О производстве XPS Производство XPS только выглядит простым. На самом деле получить плиту с заданными параметрами без грамотного технолога и на низкокачественном оборудовании невозможно.
О причинах ценовых войн Одна из главных причин это то, что «Пеноплэкс» «проспал» рынок. Он слишком поздно стал его защищать. Его устраивала ситуация дефицита. «ТехноНиколь» же долго не хотел заниматься производством XPS плит. Ждал, что сможет договориться с «Пеноплэксом». О сражениях Не думаю, что война с «китайцами» подходящий пример. «Пеноплэкс» всегда боролся с копированием своей рекламной информации. Плит ТехноXPS, ТехноBOX и ТехноPLIT не было. Была только реклама. Не сказано о защитных мероприятиях, которые ранее предпринял «Пеноплэкс». Речь идет о выстраивании собственной торговой сети на базе «КонТРАСТа», открытие завода ПВХ мембран и производство собственных марок рулонки для «КонТРАСТА». Наиболее важные моменты как раз упущены. «Пеноплэкс» не только отвечает на вызовы. Сейчас он - главный «демпингер». Его цена на объекте на 100 – 150 рубле ниже цены «ТехноНиколь». Приводимые цены для DOW и «Промхимпласт» в районе 2500 руб. за куб.м - это разовые поставки на знаковые объекты. Средняя цена у них выше. Цена для дистрибутора у DOW сейчас 3150, у «Промхимпласт» - 3200 руб. «Пеноплэкс» и «ТехноНиколь» дают 3100 руб. за куб.м. Это цены на 35-ую марку. Можно упомянуть УРСУ. Невзирая на то, что материал поставляется из-за рубежа, она может дать на объекте 3000 руб. О трейдерах Неверно, ни один серьезный трейдер не отказался от своего поставщика в пользу «ТехноНиколь». Причин этого две: Первая, - материал ТН тяжело продавать. Он не имеет спроса. Его не знают, его нет в проектах. Вторая, - включая в свой ассортимент «Техноплекс», трейдеры невольно начинают конкурировать с торговой сетью ТН на ее поле. Не смотря на все лучшие и лучшие условия, маржа трейдеров неуклонно снижалась…
О будущем Сравнивая эффект экономии на масштабе и эффект от экономии на транспортных издержках, следует также упомянуть о том, что технологии без использования фреонов дают значительную экономию по себестоимости.
Вы забываете, что потребление экструзии на местах мизерное. Строят с регионах - немного, утепляют традиционными способами. Продать 2-3 тысячи м3, которые делает китайская линия в меленьком городке не возможно.
Об уроках Если бы «Пеноплэкс» не снизил бы цены, он отдал бы ТН рынок без боя. Через год у ТН будут другие линии и другие объемы. О продаже готовых производств Сейчас есть только семь заводов, готовых к продаже. Два - у ТН. Но они интегрированы в другие производства компании. Четыре - у «Пенопэкс». Из них - один интегрирован в другое предприятие и не может быть продан. Седьмым является завод «Промхимпласт». Остальные заводы нельзя назвать работающими предприятиями. Те. всего на рынке три завода, которые реально могут быть проданы. |