Предупреждение трещин при уширении дороги. При уширении участков дороги в местах сопряжения старого и нового участков часто возникают продольные трещины. Укладка сетки на эти участки способствует предупреждению трещинообразования. Сопряжение дорожных одежд различных типов. При сопряжении с дорожными одеждами из цементобетона необходим выравнивающий слой над цементобетонным покрытием. Ямочный ремонт. При осуществлении ямочного ремонта поврежденные участки дороги фрезеруются с перекрытием по периметру зоны повреждения не менее, чем на 50 см. Затем укладывается сетка и асфальтобетон. Восстановление участка дороги после ремонта подземных коммуникаций. Трещины и выбоины часто возникают на участках дорог, проходящих над инженерными коммуникациями. Армирование сеткой устраняет или существенно замедляет разрушение этих участков дорог. В районах с суровыми климатическими условиями и широким диапазоном колебания температур стекловолокно в качестве армирующего материала зарекомендовало себя значительно лучше, чем полимерные материалы. Технология производства стеклосеток Вопрос выбора стеклогеосеток, пригодных для армирования покрытий, является сегодня чрезвычайно важным. Армирующие свойства геосеток из стекловолокна в значительной степени зависят от особенностей технологии их изготовления. Проводимые за рубежом и в России испытания стеклосеток показали, что не все из них выдерживают давление при уплотнении асфальтобетона. Наблюдались значительные повреждения волокон. Некоторые стеклосетки имеют недостаточную адгезию к асфальтобетону, плохо выдерживают температурные циклические нагрузки. Процесс производства стеклосеток многоэтапный. При производстве сетки по утку располагаются ровинги, скрепленные между собой третьей прошивной нитью. Ровинг в машину подается с бобин и укладывается в качестве основы. Затем автоматически поверх нити основы прокладывается уточная нить. Наложенные друг на друга два слоя ровинга прошиваются между собой полиэфирной нитью с помощью специального механизма. С заданной скоростью стеклосетки поступают в пропиточную ванну, где происходит пропитка полимерным связующим, состав которого специально подбирается для каждого вида продукции. После этого сетка поступает в сушильную камеру, где происходит ее термофиксация. После прохождения всех стадий стеклосетки наматываются на товарный валик и упаковываются. На российском рынке отечественные стеклосетки, в основном, представлены двумя разновидностями: 1) сетки стеклянные нитепрошивные; 2) геосетки стеклянные клееные. У нитепрошивных сеток присоединение утка к основе осуществляется прошивкой. При этом игла, пробивая волокна стеклоровинга, травмирует их. В результате утрачивается необходимая прочность и жесткость (сетка становится мягкой). Этим же объясняется и разница в прочности на разрыв основы и утка: при одинаковом количестве ровинга прочность в поперечном направлении часто вдвое ниже, чем в продольном. К тому же производство нитепрошивных сеток ведется на стандартном ткацком оборудовании со стандартной шириной полотна (1 - 1,5 м) и неизменным размером ячейки (25 мм). Пропитка и сушка производятся на отдельном оборудовании. В процессе сушки края сетки оказываются натянутыми сильнее. Провисая в центре, полотно приобретает корытообразную форму и при укладке на ровную поверхность дороги «горбатится». А отсутствие жесткости приводит к образованию «волны» при укладке материала, частым наматываниям сетки на колеса строительной техники (треки асфальтоукладчика), к неровностям и разрывам. Клееные геосетки этих недостатков лишены. Фиксация утка относительно основы происходит склейкой одновременно с пропиткой. Не травмированное иглой стекловолокно при аналогичном расходе сырья позволяет получить прочность на разрыв в 1,5 раза выше, чем у нитепрошивных сеток. Для сравнения, прочность нитепрошивных геосеток на разрыв составляет всего 30...50 кН/м, тогда как клееных - 50...200 кН/м. Пропитка полотна полимерными составами и последующая сушка на плоскости придает геосетке жесткость и ровность. Этим обусловлена высокая технологичность применения: сетка раскатывается без образования «волны», исключается деформации и разрыв при движении строительной техники во время производства работ. С анализом российского рынка геосинтетических материалов Вы можете познакомиться в отчетах Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков: Рынок нетканого геотекстиля в России Рынок тканого геотекстиля в России Рынок геосеток из ПЭФ нитей в России Рынок объемных нетканых георешеток в России Рынок геоячеек из полиэтиленовых лент в России
Рынок стеклосеток в России www.newchemistry.ru |