Однако у него есть существенный недостаток: наряду с загрязнениями он удаляет и кожное сало — ту пленку, которая является естественным барьером между кожей и окружающей средой. Без этой жировой пленки кожа начинает шелушиться, на ней могут появляться раздражения. Именно дешевый ПАВ в составе гелей для душа и создает ощущение дискомфорта, стянутости кожи и вынуждает нас пользоваться дополнительными средствами увлажнения. Более мягкий ПАВ — это лауретсульфат натрия (SLES). Действуя более избирательно, он, очищая, также вредит нашей коже. Самый щадящий ПАВ, используемый в гелях для душа сегодня, это бетаин (Betaine). Он дает отличную пену, при этом действует мягко, хорошо переносится кожей и слизистыми оболочками, поэтому его часто используют в косметических средствах для детей. Правда, чем мягче ПАВ, тем он дороже, поэтому производители часто используют сочетание нескольких ПАВов. Увы, включая и лаурилсульфат. Ароматный витамин Запах зачастую играет решающую роль в выборе геля для душа. Приятный аромат расслабляет и дарит гармонию (например, мята и мелисса), а яркий насыщенный запах (например, цитрусовые) отлично бодрит ранним утром. Тут выбор полностью за вами. Правда, следует обратить внимание на источник прекрасного запаха. Хорошо, если в гель для душа добавлены эфирные масла этих растений, а не синтетические отдушки. В противном случае — запах есть, а пользы нет. Так что если запах косметического средства пришелся вам по душе, переведите взгляд на список компонентов и поищите в нем слова «extract» и «oil». В хорошем геле для душа обычно содержатся и витаминные комплексы — в частности, витамины А и Е. Они защищают кожу от вредного воздействия окружающей среды, придают ей свежесть, подтягивают морщинки и складочки. Чуда не ждите, но такие средства все же предпочтительнее обычных. Экстракты различных растений тоже благоприятно воздействуют на кожу: алоэ вера успокаивает, ромашка оказывает противовоспалительный эффект, масло жожоба повышает упругость и эластичность кожи, питает и увлажняет. Татьяна Суворова, газета «Ориентир потребителя» |