Батарея топливных элементов, которые соединяют водород с кислородом, вырабатывая электричество, расположена рядом с гаражом. Рис.6. Батарея топливных элементов (от фирмы Plug Power) обеспечивает бесперебойное снабжение электричеством всей усадьбы Майка зимой или в ненастье Кроме того, на всякий пожарный случай, у Майка есть 100 всегда заряженных аккумуляторов, которые обеспечивают его необходимыми киловаттчасами пару–тройку дней в случае, если всё остальное вдруг сломается. Рис.7. Сто заряженных от Солнца батарей (фирмы Marathon) Майк иногда использует по ночам Конечно, у Майка (как, впрочем, у любого американца) есть автомобиль, но не простой, а на водородном двигателе, сделанный из алюминия на заводах Форда в количестве всего 10 экземплярах и только для того, чтобы проверить, как он поведёт себя в «крэш-тестах». Каждый экземпляр обошёлся Форду в три миллиона долларов. Каким образом Майк смог его заполучить – отдельная история. Но он ездит на нём с 2000 года, и его машина ни в чём не уступает своим самым навороченным бензиновым собратьям. Только на выхлопе у него – чистая вода. А для заправки его водородом Майку требуется не больше 10 минут.
Рис. 8. Почти целиком алюминиевый «фордик» (по имени Genesis) Майк лично оборудовал водородным двигателем (мощностью в 104 л.с.) и проехал на нём без дозаправки 646 километров 200 метров, что является абсолютным мировым рекордом. Максимальная скорость этого авто — 245 км/час
|