«Контейнерные перевозки удобны некоторым нашим потребителям, покупающим продукцию небольшими партиями: здесь минеральные удобрения доставляются фактически от производителя до конечного покупателя», — прокомментировали новшество в компании «Фосагро». С контейнерными схемами удобнее выходить на новые рынки, включая те, где есть логистические ограничения, например по портовой инфраструктуре. Поэтому компания старается активно использовать контейнерные перевозки при отгрузке продукции на экспорт, в первом полугодии 2012 года их объем заметно вырос. В один из весенних месяцев, например, «Фосагро» отгрузила в контейнерах более 30 тыс. т сложных удобрений, что составляет достаточно большой объем. «Пока контейнерные перевозки удобрений не являются массовым явлением. К тому же конкурировать с балкерными перевозками сейчас, когда цены на них на историческом минимуме, сложно. Но в долгосрочной перспективе тенденция к контейнеризации удобрений очевидна», — рассказал РБК daily Андрей Бонч-Бруевич, гендиректор логистического оператора «Ультрамар» (специализируется на перевозке удобрений в контейнерах). В сотрудничестве с «Ультрамаром» «Акрон», пионер в контейнерной перевозке удобрений, начал развивать это направление пять лет назад. Сейчас клиентами «Ультрамара» являются также «Уралхим», «Фосагро» и россошанские «Минудобрения». По итогам 2011 года «Ультрамар» перевез в контейнерах более 1 млн т удобрений. «Действительно, на рынке появилась такая тенденция, — говорит заместитель гендиректора Brunswick Rail Владимир Хорошилов. — Она связана с тем, что конечные покупатели минеральных удобрений стали принимать груз на месте в стандартных морских контейнерах». «Отправка груза контейнером гарантирует, что содержимое будет доставлено в целости и сохранности. Если мы говорим об удобрениях, стоит упомянуть универсальность и мобильность контейнера», — добавляет Елена Садовская из RMG. По мнению аналитика, спрос со стороны крупных иностранных клиентов на контейнерную доставку будет способствовать повышению уровня контейнеризации этого груза. Контейнер дает «большую вариативность отгрузки», кратко определил преимущество представитель одной из агрохимических компаний. При этом для транспортировки продукции от завода до портов агрохимики пока продолжают использовать классический подвижной состав, минераловозы и полувагоны, поскольку на заводах нет мощностей для загрузки удобрений в контейнеры. С анализом поставок базовых экспортных продуктов – минеральных удобрений и нефтепродуктов, - Вы можете познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Анализ транспортной инфраструктуры для поставок нефтепродуктов и минеральных удобрений». Олеся Елькова http://www.rbcdaily.ru/ |