛЕТНЫЕ КОТЛЫ
БИОДИЗЕЛЬ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ
ПЕРЕДАЧА ЭЛЕКТРИЧЕСТВА ОТ ДОРОГИ К ДВИЖУЩЕМУСЯ АВТОМОБИЛЮ
ВЕТРОГЕНЕРАТОРЫ «РОСАТОМА»
«ТОРФЯНАЯ» ТЭЦ на 150 МЕГАВАТТ
СИНТЕЗ НЕФТИ ИЗ УГЛЯ ПУТЕМ ДОБАВЛЕНИЯ ВОДОРОДА
ВЕТРОПАРК в КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ТОРФЯНАЯ КОТЕЛЬНАЯ В ТУГУЛЫМЕ
КАКОЙ ВРЕД НЕСУТ ВЕТРОПАРКИ?
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГАЗОМОТОРНЫХ ТОПЛИВ
БИОГАЗОВАЯ СТАНЦИЯ В КРАСНОДАРЕ
ГАЗОЖИДКОСТНАЯ КОНВЕРСИЯ (ГЖК)
БИОГАЗОВЫЕ СТАНЦИИ В РОССИИ
АВТОМОБИЛИ НА МЕТАНОЛЕ

>>Все статьи

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved