Интересной дилеммой для конструкторов и строителей становится выбор изоляционного материала. Любая изоляция технически является «невредной для природы», поскольку в ней не используется энергия, а ее главная задача – сохранение энергии, которая в ином случае была бы потрачена впустую. Современный рынок изобилует продукцией, которая претендует на звание «экологически чистой». Как выбирать самый лучший продукт, который мог бы внести свой вклад в стратегию создания экологичного здания? Поскольку изоляционный материал предназначен для продления срок службы здания, данный продукт заслуживает особого внимания. Как можно догадаться, существует множество факторов и признаков, которые следовало бы учитывать, принимая решение о выборе конкретного изоляционного материала. Конструктор, отмечающий только лишь переработанные внутренние компоненты или базовый материал, упускает важные факторы, которые облегчают поиск преимуществ изоляционного материала. Помимо этого, конструкторы и строители, которые полагаются только на заявления производителей в отношении безопасных признаков продукта, могут обнаружить, что выбрали продукты, не соответствующие тем заявлениям, и таким образом подвергнуть опасности весь проект. К важным факторам, которые должны учитывать конструкторы и строители при выборе правильного изоляционного материала для своих проектов, относятся воздействие на природу на протяжении всего срока службы, а также долгосрочная эффективность и результаты испытаний на безопасность. Ложные требования рынка – покупатель должен быть осторожен Промышленность изоляционных материалов включает в себя ряд средних и крупных компаний, а также сотни более мелких производителей и мелкие семейные магазины. У более крупной организации может быть преимущество сильного корпоративного управления, которое отслеживает рыночные требования, но у мелких организаций этого нет. Очевидно, что в суматохе вокруг экологичного здания некоторые производители изоляционных материалов преувеличивают, возможно, бессознательно, экологическую чистоту своих продуктов. Мы часто видим рекламу, в которой заявляется, что некая изоляция обладает защитой от плесени, пожара или насекомых. Небольшое исследование быстро раскроет пустоту таких заявлений. Данный вопрос возник несколько лет назад, когда Американское агентство по защите окружающей среды (ЕРА) приняло меры против компании ParPac Insulation, утверждавшей, что ее изоляция обладает свойствами пестицидов. ЕРА потребовало от ParPac убрать все заявления в отношении пестицидов из своей рекламы и маркировки. Забавно то, что многие компании, заявляющие о свойствах своей продукции по защите от насекомых благодаря наличию боратов, которые используются в их продуктах в целях противопожарной защиты, также утверждают о нетоксичности своей продукции – мнимая дихотомия, которая не была изучена полностью. Таким образом, покупателям стоит остерегаться компаний, чрезмерно восхваляющих свою продукцию. Здесь определенно уместно старое изречение – «Если это звучит слишком хорошо для того, чтобы быть правдой, то, возможно, так оно и есть». Долгосрочная эффективность продукта Важным признаком любого продукта, которому отдается предпочтение по причине его экологической чистоты, является его способность выполнять свою задачу. В случае изоляционного материала она измеряется по его тепловой и акустической эффективности на протяжении определенного периода времени. Спецификаторам следует убедиться в том, что мера теплосопротивления не будет ухудшаться с течением времени. Для засыпных изоляционных материалов это означает проверку по данным долгосрочного отстаивания. Для листовой изоляции и изоляционных матов это означает подтверждение того, что продукт может восстановиться после сжатия. Мера теплосопротивления Изоляцию всегда следует определять по мере теплосопротивления, а не по толщине. Требования по мере теплосопротивления в США регулируются правилом Федеральной торговой комиссии (FTC) по мере теплосопротивления (16 CFR Часть 460). Правило по мере теплосопротивления запрещает определение меры теплосопротивления по дюймам, так как, согласно FTC – «Мера теплосопротивления не является линейной величиной, и маркировки и другие рекламные материалы, представляющие термостойкость продукта в виде указания меры теплосопротивления на дюйм, вводят потребителей в заблуждение». (44 Фед. Рег. 50,234) FTC указывает, что можно указывать ряд величин меры теплосопротивления на дюйм в том случае, если указывается в точности, насколько уменьшается мера теплосопротивления по мере увеличения толщины. На самом деле, в случаях, когда указывается диапазон меры теплосопротивления на дюйм, правило требует включать нижеуказанное заявление: «Мера теплосопротивления на дюйм данного изоляционного материала изменяется в зависимости от толщины. Чем толще изоляция, тем ниже мера теплосопротивления на дюйм», (16 CFR 460.2016) Некоторые предполагают, что мера теплосопротивления может утратить свое значение в результате проникновения воздуха в материал. Это не так. В Правиле по мере теплосопротивления нет положений или формулировок, которые явно, косвенно или даже слегка намекают на то, что мера теплосопротивления может утратить значение с проникновением воздуха или в результате действия иных факторов. У таких заявлений нет никаких обоснований. На самом деле, согласно FTC, мера теплосопротивления является «важной информацией, которая измеряет эффективность изоляционного материала и без которой потребители не могут принимать взвешенные решения при покупке». На самом деле, государственные документы, на которые полагается FTC, устанавливая меру теплосопротивления в качестве главного способа по определению термостойкости, убедительнейшим образом подтверждают, что мера теплосопротивления изоляционного материала является единственной мерой оценки, позволяющей потребителю сравнить эффективность конкурирующих изоляционных продуктов. FTC с непоколебимой уверенностью отвергает другие меры измерения, которые можно было бы использовать для установления термостойкости: «Иного мерила, пригодного для данной цели не существует… Мера теплосопротивления является единственной поддающийся количественному определению… величиной термостойкости, которая предоставит обычному потребителю средство для оценки изоляционного материала». |