новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Исследование рынка резиновых спортивных товаров в России
Исследование рынка медболов в России
Рынок порошковых красок в России
Рынок минеральной ваты в России
Рынок СБС-каучуков в России
Рынок подгузников и пеленок для животных в России
Рынок впитывающих пеленок в России
Анализ рынка преформ 19-литров в России
Исследование рынка маннита в России
Анализ рынка хлорида кальция в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

Рециклинг

ЭНЕРГИЯ СТАРЫХ ШИН: проекты, технологии рециклинга

Одесситы добывают топливо из шин

В городе применили оригинальный способ переработки мусора.
Использованных шин в Одессе (впрочем, как и в любом другом городе Украины) пруд пруди. Даже дворовые детские площадки ими обнесены в виде забора. А ведь бывшие "одежки" для колес далеко небезопасны. И экологи давно бьют тревогу: под воздействием солнечных лучей из старой резины вырабатывается большое количество вредных веществ, тот же бензопирен, например.

За решение проблемы взялась одна одесская фирма. Купив у академии наук Беларуси идею выгодной утилизации автошин и других резинотехнических изделий, за три года смонтировали специальную установку, защитив ее шестью патентами. Отработали технологию, паспортизировали ее и сертифицировали. Были привлечены ведущие научные и инженерные силы Украины. На все про все потратили около 10 миллионов гривен.

- Сегодня мы с полным правом утверждаем: нам удалось решить проблему безопасной утилизации резины в стране, - заявляет директор предприятия Юрий Каплинский. - При этом мы еще и получаем энергоресурсы. Не только себя обогреваем, но уже способны отопить небольшой микрорайон.

Промышленники успешно сотрудничают с морским портом и Черноморским пароходством, а у последних появилась возможность сдать на переработку изношенные автошины. Ведутся переговоры с шиноремонтными мастерскими.

Из одного килограмма автошин можно получить до четырех литров нефтепродуктов (печное и дизельное топливо), 900 граммов различных газов и стали и 3,5 килограмма технического углерода.


Источник : Комсомольская правда

Автомобильные покрышки послужат дважды
Под Иркутском построили завод по их переработке
В Иркутской области появился первый завод по переработке изношенных автопокрышек. Местная компания "Тевес" вложила в создание перерабатывающего производства 850 тыс. долларов США. Мощность завода, который начнет работать в 2008 году, составит 5 тыс. т резинотехнических отходов в год. Старые шины завод намерен перерабатывать в мелкую крошку, которую впоследствии можно использовать для увеличения прочности дорог либо для производства стройматериалов. Строители готовы покупать такую продукцию при условии, если она будет дешевле существующей, сообщает дальневосточный выпуск газеты "Коммерсантъ".

Комплекс приобретен в КНР, а само строительство и тестирование перерабатывающего предприятия началось этим летом. ООО "Тевес" с 1995 года занимается заготовкой, переработкой и реализацией лома черных металлов. Компания поставляет лом на Новокузнецкий металлургический комбинат и на "Амурметалл". "Пять лет назад мы отправляли металлургам 4-5 тыс. т лома в год, а сейчас 2-3 тыс. т. Темпы бизнеса падают. Новых металлургических предприятий, у которых при производстве основной продукции появлялся бы лом, в регионе не создается. Поэтому мы решили заняться переработкой шин", - поясняет генеральный директор и собственник ООО "Тевес" Сергей СПОРЫШЕВ.
По его словам, новый завод, расположенный в поселке Марково и рассчитанный на переработку 5 тыс. т резинотехнических отходов в год, фактически готов к работе. "В соответствии с современным законодательством, переработка отходов подлежит лицензированию. Сейчас мы готовим для этого документы. Думаю, в первом квартале 2008 года завод начнет действовать",- отметил Сергей Спорышев.

Построенный "Тевесом" завод будет перерабатывать РТИ и шины в резиновую крошку размером от 0,5 мм до 2,5 мм. Она, по словам Сергея Спорышева, может использоваться для производства напольных покрытий, изготовления мягкой кровли, в качестве добавки в битум для увеличения прочности дорог. При этом завод готов сам производить из крошки брусчатку, тротуарную плитку, резиновые покрытия. Поставщиками шин для перерабатывающего завода должны стать автопредприятия, которые держат изношенные шины на своих базах либо свозят их на городской полигон твердых бытовых отходов, а потребителями резиновой крошки, как предполагает гендиректор "Тевеса", будут строительные организации.

По подсчетам Сергея Спорышева, компания будет продавать килограмм резиновой крошки за 10-18 руб., а, к примеру, 1 кв. м тротуарной плитки из переработанного материала обойдется строителю примерно в 750-800 руб. Между тем 1 кв. м мощения в городе при существующих материалах сейчас стоит 600 руб. Представителя "Тевеса" это не пугает: "Наш материал будет служить в пять раз дольше".
Главный инженер МУП "Иркутскавтотранс" Валерий Носов выразил готовность сотрудничества с новым перерабатывающим заводом при условии, что он получит лицензию: "Ежегодно у нас появляется около 400 изношенных шин. Для нас принципиальным является вопрос их транспортировки".

По данным иркутской мэрии, в городе на 1 января 2007 года было зарегистрировано 153 тыс. автомобилей. "Если предположить, что каждая из этих машин меняет одно колесо в год, то в Иркутске ежегодно образуется около 153 тыс. изношенных шин. Поэтому появление завода "Тевеса" выглядит вполне обоснованно",- отмечает замначальника управления по охране окружающей среды администрации Иркутска Наталия Ступина и добавляет, что предприятие необходимо хотя бы потому, что оно освободит пространство на полигоне твердых бытовых отходов.

Исполнительный директор Байкальской региональной ассоциации строителей Александра Финкельштейн считает, что если стройматериалы от "Тевеса" будут действительно дешевле существующих, то они найдут применение у застройщиков: "Принципиальной является именно их цена". Еще один представитель строительной отрасли признает, что при добавлении крошки в битум может увеличиться прочность дороги: "Однако использовать добавки строители дорог будут лишь в том случае, если заказчик магистрали отразит их наличие в госконтракте. То есть этот вопрос зависит от желания наших властей улучшить качество дорожного полотна".


Источник :   Коммерсант

 

1 | 2 | 3
Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное

Куплю

19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

Продам

19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

Материалы раздела

"РОСТЕХНОЛОГИИ" СОЗДАДУТ КОМПАНИЮ-НАЦИОНАЛЬНОГО МУСОРНОГО ОПЕРАТОРА
ИЗ ШИРОКОРЕЧЕНСКОЙ СВАЛКИ СДЕЛАЮТ САД
ЧЕЛЯБИНСКИЕ ПРОЕКТЫ ПО РЕЦИКЛИНГУ ШЛАКОВ И ЗОЛЫ
МУСОРОСОРТИРОВОЧНЫЕ КОМПЛЕКСЫ "АМСТРО-ДОН"
ПЕРЕРАБОТКЕ ШЛАКОВ ФЕРРОХРОМА В КАЗАХСТАНЕ
ОБРАЩЕНИЕ ТБО В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕЦИКЛИНГОВЫЕ ПРОИЗВОДСТВА «ТАТНЕФТИ»
РЕЦИКЛИНГ АВТОПОКРЫШЕК В РОССИИ
БЕЛОРУССКИЙ ПРОЕКТ ПО ПЕРЕРАБОТКИ ОТХОДОВ КАЛИЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА
УСТАНОВКИ STETTER ДЛЯ РЕЦИКЛИНГА БЕТОНА
АВТОРЕЦИКЛИНГ В ТАТАРСТАНЕ
ВТОРПЕРЕРАБОТКА РУБЕРОЙДА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СТЕКЛОБОЯ КАК ЗАПОЛНИТЕЛЕЯ БЕТОНОВ
ТЕХНОЛОГИИ BEUMER ПОЛУЧЕНИЯ ТОПЛИВ ИЗ АВТОПОКРЫШЕК
ЕВРОХИМ: электроэнергия из отходов серной кислоты
НОВЕЙШИЕ РАЗРАБОТКИ В ОБЛАСТИ РЕЦИКЛИНГА ПОЛИМЕРНЫХ ОТХОДОВ
ПОЛУЧЕНИЕ КЛЕЕВ ИЗ ОТХОДОВ ПЕНОПОЛИСТИРОЛА
БЕТОН ИЗ КИНЕСКОПНОГО СТЕКЛА
ТЕХНОПОЛИС «ХИМГРАД»: комплексный рециклинг полимерных отходов
ТЕПЛОИЗОЛЯЦИЯ ИЗ СТЕКЛОБОЯ
ПЕРЕРАБОТКА БЕТОНОЛОМА
ОЧИСТКА ТРАНСФОРМАТОРНЫХ МАСЕЛ
ЛИНИЯ GNEUSS ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ПЛЕНОК ИЗ ВТОРИЧНОГО ПЭТ
ОБЗОР ТЕХНОЛОГИЙ ПЕРЕРАБОТКИ ОТРАБОТАННЫХ МАСЕЛ.
БЕТОНЫ ИЗ ФОСФОГИПСА
КОМПЛЕКТНАЯ ЛИНИЯ RETECH RECYCLING TECHNOLOGY ПО ПЕРЕРАБОТКЕ ПЭТФ БУТЫЛОК
ИГУМНОВСКИЙ ПОЛИГОН: новый «свой» инвестор
ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОРГАНОФОСФОНАТОВ
ВТОРИЧНАЯ ПЕРЕРАБОТКА XPS
УКРАИНСКИЕ БИОПРОЕКТЫ: деньги на мусор
УТИЛИЗАЦИЯ ШИН МЕТОДОМ ТЕРМОДЕСТРУКЦИИ
КОМБИНАТ «СТИРОЛ»: опыт использования отходов для окра-шивания стекла
СПОСОБЫ АКТИВИЗАЦИИ ШЛАКОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ШЛАКО-ЩЕЛОЧНЫХ ВЯЖУЩИХ
БАЙКАЛЬСКИЙ ЦБК: общая проблема
ПОЛУЧЕНИЕ ВАНАДИЯ ИЗ ОТРАБОТАННЫХ КАТАЛИЗАТОРОВ СЕРНОКИСЛОТНОГО ПРОИЗВОДСТВА
ГЛИНОЗЕМИСТЫЕ ЦЕМЕНТЫ НА ОСНОВЕ
ВТОРИЧНАЯ ПЕРЕРАБОТКА ПОЛИУРЕТАНОВ
ВОЛОКНА ДЛЯ ИНТЕРЬЕРА АВТОМОБИЛЯ ИЗ ВТОРИЧНОГО ПЭТ
МУСОРНЫЙ ПРОЕКТ ASA GROUP ПОД ВОПРОСОМ
РЕЦИКЛИНГ ПЭТ: последняя разработка Extricom
УТИЛИЗАЦИЯ ПНГ: программа «Татнефти»
НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УТИЛИЗАЦИИ ПЛАСТМАСС
ПЕРЕРАБОТКА НЕФТЕШЛАМОВ РЕЗЕРВУАРНОГО ТИПА
РЕЦИКЛИНГ ПЭТФ С МЕНЬШИМИ ЭНЕРГОЗАТРАТАМИ
РЫНОК УСЛУГ ПО ВЫВОЗУ, ПЕРЕРАБОТКЕ И ЗАХОРОНЕНИЮ ТБО

>>Все статьи

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved