новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Исследование рынка резиновых спортивных товаров в России
Исследование рынка медболов в России
Рынок порошковых красок в России
Рынок минеральной ваты в России
Рынок СБС-каучуков в России
Рынок подгузников и пеленок для животных в России
Рынок впитывающих пеленок в России
Анализ рынка преформ 19-литров в России
Исследование рынка маннита в России
Анализ рынка хлорида кальция в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

Мнения, оценки

НА РЫНКЕ БЫТОВОЙ ХИМИИ: стирка "Фрау Шмидт"


Именную марку "Фрау Шмидт" Елена Шмидтзапустила в 2007 году. Не успев окупить ее вывод на рынок, компания "Фармоникс" планирует весьма рискованный эксперимент - решено открыть сеть специализированных магазинов бытовой химии, а также представить свой бренд в аптеках…


Елена Шмидт - управляющий партнер компании "Фармоникс", производящей бытовую химию под маркой "Фрау Шмидт", сама чем-то напоминает персонаж рекламных роликов. Их героиня поражает супруга белизной белья и, уезжая в командировку, оставляет мужу "всего одно яйцо".

Речь идет о "яйцах", уничтожающих запах в холодильнике. Настоящая фрау Шмидт производит премиумную бытовую химию (стиральные порошки, отбеливатели, кондиционеры для белья, поглотители запаха для холодильника, для сточных труб, средства для уничтожении накипи и прочее), собственно, и предназначенную для узкой целевой аудитории, состоятельных деловых женщин - таких, как Елена Шмидт. "Остается лишь догадываться, почему сильнейшие игроки рынка бытовой химии остановили свой выбор на образе пожилой тети Аси", - недоумевает она. Вопрос, не обижается ли сильный пол на образ подкаблучника в ее рекламе, Шмидт нисколько не смущает. "А что здесь такого? Этот персонаж похож на моего мужа, который погружен в науку", - парирует она. Именную марку Елена Шмидт запустила в 2007 году. Не успев окупить ее вывод на рынок, компания "Фармоникс" планирует весьма рискованный эксперимент - решено открыть сеть специализированных магазинов бытовой химии, а также представить свой бренд в аптеках.

Bayer на аутсорсинге

В 90-х годах Елена Шмидт работала в российском представительстве фармацевтической компании Bayer, где возглавляла отдел рецептурных и безрецептурных препаратов. После кризиса 1998 года это подразделение фармхолдинга решили закрыть или передать на аутсорсинг местному игроку. Идея создать такую фирму (по сути аналог эксклюзивного дистрибьютора Bayer в России с расширенными функциями) и пришла в голову госпоже Шмидт. "Структура была создана в 1999-м. Мы появились как российская компания. Отсутствие иностранных кадров привело к сокращению издержек, что в посткризисное время было очень важно", - вспоминает управляющий партнер "Фармоникса". В 2000 году у Елены Шмидт появились партнеры-инвесторы из Великобритании, имена которых она не называет, и отечественный "Фармоникс" превратился в английскую Pharmonyx Limited с операционным бизнесом в России. Через шесть лет сотрудничество с немцами пришлось прервать - бизнес Bayer в РФ был передан российскому подразделению Schering. У Елены Шмидт остался лишь небольшой проект, связанный с дистрибьюцией онкологических средств компании Merk Pharma GmbH, а также дистрибьюция австрийского пятновыводителя K2r (Dr.A. & L. Schmidgall KG). Тогда и появилась идея создания собственной марки в сегменте бытовой химии. "Потенциал мы хорошо понимали, так как еще в начале 90-х гг. выводили на рынок продукты бытовой химии, которые производил Bayer (средства от комаров Autan и Baygon)", - говорит глава "Фармоникса".

В 2007 году в рознице появились первые товары - "яйца", уничтожающие запах в холодильнике, отбеливатели для нижнего женского белья и специальные отбеливатели, предназначенные исключительно для белых блузок, а "Фрау Шмидт" "взорвала" экраны запоминающейся рекламой. В 2007 - 2008 гг. только на продвижение бренда было потрачено 7 млн евро. Основное финансирование осуществлялось со стороны британских партнеров. На собственную марку приходится 90% оборота компании, но она сама производством не занимается - "Фрау Шмидт" заказывают на четырех различных предприятиях в Дании, Австрии, Швейцарии и Великобритании.

Бизнес на яйцах

Елена Шмидт решила сосредоточиться на рынке нишевой бытовой химии. "Каждая конкретная проблема должна иметь свое специфическое решение. Под этим лозунгом мы и строили свой бренд. Если вы хотите сделать белым нижнее женское белье, вам нужно специальное средство для белого нижнего белья, для занавесок у нас есть специальные средства и т.д. Наша потребительница - это успешная женщина за 30, которая счастлива в браке и иногда доверяет мужу заниматься домашним хозяйством", - говорит Шмидт. Вероятно, именно такая дамская аудитория может позволить себе купить специфический отбеливатель для тюля по цене 150 - 170 руб. за 100 г, а также стиральный порошок по 150 - 170 руб. за 600 г в рознице. В пересчете на упаковку в 600 г (стандартная упаковка порошка, как правило, имеет вес 400 г) порошки среднего ценового уровня (Tide и "Миф" от Procter & Gamble, Persil и Losk от Henkel и пр.) стоили бы в районе 80 руб.

Собственно, стремление уйти в нишевый товар на рынке бытовой химии для новичка вполне объяснимо. По данным маркетингового агентства Discovery Research Group, объем рынка бытовой химии в 2008 году составил $6,5 млрд, по сравнению с 2007-м он вырос на 12,5%. В то же время игроки говорят о том, что рынок пока не слишком развит. "По существу, подавляющему большинству потребителей все равно, чем стирать, цветное и белое белье стирают одним и тем же порошком", - констатирует Елена Игнатенко, и.о. руководителя департамента маркетинга и рекламы сети "Подружка". Поэтому около 80 - 90% рынка приходится на стандартные среднеценовые средства - стиральные порошки средней и низкой ценовой категории, универсальные пятновыводители и отбеливатели. При этом рынок фактически монополизирован тремя ведущими компаниями - Procter & Gamble, Henkel и казанской "Нэфис Косметикс" (Sorti, AOS, BiMax, "Биолан"). Кроме того, значимую роль играют британский концерн Reckitt Benckiser с марками Vanish, Calgon и Tiret и компания Unilever (Domestos и Cif занимают чуть более 7% в сегменте моющих средств). Причем транснациональные игроки, в частности, Procter & Gamble, Henkel, Reckitt Benckiser уже имеют собственное произодство в России.


 

1 | 2
Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное
Статьи по теме
  • Последствия введения акциза на технический этиловый спирт
  • ЛАМИНАТЫ ИЗ БОПП ПЛЕНОК
  • CREON: конференции 2007-2008
  • БЫТОВАЯ ХИМИЯ ZIRAX
  • РЫНОК ТОВАРОВ БЫТОВОЙ ХИМИИ В РОССИИ: история Frau Schmidt
  • Бытовая химия опасна для здоровья
  • БЫТОВАЯ ХИМИЯ и КРИЗИС: «чистая» ниша
  • Куплю

    19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

    18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

    04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

    Продам

    19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

    19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

    19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

    Материалы раздела

    РЫНОК ПРОДУКЦИИ ГЛУБОКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ПШЕНИЦЫ ВЫРОС В 2021 ГОДУ НА 22%
    ПРОИЗВОДСТВО МЕТАЛЛОПРОКАТА С ПОКРЫТИЕМ В РОССИИ
    ПРОИЗВОДСТВО ОДНОРАЗОВЫХ ШПРИЦЕВ В РОССИИ
    СПРОС НА ЗУБНЫЕ ИМПЛАНТЫ В РОССИИ
    Производство инфузионных растворов в России
    ПРОИЗВОДСТВО ПВХ ТРУБ В РОССИИ
    Производство антифризов в России
    ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИПРОПИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
    ПОТРЕБЛЕНИЕ И ПРОИЗВОДСТВО ЛИТЫХ ДИСКОВ В 2018 ГОДУ
    ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИЭТИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
    Производство арматуры выросло в 2018 году
    ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА IQ-CHem.
    НОВЫЙ НПЗ на АМУРЕ
    НЕПСКОЕ КАЛИЙНОЕ МЕСТОРОЖДЕНИЕ: новые возможности
    МЕТАНОЛЬНЫЙ ЗАВОД В ЯКУТИИ
    НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: получение диоксида титана
    ПРОИЗВОДСТВО СЭНДВИЧ-ПАНЕЛЕЙ В ВОРОНЕЖЕ
    НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО CO2
    РЫНОК ПОДШИПНИКОВ: ШЭФФЛЕР ПОСТРОИТ ЗАВОД В РОССИИ
    MATHESON БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ "ГАЗПРОМА"
    НОВЫЙ ЦЕМЕНТНЫЙ ЗАВОД В НОВОРОССИЙСКЕ
    МОДЕРНИЗАЦИЯ РЯЗАНСКОГО НПЗ
    УКРАИНСКИЙ РЫНОК ПЕСТИЦИДОВ
    ТОМСКИЙ НПЗ ГОТОВИТ 3-Ю ОЧЕРЕДЬ
    РЫНОК АНИЛИНА: планы «Пигмента»
    В ЯКУТИИ ПОСТРОЯТ ТРИ СОЛНЕЧНЫЕ СТАНЦИИ
    НОВЫЙ ЖБИ-ЗАВОД
    СИБУР УВЕЛИЧИЛ ВЫРАБОТКУ ШФЛУ
    В РОССИИ БУДУТ ПРОИЗВОДИТЬ Е471
    ПРОИЗВОДСТВО КАУСТИЧЕСКОЙ СОДЫ В РОССИИ
    НОВЫЙ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЙ ЗАВОД
    ТРЕТИЙ ЗАВОД «ФАРМАСИНТЕЗА»
    ПОШЛИНЫ НА ИМПОРТ И ЭКСПОРТ МТБЭ
    ГАЗПРОМ ПОСТРОИТ ГХК ПО ВЫДЕЛЕНИЮ ГЕЛИЯ
    ЗАПУЩЕН КРУПНЕЙШИЙ в РОССИИ КИРПИЧНЫЙ ЗАВОД
    НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: производство газобетона на Сахалине
    НАЧАЛОСЬ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЯРНПЗ
    НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО МИНЕРАЛЬНОЙ ВАТЫ
    LINDE БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ «ГАЗПРОМА»
    ГАЛОПОЛИМЕР на РЫНКЕ ПЛАВИКОВОГО ШПАТА
    КТО ВОЗЬМЕТ "ГРОДНО АЗОТ"?
    НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ШПОНА
    НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ГИПСОВЫХ ВЯЖУЩИХ
    AIR LIQUIDE ЗАПУСТИЛО ПРОИЗВОДСТВО В ЧЕРЕПОВЕЦКЕ
    О СИТУАЦИИ на «НИТОЛЕ»

    >>Все статьи

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
    Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved