Чтобы объективно оценить качество цистерн ОКТ-TRAILER и их перспективы на рынке России, "ТР" попросил ответить на ряд вопросов председателя совета директоров ОК KARDESLER Рамазана Мараса Когда ОКТ-TRAILER впервые пришла на российский рынок? На российском рынке мы присутствуем с 2006 года. В основном это были разовые поставки. Покупатели нас находили сами. За последние полтора года мы поставили в Россию 35 цистерн для перевозки битума и 450 цистерн для перевозки цемента. Каков объем производства вашего завода в целом? В целом, объем производства составляет 700 единиц в год. Из них, основная доля приходится на полуприцепы для перевозки нефтепродуктов и газа. В тоже время, мы выполняем и очень специфические заказы, за которые берутся даже не все европейские производители. К примеру, недавно мы изготовили цистерну объемом 80 тыс. литров для перевозки гранулированного полипропилена, 10 цистерн для перевозки нефтепродуктов объемом 85 тыс. литров и недавно получили заказ на цистерну для перевозки газа объемом 100 куб.м. Страны СНГ закупают у нас до 60% продукции. Остальные 40% экспортируются в Европу. Мы придаем особое значение развитию технологий по европейским параметрам спроса, сотрудничаем с МАН, "Мерседес", "Форд", "Скания", "Ивеко" и ДАФ. Но чтобы работать с Европой, надо иметь соответствующие сертификаты… Сертификаты одобрения типа транспортного средства, TSEK, TSE, GE, OTTS и ADR мы получали в Германии. Соответствующие испытания по евро-стандартам обошлись нам в 220 тыс. евро. А сертификат R-111, на который в России обращают особое внимание, получили в Италии. Для испытания тормозной системы пришлось арендовать в итальянском аэропорту взлетную полосу. Наши затраты на испытания необходимее для получения сертификата R-111 составили 150 тыс. евро. Все специалисты ОК KARDESLER обучались в Италии и Германии. Главный инженер - итальянец. Мы пригласили его из "Феррари". В Европе наши цистерны продаются под торговыми брендами немецкого и итальянского представителей, постпродажный сервис тоже идет через них. В Германию, к примеру, мы поставляем около 7 цистерн в месяц. Был даже курьезный случай, когда клиент из Калининграда, ранее купивший цистерну в Германии, довольный ею и уверенный в том, что она была немецкого производства, обратился к нам, как к компании работающей по спец.заказам, с просьбой изготовить для него точно такую же. Он был очень удивлен, когда узнал, что цистерна, купленная им в Германии, была изготовлена на нашем заводе. Немецкие цистерны действительно известны как высококачественные, но об итальянских отзывы не очень хорошие… Действительно, иногда приходится слышать, что качество цистерн итальянского производства не высоко. Репутацию итальянским производителям испортила компания "Ардор". Мы продали через Италию, под брендом итальянского партнера, 50 цистерн для российского "Евро-цемента". Нареканий не получали. Стереотип негативного восприятия существует и по отношению к турецким цистернам… Он существует вполне заслуженно: в Турции очень много производителей дешевых полуприцепов. Они ориентируют продукцию на рынки слабо-развитых стран: в Африку и т.п. Они не имеют европейских сертификатов. Они продают и закрывают перед покупателем двери. У них нет постпродажного сервиса и даже поставок запасных частей нет. Один из распространенных способов ухода от ответственности перед покупателями - перерегистрация компании и смена бренда. После такой процедуры разыскать поставщика невозможно. Пострадавшие покупатели нередко обращаются к нам с просьбой обеспечить запасными частями, но мы в таких ситуациях не можем помочь. Ведь эти цистерны не нашего производства. Наши бренды - ОКТ-TRAILER и ОК KARDESLER - не изменялись с 1981 года (прим.ред.: в Турции производитель не имеет права экспортировать свою продукцию, поэтому ориентированные на экспорт производители вынуждены иметь дочернюю компанию-экспортера. В данной случае - ОКТ-TRAILER - экспортер, ОК KARDESLER - производитель). Мы принципиально не работаем со странами третьего мира. Наше производство ориентировано на рынки Европы, где требования к качеству традиционно высокие. К слову, сертификат ADR сегодня есть только у трех производителей Турции. Главный принцип нашей работы заключается в обеспечении многолетней беспроблемной эксплуатации наших цистерн, пост-продажном сервисе и бесперебойной поставке запасных частей. |