Строительство и ввод отдельных участков магистрали поможет создать в этих районах не только новые рабочие места, но и создаст возможности для роста строительной, лесозаготовительной и других отраслей, в том числе и для малого бизнеса. Экспертные оценки свидетельствуют: В Удорском районе - создание новых рабочих мест – до 50 единиц в год; - увеличение численности занятых в организациях отраслей экономики в среднем в 1,5 раза; - снижение в 2 раза уровня зарегистрированной безработицы (в среднем составит до 2%); - рост номинальной начисленной среднемесячной заработной платы в 2,5 – 3 раза в среднем по отраслям экономики; - увеличение до 50% вклада субъектов малого предпринимательства в обороте организаций. В Усть-Вымском районе: - увеличение численности занятых в экономике до 13,0 тыс.человек; - рост номинальной начисленной среднемесячной заработной платы в 2,4 раза в среднем по отраслям экономики; - снижение уровня безработицы до 1%; - рост в 1,7 раза среднесписочной численности работников, занятых в малом бизнесе; - увеличение в 3,5 раза средней заработной платы на малых предприятиях. В Сыктывкаре: - увеличение оборота крупных и средних организаций в 2,5 – 3 раза в среднем по отраслям экономики; - увеличение оборота малых предприятий, в т.ч. микропредприятий, в 3,2 раза в среднем; - рост номинальной начисленной среднемесячной заработной платы в 2,3 раза в среднем по отраслям экономики. В Сыктывдинском районе: - рост номинальной начисленной среднемесячной заработной платы в 2 раза в среднем по отраслям экономики; - удастся сохранить численность занятых в экономике и за счет создания новых 1800 рабочих мест увеличить данный показатель до 9,74 тыс. чел.; - снижение уровня безработицы до 2,5 – 3%%; - продолжит динамично развиваться малый бизнес, увеличится доля занятых в сфере малого бизнеса. В Корткеросском районе: - создание новых рабочих мест – от 50 до 70 единиц в год; - снижение уровня безработицы до 2,2%; - рост номинальной начисленной среднемесячной заработной платы в 2 раза в среднем по отраслям экономики; - продолжит динамично развиваться малый бизнес, увеличится доля занятых в малом бизнесе. В Княжпогостском районе: - увеличение численности населения на 19,5% до 30 тыс. человек; - увеличение среднесписочной численности работников организаций всех форм хозяйствования на 8,5% (10,6 тыс. человек к 2020 году); - снижение уровня безработицы до 2 – 2,9%%; - рост номинальной начисленной среднемесячной заработной платы в 2 раза в среднем по отраслям экономики; - в сфере малого предпринимательства будут осуществлять свою деятельность более 250 предприятий (с учетом микропредприятий), среднесписочная численность которых предположительно будет составлять 827 человек. - Мультипликативный эффект «Белкомура», безусловно, распространяется не только на города и районы, по которым будет проходить магистраль. У промышленных предприятий региона в целом появляются новые возможности... - По оценкам экспертов, «Белкомур» будет способствовать росту промышленного производства на всех промышленных предприятиях региона. Он даст толчок для реализации ряда новых региональных промышленных проектов, которые будут формировать дополнительный перспективный грузопоток на уровне 11-12 млн. тонн в год. Благодаря стратегическому расположению в системе международных коридоров «Белкомур» создаст возможность для эффективных решений транзита грузов. - Какова стоимость магистрали? - На разработку проектной документации требуется 3,7 млрд. рублей. Правительством РФ сейчас решает вопрос о выделении этих средств. На строительство железной дороги понадобится 118 млрд. рублей, еще 37 млрд. требуется на модернизацию и реконструкцию действующих участков. Общая сумма, которую предполагается вложить в этот проект, составляет более 442 млрд. рублей. - ОАО «РЖД» как-то участвует в этом проекте? - РЖД участвует в нем комплексной и поэтапной реконструкцией и модернизацией действующих участков. После поддержки «Белкомура» в правительстве, руководство РЖД осознает, что это проект необходим государству. К тому же есть понимание, что он со временем станет частью российских железных дорог. Поэтому РЖД выразило желание участвовать в концессии. - Как «Белкомур» вписывается в «Стратегию 2020»? - «Белкомур» является стержневым пунктом «Стратегия 2020». Мы рассчитываем, что он обеспечит экономический рывок нашего региона. С вводом в строй этой магистрали республиканский бюджет будет зависеть не только от нефти и газа, огромные возможности получат предприятия других отраслей, малый бизнес. Мы ожидаем роста – в 2 раза - налоговых доходов консолидированного бюджета Коми. Это, разумеется, повлияет на повышение уровня и качества жизни населения республики. Я не сомневаюсь - за этот проект стоит биться! С анализом поставок базовых экспортных продуктов – минеральных удобрений и нефтепродуктов, - Вы можете познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Анализ транспортной инфраструктуры для поставок нефтепродуктов и минеральных удобрений». Беседовала Елена Харламова Источник: ИА «Комиинформ» |