Как сообщил генеральный директор «Спецтрансгаранта» Александр Фокин, на сегодняшний день парк вагонов-цистерн, используемых для перевозки жидкой серы, достаточно изношен. «Новые вагоны практически не производятся по причине отсутствия заказов и высокой стоимости нового подвижного состава. В связи с этим «Спецтрансгарант» планирует использовать танк-контейнеры как альтернативу вагонам-цистернам для перевозки жидкой серы», – отметил он. По словам Александра Фокина, стоимость танк-контейнера значительно ниже стоимости цистерны. «Кроме того, для производства танк-контейнеров используются современные материалы, благодаря которым улучшаются их технические характеристики. Котёл танк-контейнера имеет меньший объём по сравнению с котлом цистерны, что позволяет более быстро разогревать продукт. Это позволяет сэкономить время, затрачиваемое на слив продукта. Но главным отличием при эксплуатации танк-контейнера является возможность доставки продукта без промежуточных перегрузок», – добавил он. По словам гендиректора «Спецтрансгаранта», пробные перевозки позволят выявить необходимость проведения дополнительных доработок и внесения изменений в документацию при постройке массовых партий танк-контейнеров для перевозки серы. По мнению президента Гильдии экспедиторов России Семёна Резера, перевозка химических грузов танк-контейнерами позволяет расширить рынок. «Это совсем другая технология и совсем другая логистика. Мы должны и обязаны развивать мультимодальные перевозки, если хотим и дальше интегрироваться в мировую транспортную систему», – отметил эксперт. C текущей ситуацией и прогнозом развития рынка серы можно познакомиться в отчетах Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок серы в России». Автор: Наталья Решетняк Гудок |