Автор проекта новой технологии по использованию жидкого воздуха, Изобретатель-энтузиаст Питер Дирман один из разработчиков пилотного проекта автомобиля, работающего на жидком топливе. По словам Дирмана, "у жидкого воздуха гораздо больше преимуществ", ведь "он просто заливается в бак автомобиля", как и обычное топливо, сообщает ИТАР-ТАСС. По словам исследователей, обычный воздух, не содержащий водяных паров и углекислого газа, может аккумулировать энергию в жидком состоянии при охлаждении до 190 градусов по Цельсию. Когда "топливо будущего" нагревается под воздействием окружающей среды, оно резко превращается в газ. При этом высвобождается энергия, которая, создавая высокое давление, может приводить в движение поршневые двигатели или турбины электрогенераторов. По словам разработчика, в ходе тестов автомобиль по городу развил скорость 60 километров в час. Однако, разработчики уверены, что автомобиль может двигаться быстрее. В Великобритании уже существует экспериментальный завод, который использует энергию, производимую на электростанции, для всасывания воздуха из окружающей среды в специальные компрессоры-холодильники, которые переводят его в жидкое состояние и отправляют в теплоизолированное хранилище. По словам главы проекта Гарета Бретта, завод может обеспечить электроэнергией в течение часа до шести тысяч семей. По данным исследователей, использование "воздухостанций" позволит сэкономить до 16,1 миллиарда долларов. www.newchemistry.ru |