новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Исследование рынка резиновых спортивных товаров в России
Исследование рынка медболов в России
Рынок порошковых красок в России
Рынок минеральной ваты в России
Рынок СБС-каучуков в России
Рынок подгузников и пеленок для животных в России
Рынок впитывающих пеленок в России
Анализ рынка преформ 19-литров в России
Исследование рынка маннита в России
Анализ рынка хлорида кальция в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

Базовая химия и нефтехимия

БЕТОНЫ ДЛЯ АВТОДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА


В настоящее время все большее распространение при строительстве автомобильных дорог получают цементные бетоны. Это обусловлено возросшими требованиями к покрытиям и основаниям автомобильных дорог.


Чтобы получить качественное и дешевое покрытие, следует совершенствовать технологию строительства автомобильных дорог, качество цементобетона, а также использовать отходы производства. Очевидно, при этом более целесообразным является применение особо жестких смесей, с меньшим расходом цемента по сравнению с традиционными смесями. Данным требованиям в наибольшей степени отвечает укатываемый бетон.

При применении такого бетона требуется меньшая энергоемкость, увеличивается расстояние между швами, обеспечивается меньшая усадка, а также сокращаются сроки строительства. Наряду с этим, актуальной проблемой для Центрально-Черноземной области РФ является утилизация отходов КМА. Поэтому повышение эффективности дорожного строительства может быть достигнуто за счет комплексного использования отходов мокрой магнитной сепарации железистых кварцитов (ММС) - самого крупнотоннажного отхода на территории КМА - и современной технологии укатки. Применение вяжущих низкой водопотребности и тонкомолотых цементов на основе отходов ММС железистых кварцитов в укатываемых бетонах даст возможность моделировать состав бетона, изменяя его прочность, в зависимости от конкретных условий и особенностей района строительства и экономить самый дорогостоящий компонент бетонной смеси - цемент.

Поэтому актуальность проекта заключается в применении высокопрочных укатываемых бетонов с использованием тонкомолотых цементов (ТМЦ) и вяжущих низкой водопотребности (ВНВ). Это позволит не только снизить материалоемкость дорожных одежд, но и позволит значительно уменьшить время строительства. Кроме того, при использовании ТМЦ и ВНВ возможно утилизировать отходы горнорудного производства. Анализ литературы показал, что в последние годы наметилась тенденция строительства слоев оснований и покрытий автомобильных дорог и магистралей из цементобетонных смесей, уплотняемых укаткой.

В 80-ых годах XX века за рубежом начались первые исследования, так называемого, укатываемого бетона (УБ). Первоначально его использовали (и применяют до настоящего времени) в плотиностроении. Стимулятором процесса поиска принципиально новой технологии укладки бетона явилась проблема регулирования температурного режима и трещиностойкости бетонных плотин.

Использование же в дорожном строительстве было ограниченно. Но постепенно интерес к нему возрос. Укатываемые бетонные смеси все большее распространение получают в США, Канаде, Германии, Швеции и других странах при строительстве местных, сельскохозяйственных и тому подобных автомобильных дорог с невысокой интенсивностью движения, Предлагается применять аналогичные жесткие бетонные смеси при строительстве внутрихозяйственных дорог.

Интересен опыт Франции, где для дорожных покрытий предложен материал, получивший название сандросим (cendrocim). Разновидностью жестких смесей, уплотняемых катками, является бетонпакт, который представляет собой бетонную смесь, которую укладывают и уплотняют так же, как цементоминеральные и шлакоминеральные материалы. В России покрытия из укатанного цементобетона рекомендуется укладывать в дорожные одежды облегченного типа сельских дорог, дорог общей сети III-IV категорий и на первой стадии при стадийном строительстве дорог I-II категорий и городских магистралей. Несмотря на возрастающее применение, при анализе литературы не было найдено принципов проектирования укатываемых бетонов, что значительно усложняет процесс подбора состава.

Энергетически целесообразно использовать в качестве тонкозернистого заполнителя и наполнителя сырьевые компоненты, которые накопили энергию в результате геологических и техногенных воздействий. Ярким примером этому могут служить железистые кварциты, которые подверглись механическому воздействию в процессе дробления и помола, дезинтегрированы до Sуд = 900 см2/г и разделены на магнетитовый концентрат и отходы - хвосты мокрой магнитной сепарации. Они представляют собой техногенный песок темно-серого цвета, с Мк=0,6-0,9, состоящий из неокатанных частичек кварца (около 70 %), магнетита, гематита, амфиболов, карбонатов, полевых пшатов и их агрегатов.

Запасенная в хвостах под воздействием механической активации энергия влияет на процессы структурообразования в системе отходы мокрой магнитной сепарации железистых кварцитов - портландцемент.[3] Установлено, что кварц отходов мокрой магнитной сепарации в целом отличается более низкой степенью кристалличности, чем песок Вольского и Нижне-Ольшанского месторождений. Наиболее реакционно-способным является халцедоновая разновидность регионально метаморфизованного слабоупорядоченного кварца. Степень кристалличности повышается в направлении: складчато-метаморфического, метасоматического и контактно-метаморфического кварца. Таким образом: слабая кристалличность кварца отходов ММС в целом, техногенное воздействие во время дробления и помола в технологии обогащения, механохимическая активация при производстве вяжущих низкой водопотребности - позволяют получать материал с более низкой энергоемкостью за счет эффекта синергетизма системы: генезис сырья – обогощение железистых кварцитов – производство вяжущих низкой водопотребности.

Для снижения содержание наиболее энергоемкого компонента бетонной смеси - цемента мы применяли ВНВ и ТМЦ, которые получали путем совместного помола клинкера, гипса, отходов ММС и суперпластификатора СБ-3. Управляемый состав новообразований, характеристики микроструктуры и пористости цементного камня, полиминеральный состав техногенного песка с шероховатой поверхностью позволяют синтезировать на основе отходов ММС железистых кварцитов ВНВ и ТМЦ необходимых эксплуатационных характеристик.

Установлено, что размалываемость компонентов и вяжущих улучшается в направлении клинкер - кварцевый песок - отходы ММС. Этим объясняется увеличение удельной поверхности при фиксированном времени помола по направлению от ТМЦ-70 к ТМЦ-30 и от ТМЦ-50 на основе песка по отношению к ТМЦ-50 с использованием отходов ММС. Кроме того, установлено, что ВНВ имеет более высокую удельную поверхность по сравнению с соответствующим ТМЦ, что свидетельствует о том, что применяемый суперпластификатор СБ-3 помимо пластифицирующего действия адсорбируется на вновь образующихся при помоле поверхностях, препятствует самозалечиванию трещин, увеличивая тем самым скорость дезинтеграции. Особенно интенсивно этот эффект проявляется при помоле полиминеральных техногенных песков.

Плотная структура бетона на основе ВНВ с использованием отходов ММС железистых кварцитов обусловлена наличием в отходах кварца различных генераций, а также более дефектной поверхностью частиц. Конечным результатом работы будет являться технология производства тонкомолотых цементов с использованием отходов мокрой магнитной сепарации железистых кварцитов и укатываемых бетонов для дорожного строительства.

Будут предложены составы бетонных смесей с использованием отходов ММС и усовершенствованная технология транспортирования и укладки бетонов под укатку, которые позволяют существенно повысить качество УБ и соответственно снизить себестоимость производства дорожных работ.

Таким образом, появилась реальная возможность повысить эффективность строительства дорог за счет использования бетона в конструктивных слоях дорожных одежд. Низкий расход клинкера, использование отходов СС железистых кварцитов, упрощенная технология строительства обеспечивают технико-экономическую эффективность применения укатанных бетонов в конструкциях дорожных одежд.

Несомненно, что использование С ЗБ применительно к технологии устройства дорожных одежд методом укатки, а также применение в составе таких бетонов техногенных песков и ВНВ, в комплексе позволит существенно снизить себестоимость строительства автомобильных дорог.

C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка цемента можно познакомиться в отчетах Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков   «Рынок цемента в России».

Гридчин Д.М.
Белгородский государственный технологический университет им В.Г. Шухова.

Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное
Статьи по теме

Куплю

19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

Продам

19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

Материалы раздела

ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ: Детский сад категории «А»
ТРАНСГЕННЫЕ СЕЛЬХОЗКУЛЬТУРЫ
МУЛЬТИЗОНАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ GREE GMV,
РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ «ПЛАЩА-НЕВИДИМКИ»
ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ МАЛЬТОДЕКСТРИН
БИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА СЕМЯН: новые возможности BASF
СИСТЕМА ТЕПЛОИЗОЛЯЦИИ ФАСАДОВ CAPAROL «CAPATECT CARBON»
«ДЕРЕВЯННЫЙ» САЙДИНГ WOODSTOCK
БЕЛОРУССКИЕ КРАХМАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ИЗОЛЯЦИОННЫЕ ПЛИТЫ GUTEX THERMOFIBRE
ПОТРЕБЛЕНИЕ МЯСА УСКОРЯЕТ ИЗМЕНЕНИЕ КЛИМАТА
РЕАКТОР СРЕДНЕТЕМПЕРАТУРНОЙ КОНВЕРСИИ ДЛЯ ТАНЕКО
ГНС о МОДЕРНИЗАЦИИ ЭП-300 И УСТАНОВКИ ГИДРООЧИСТКИ
НОВЫЕ ЦИСТЕРНЫ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГИДРОКСИДА НАТРИЯ
БАНАНЫ И МАНИОКА ЗАМЕНЯТ ПШЕНИЦУ И РИС
ИСКУССТВЕННОЕ СОЛНЦЕ ДЛЯ ТЕПЛИЧНЫХ РАСТЕНИЙ
ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ ЭКЗОСКЕЛЕТА
БУДУЩИЕ ВОДОРОДНЫЕ АВТОМОБИЛИ
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ТРУСЫ
НОВЫЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЭНДОПРОТЕЗЫ ИЗ НАНОКЕРАМИКА
ФАСАДНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ в ИНДИВИДУАЛЬНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ
ЕВРОПА ПЕРЕВОДИТ КОНДИЦИОНЕРЫ НА ПРИРОДНЫЙ ХЛАДАГЕНТ
КУЗОВ ИЗ МАГНИЕВОГО СПЛАВА
ПРОРЫВ В ОБЛАСТИ ОПТИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ
МОДЕРНИЗАЦИЯ АГРЕГАТА АММИАКА на ЧЕРКАССКОМ «АЗОТЕ»
МОДЕРНИЗАЦИЯ ХЛОРНОГО ПРОИЗВОДСТВА на КЧХК
НОВЫЕ АЗОТНО-СЕРНИСТЫЕ УДОБРЕНИЯ УРАЛХИМА
КАЛЬЦИЙФОСФАТНЫЙ ЦЕМЕНТ ДЛЯ ХИРУРГИИ
РЕАГЕНТЫ на ОСНОВЕ БИШОФИТА
НОВОЕ ЖБИ-ПРОИЗВОДСТВО
НАНОПОКРЫТИЯ «ПЛАКАРТА»: результаты испытаний
МЕМБРАНЫ для ГЕНЕРАТОРА ВОДОРОДА
IT-СИСТЕМА для УВЕЛИЧЕНИЯ ГЛУБИНЫ ПЕРЕРАБОТКИ
ТЕХНОЛОГИЯ NEWCHEM для ПОЛУЧЕНИЯ ГЛИНОЗЕМА
НОВЫЙ СВЕТОДИОДНЫЙ МОДУЛЬ «ОПТОГАНА»
СТАЛЬ С ПОКРЫТИЕМ AGNETA
МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМ ОТОПЛЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКИХ ЗДАНИЙ
СЭНДВИЧ-ПАНЕЛИ STERILIUM
ПЕРЕХОД К ГАЗОМОТОРНОМУ ТОПЛИВУ
НОВЫЕ СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ РАСТЕНИЙ BASF
«Металл Профиль» предлагает сгладить углы
МАСЛА ЛУКОЙЛ НА ЗАВОДАХ REXAM
ДОМ С НЕЙТРАЛЬНЫМ ЭНЕРГОБАЛАНСОМ
СЭНДВИЧ-ПАНЕЛИ SECRET FIX
СИСТЕМЫ ОПАЛУБКИ PERI

>>Все статьи

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved