Должен заметить, что данный материал (экструдированный пенополистирол) использовался еще при строительстве БАМа (как раз фирмы Dow Chemical)…
С 90-х гг. мы стали его продвигать на массовый рынок, информировать потребителя о преимуществах и особенностях применения XPS. И только в 1998 г. появилась компания «Пеноплэкс», которая со временем стала крупнейшим игроком. У ее истоков стояли люди, которых мы обучали, - наши дилеры. Что касается «ТехноНиколь», то вполне справедливо замечено: компания решила просто обвалить рынок, дабы «сбросить» произведенные объемы. Действительно, к тому времени на рынке имел место факт перепроизводства продукта. Мы его оцениваем как минимум в 50-100%. Появилось огромное количество игроков, которые закупили недорогое азиатское оборудование (китайское, южно-корейское) и не могли обеспечить его полноценную загрузку… Я не назвал бы войной то, что происходит на рынке XPS сегодня – это нормальная ситуация, закономерно возникшая по причине перепроизводства. Однозначно, развитие будет и, как говориться, выживут сильнейшие. Относительно уровня цен, сегодня очень сложно делать прогнозы: пока он очень низкий, что делает производство XPS не рентабельным. Но нет никаких сомнений, что цены будут повышаться. И причина здесь связана не с игроками и их амбициями, а с глобальным удорожанием углеводородов. И этот фактор окажет отрицательное влияние на развитие данной индустрии. Какова будет доля XPS в общем потреблении теплоизоляции, скажем, относительно минеральной ваты, «обычного» белого пенопласта (EPS)? – Существуют разные оценки. Со временем XPS займет свою определенную нишу. Его доля на рынке теплоизоляции будет более-менее стабильна. И рост в сегменте экструдированного пеннополистирола в большей степени будет определяться ростом спроса на всем этом рынке. Кто же в дальнейшем выживет из присутствующих ныне на рынке игроков? – Сейчас сказать сложно. На мой взгляд, «Пенаплэкс» - однозначно, «ТехноНиколь» - наверное тоже. Тем более что у этих компаний - комплексная стратегия, то есть они работают и по другим полимерным направлениям; XPS – лишь один из продуктов в их общей корзине. Но ведь в России существуют некое количество других производителей… Вопрос: что будет с ними? Скорее всего, рынок станет более локальным. Возить данный материл на большие расстояния - довольно дорогое удовольствие. Мы, компания Dow Chemical, свое развитие на российском рынке видим в системном подходе к каждому клиенту. То есть мы стремимся быть не просто продавцами теплоизоляционной плиты, как таковой, а предлагать конкретные, комплексные решения, позволяющие заказчику в каждом конкретном случае добиться максимальной эффективности. |