новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Исследование рынка резиновых спортивных товаров в России
Исследование рынка медболов в России
Рынок порошковых красок в России
Рынок минеральной ваты в России
Рынок СБС-каучуков в России
Рынок подгузников и пеленок для животных в России
Рынок впитывающих пеленок в России
Анализ рынка преформ 19-литров в России
Исследование рынка маннита в России
Анализ рынка хлорида кальция в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

Альтернативные топлива, энергетика

ГАЗОЖИДКОСТНАЯ КОНВЕРСИЯ (ГЖК)


Топливо, произведенное при помощи этой технологии, имеет огромные преимущества по сравнению с обычным «дизелем»:  оно не имеет цвета, запаха, поддается биологическому разложению и практически не содержит серы. Вице-президенту «Шелл Глобал Солюшнс Интернешнл» Ги де Корту было задано достаточно большое количество вопросов о технологии ГЖК. Ответы на них читайте ниже.


 

Пётр: Добрый день! "оно не имеет цвета, запаха, поддается биологическому разложению..." А не разложится ли оно в бензобаке, пока человек на полгода в командировку уедет, а машину на стоянку поставит?

Ги де Корт: Высококачественные сорта топлива, производимые «Шелл», включая синтетическое топливо из газа (СЖТ), защищены от распада за счет правильного подбора добавок. Благодаря наличию парафинистых фракций (СЖТ содержит нормальные и изо-парафины), СЖТ обладает высокой внутренней стабильностью по самой своей природе.

Андрей: На прошедшей 21.10.2011 конференции по биоэнергетике в рамках российско-голландского сотрудничества «Шелл» представил технологию очистки газа от серы, что применительно к биогазу. Рассматривает ли «Шелл» организацию производства GTL из биогаза - возобновляемого источника энергии. Какой минимальный расход биогаза (м3/час) экономически привлекателен для представленной технологии?

Ги де Корт: Несмотря на то, что технологии «Шелл» по производству синтетических углеводородных жидкостей охватывают также и процесс получения синтетического топлива из биомассы, пока крупных инвестиционных решений в этой области нами не принято.

Артем: Не кажется ли вам, что данный вид топлива (СЖТ из газа) негативно сказывается на долговечности работы двигателя, снижая пробег до капитального ремонта ДВС?

Ги де Корт: Полученный по технологии ГЖК (газо-жидкостная конверсия) газойль горит более эффективно, чем обычный дизель, полученный из нефти. Он дает меньшее количество местных выбросов и меньше сажи (твердых частиц), чем обычный дизель. Это объясняется тем, что он обладает меньшей плотностью, более высоким цетановым числом и практически не содержит серы. При использовании в высокой концентрации он сокращает образование нагара в двигателе и может намного снизить уровень загрязнения каталитического нейтрализатора по сравнению с обычным дизелем, что значительно удлиняет срок службы системы дополнительной очистки газов и сокращает затраты на ремонтно-профилактическое обслуживание.

Александр: Каков теоретический максимум коэффициента полезного действия двигателй внутреннего сгорания, работающего на природном газе? И какие загрязняющие вещества и в каком минимальном количестве при максимальном КПД будут содержаться в выхлопе ДВС?

Ги де Корт: [Эти вопросы носят общий характер и не касаются исключительно «Шелл»]
Благодаря технологии ГЖК, разработанной «Шелл», природный газ перерабатывается в транспортное топливо, включая СЖТ газойль.

Продукция, выпускаемая заводом Pearl GTL (Катар), практически не содержит серы и таких загрязнителей, как тяжелые металлы и ароматические углеводороды. Когда полученный по технологии ГЖК газойль используется для заправки автомобилей, например, автобусов, это способствует повышению качества атмосферного воздуха благодаря более низкому уровню выбросов NOx, SOx и сажи по сравнению с применением обычного дизельного топлива

Владимир: Наша компания ведет подготовку серийного производства блочно-модульных комплексов GTL производительностью 10 млн. нм3/год и 60 млн. нм3/год.

В технологической схеме много разработок из авиационного и ракетного двигателестроения. Вместо кислорода воздуха используется кислород воды, тепловая энергия выхлопных газов газотурбинных электростанций, входящих в состав комплекса, используется в процессе получения синтез газа и позволяет вести предриформинг. Данные и другие новшества  позволили сделать проекты переработки малых объемов газа высокорентабельными, 80% оборудования  производится многими промышленными предприятиями, а сами блочно-модульные комплексы будут производиться серийно для малого, среднего бизнеса и небольших нефтегазовых компаний. Сертификакцию синтетической нефти мы совместно с НИПИнефть проводим.

Планирует ли компания «Шелл» заниматься малыми объемами переработки  газа?  Данное направление в связи с большими объемами сланцевого газа, низконапорного газа имеет хорошие перспективы.

Ги де Корт: Сегодня наши усилия сосредоточены на разработке и внедрении крупномасштабных технологий ГЖК. Мы выводим на расчетный режим завод Pearl GTL мощностью до 140 000 баррелей продукции ГЖК в сутки. Тем не менее, мы внимательно наблюдаем за технологическими разработками меньшего масштаба с целью изучения их применения.

Даниил: Добрый вечер, приятно было узнать про технологию ГЖК и процессе преобразования природного газа в топливо. Рентабельность Северного потока в Германию приумножается с этой технологией.
Будете ли вы использовать этот метод совместно с российскими нефтяными компаниями? (учитывая,  что количество дизельных машин растет очень быстро)

Ги де Корт: «Шелл» созданы устойчивые партнерства с целым рядом национальных нефтяных компаний по всему миру, в том числе и в России. Нашим вкладом в них, по мере возможности, являются инновационные решения и технологии.
  
Тахир: Скажите, пожалуйста, в ближайшей перспективе имеются ли инновационные разработки по альтернативному виду топлива для автомобилей? Ведь запасы нефти не долговечны и необходимо искать новый продукт для широкого спектра использования и положительной динамики развития в будущем.

Ги де Корт: «Шелл» только что запущено производство на крупнейшем в мире комплексе ГЖК Pearl GTL в Катаре. Благодаря найденному нами инновационному решению, создана возможность переработки природного газа в транспортное топливо, практически не содержащее серы и таких загрязнителей, как тяжелые металлы и ароматические углеводороды. Когда полученный по технологии ГЖК газойль используется в большой концентрации для заправки автомобилей, например, автобусов, это способствует повышению качества окружающего воздуха благодаря более низкому уровню выбросов NOx, SOx и сажи. 

Ильнар: Какова стоимость литра топлива, полученного по технологии ГЖК в сравнении с "нефтяным топливом"? Возможно ли выйти на промышленные объемы производства топлива из газа?

Ги де Корт: Мы не называем цифр, характеризующих себестоимость производства.  Способность разработанной «Шелл» технологии ГЖК обеспечить промышленный объем производства была показана на примере нашего завода в Бинтулу (Малайзия), действующего с 1993 г. и имеющего проектную мощность 14700 баррелей продукции в сутки. В настоящее время мы выводим на расчетный режим крупнейший в мире завод по производству СЖТ (мощностью 260 000 баррелей в сутки, включая 140000 баррелей в сутки СЖТ) в Катаре, известный как Pearl GTL.

Андрей: Скажите, пожалуйста, можно ли перерабатывать по технологии ГЖК с теми же результатами (то есть получать те же продукты) газ, получаемый от переработки отходов на городских свалках или животноводческих хозяйств?

Ги де Корт: При рассмотрении этого вопроса следует принять во внимание множество технических и экономических факторов. Определенно можно сказать, что технически это возможно. Однако на сегодня издержки производства оказались бы непомерно высокими.

Дмитрий: Возможно ли снижение цен на топливо и СМ после внедрения технологии ГЖК, ведь запасы газа во много раз превосходят нефтяные? Или же технология ГЖК очередной технологический и маркетинговый ход для увеличения спроса и лояльности?

Ги де Корт: Продукция, полученная по технологии ГЖК, поступает на мировые рынки высоколиквидных сырьевых товаров и дополняет существующий спектр очищенных нефтепродуктов. Однако, сегодняшние объемы производства СЖТ (например, завод Pearl GTL производит 140000 баррелей СЖТ из газа в сутки) слишком незначительны для мирового рынка средних дистиллятов (составляющий на сегодня 3000 млн. в год) и вряд ли могут оказать какое-либо влияние на цены.

Игорь: Добрый день, скажите, пожалуйста, а какова себестоимость производства 1 л топлива, аналогичного дизелю по технологии ГЖК? Есть ли возможность организации небольшого производства, до 100-200 заправок в сутки?

Ги де Корт: Мы не называем цифр, характеризующих себестоимость производства. По нашему мнению, при сегодняшнем уровне развития технологии, объемы производства в 30 – 60 баррелей в день слишком малы, чтобы быть экономически оправданными.

Алексей:  Какие наработки по гидратам природного газа есть у «Шелл»? Каковы мировые запасы в отношение с классическими углеводородами?

Ги де Корт: Несмотря на то, что в последние годы газовым гидратам посвящается все большее исследований, мы считаем, что на сегодня соответствующие технологии получения газа недостаточно проработаны, чтобы поставить их в один ряд с технологиями ГЖК.

Алексей: ГЖК - отличное решение! Сколько стоит 1 л СЖТи каков расход? Сколько производится в мире в отношении к классическим ГСМ? Когда появится в России? Есть ли преимущества для топливных насосов дизелей? Увеличивается ли ресурс этой дорогостоящей запчасти и всего двигателя? Можно ли организовать преимущественную продажу СЖТ из газа в крупных городах и вокруг них для чистого воздуха?

Ги де Корт: Мы не называем цифр, характеризующих себестоимость производства. Разработанная «Шелл» технология получения СЖТ применяется на заводе в Бинтулу (Малайзия), действующем с 1993 г. и имеющем проектную мощность 14700 баррелей продукции в сутки. В настоящее время мы выводим на расчетный режим крупнейший в мире завод по производству СЖТ Pearl GTL (мощностью 260 000 баррелей в сутки, включая 140000 баррелей в сутки СЖТ) в Катаре. В настоящее время мировые производственные мощности по выпуску СЖТ (включая мощности »Шелл») составляют около 200000 баррелей в сутки.

Высокое цетановое число полученного по технологии СЖТ газойля может привести к снижению уровня шумов некоторых двигателей, повысить возможности запуска двигателя без предварительного прогрева, улучшить показатели приемистости и задержки зажигания.

При изучении вопроса об использовании полученного по технологии СЖТ газойля в крупных городах, «Шелл» проведены испытания топлива в таких крупных, перенасыщенных транспортом городах, как Лондон, Берлин и Шанхай. Испытания показали, что автобусы, такси и грузовые машины, работавшие на топливе с высокой концентрацией СЖТ газойля, способны внести свой вклад в улучшение качества атмосферного воздуха. С целым рядом потребителей в крупных городах уже заключены контракты на поставки СЖТ.

Павел: В основе технологии GTL лежит всем известный Fisher-Tropsch процесс. В чем заключается новизна и какие дополнения привнесла «Шелл» в эту технологию?

Ги де Корт: «Шелл» является лидером разработки инновационных технологий ГЖК, основанных на низкотемпературном синтезе Фишера-Тропша. Новизной отличаются решения в отношении усовершенствования химических катализаторов и технологий работы реакторов. Кроме того, большое число инноваций было  внесено  и в другие процессы технологии СЖТ, включая газификацию,  переработку синтез-газа, крекинг тяжелых парафинов и очистку воды. Все эти нововведения опираются на полученные «Шелл» 3500 патентов, охватывающих практически все этапы производственного процесса, продукцию и способы её применения.

 

www.newchemistry.ru

Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное
Статьи по теме

Куплю

19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

Продам

19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

Материалы раздела

МОЩНЕЙШАЯ СОЛНЕЧНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ В РОССИИ
ТЭС НА ДРЕВЕСНЫХ ОТХОДАХ
УСТАНОВКА ДЛЯ УТИЛИЗАЦИИ ТЕПЛОВЫХ ВЫБРОСОВ
СОЛНЕЧНАЯ ЭНЕРГЕТИКА: главные достижения 2012-го
ОРГАНИЧЕСКИЕ СВЕТОДИОДЫ РЕЗКО ПОДЕШЕВЕЮТ
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ «БИОКОКСА»
ВЕТРОЭНЕРГЕТИКА В ПОМЕРАНИИ
ВОДОРОСЛИ В ТОПЛИВО за 1 МИНУТУ
НА ПУТИ К УГЛЕРОДНЫМ СОЛНЕЧНЫМ ПАНЕЛЯМ
ПЕЛЛЕТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ
БИОГАЗОВЫЕ ПРОЕКТЫ в РОССИИ
БИОГАЗОВАЯ УСТАНОВКА В КУЗБАССЕ
ВЕТРО-СОЛНЕЧНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ в ПРИБАЙКАЛЬЕ
ЖИДКОЕ ТОПЛИВО ИЗ ЦЕЛЛЮЛОЗЫ
НОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ СОЛНЕЧНЫХ БАТАРЕЙ
ЭЛЕКТРОМОБИЛИ ЗАРЯЖАЮТСЯ ОТ ТРАМВАЙНОЙ СЕТИ
ЕС ОТКАЗЫВАЕТСЯ от БИОТОПЛИВА
АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ЭНЕРГЕТИКА в ГЕРМАНИИ
ТЕХНОЛОГИЯ "ТОПЛИВНЫХ ЯЧЕЕК"
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ в АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИИ
АВТОМОБИЛЬ НА ЖИДКОМ ВОЗДУХЕ
ПОПЛАВКОВАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ
«ЛУЧИСТОЕ ТЕПЛО»
ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ ВЫРАБАТЫВАЮТ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
ВОЛНОВЫЕ ЭЛЕКСТРОСТАНЦИИ
ПРОГРАММА 3M по СОЗДАНИЮ ВОДОРОДНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
«ЛЕЖАЩИЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ» СОБИРАЕТ ЭНЕРГИЮ
СОЛНЕЧНЫЕ КОЛЛЕКТОРЫ ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ
ШУМОЗАЩИТНЫЕ ЭКРАНЫ ВЫРАБАТЫВАЮТ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ
ВЕТРО-СОЛНЕЧНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ МОЩНОСТЬЮ 100 КВТ
ПЕРВЫЙ ОБЪЕКТ ПРОЕКТА «DESERTEC»
ПЕЛЛЕТНЫЕ КОТЛЫ
БИОДИЗЕЛЬ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ
ПЕРЕДАЧА ЭЛЕКТРИЧЕСТВА ОТ ДОРОГИ К ДВИЖУЩЕМУСЯ АВТОМОБИЛЮ
ВЕТРОГЕНЕРАТОРЫ «РОСАТОМА»
«ТОРФЯНАЯ» ТЭЦ на 150 МЕГАВАТТ
СИНТЕЗ НЕФТИ ИЗ УГЛЯ ПУТЕМ ДОБАВЛЕНИЯ ВОДОРОДА
ВЕТРОПАРК в КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ТОРФЯНАЯ КОТЕЛЬНАЯ В ТУГУЛЫМЕ
КАКОЙ ВРЕД НЕСУТ ВЕТРОПАРКИ?
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГАЗОМОТОРНЫХ ТОПЛИВ
БИОГАЗОВАЯ СТАНЦИЯ В КРАСНОДАРЕ
ГАЗОЖИДКОСТНАЯ КОНВЕРСИЯ (ГЖК)
БИОГАЗОВЫЕ СТАНЦИИ В РОССИИ
АВТОМОБИЛИ НА МЕТАНОЛЕ

>>Все статьи

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved