Компания, базирующаяся в Великобритании, сделала себе имя в области разработки, производства и нанесения покрытий на БОПП и целлюлозные пленки. А в 2003 году запустила в промышленное производство NatureFlex, - линию пленок на основе возобновляемых материалов, таких как древесная целлюлозная масса, получаемая от искусственных насаждений, с использованием новых термогерметизирующих смол с обеих сторон. На пятом году развития ассортимент продукции существенно продвинулся в сторону обеспечения управления отходами, особенно большие успехи были достигнуты в области создания в рамках линии компостируемых упаковочных материалов. Энди Свитмен, менеджер Innovia Films по глобальному маркетингу возобновляемых технологий, рассказывает, что за последние годы были разработаны продукты, обладающие возобновляемостью. "Мы представили первый продукт на рынок в 2003 году. Это был компостируемый и, по большей части, возобновляемый продукт. Использовавшиеся тогда материалы были относительно влагопроницаемыми, поэтому для того, чтобы расширить диапазон упаковочных применений, для которых могли бы использоваться данные материалы, нам необходимо было разработать усиливающие барьеры. После того, как это было сделано, это позволило нам упаковывать более сухие продукты, которые до этого мы не смогли бы упаковывать", - поясняет Свитмен. "В начале этого года мы запустили в промышленное производство еще несколько продуктов, которые представляют собой так называемые высокобарьерные материалы, по-прежнему сохраняющие высокий потенциал в области возобновляемости и компостируемости. С точки зрения защиты окружающей среды и управления отходами, NatureFlex является нашим предложением с самым высоким профилем", - добавляет он. Созданием таких пленок занимается исследовательский коллектив из шестидесяти человек, который работает в самом сердце Камбрии. Но, как подчеркивает Свитмен, основная проблема, которую предстоит решить коллективу, является совсем непростой. Они пытаются разработать, в конечном итоге, способы использования компостируемых материалов, которые были бы, в основном, проницаемыми, но находились бы в непроницаемом контексте. "Поэтому задача сводится к тому, чтобы взять доступные нам сырьевые материалы и разработать барьерные свойства", - говорит Свитмен. Он также добавляет: "Ближе к концу года мы запускаем в промышленное производство материалы, которые обладают значительно усовершенствованными параметрами барьера против проникновения влаги. После запуска новых материалов мы займемся тем, чтобы внедрить их в возможно большем количестве отраслей промышленности". Органический подход Поскольку ассортимент NatureFlex предназначен для рынков производства пищевых и гигиенических продуктов, возможно, неудивительно, что первыми продуктами, для создания органической формы упаковки которых он начал использоваться, стали органические и натуральные продукты, такие как фрукты и овощи. Свитмен отмечает, что существует стремление производителей эффективно использовать и создавать упаковку, профиль которой подходил бы к профилю из собственного продукта. Он признает, тем не менее, что, хотя упаковка и процветает в этом секторе, еще пройдет некоторое время, прежде чем эти идеи будет восприняты и в других секторах. "В конечном итоге мы стремимся разработать способы использования компостируемых материалов, которые были бы, в целом, проницаемыми, но в непроницаемом контексте". "На данный момент использование этих материалов будет ограничиваться рамками ниши природных и органических продуктов, поэтому у нас еще имеется широкое пространство для расширения в этой области. Затем материал начнет использоваться для продуктов топ-класса, но в том, что касается масштабов всего сектора, я думаю, что пройдет еще немало времени, прежде чем NatureFlex станет упаковочным материалом для пищевых продуктов, относящихся к основным рыночным товарам", - говорит Свитмен. "Точками, указывающими на целесообразность продажи данного изделия, являются значения диапазона различных барьерных свойств, которые мы в состоянии предложить. Тот факт, что материал может подвергаться компостированию в домашних условиях, в то время как многие другие материалы не могут, является огромным преимуществом, особенно, на внутреннем рынке Великобритании. "На сегодняшний день мы уже работаем в секторе производства упаковки для пищевых товаров на протяжении многих лет, и перед нами стоят ясные задачи. Мы знаем, где проходит техническая граница, а также и то, как мы можем получить доступ к нужным материалам и создавать их рецептуры для того, чтобы получить нужные нам свойства", - добавляет он. |