новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Исследование рынка резиновых спортивных товаров в России
Исследование рынка медболов в России
Рынок порошковых красок в России
Рынок минеральной ваты в России
Рынок СБС-каучуков в России
Рынок подгузников и пеленок для животных в России
Рынок впитывающих пеленок в России
Анализ рынка преформ 19-литров в России
Исследование рынка маннита в России
Анализ рынка хлорида кальция в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

Мнения, оценки

РЫНОК ТОВАРОВ БЫТОВОЙ ХИМИИ В РОССИИ: история Frau Schmidt


На полках супермаркетов бытовая химия Frau Schmidt стоит рядом с немецкими товарами. На самом деле это российская марка.


Но обмана тут нет: ее владелицу действительно зовут Шмидт, и производится вся продукция в Западной Европе. Елена Шмидт, управляющий партнер фирмы «Фармоникс», придумала Frau Schmidt в 2007 году, и сейчас бренд-тезка приносит ее компании 12–15 млн рублей выручки в месяц. Заграничное название, конечно, помогло марке закрепиться на рынке. Но важнее оказалось не имя, а ассортимент. Frau Schmidt — товары узкого назначения, например отбеливатели для тюля или нижнего белья, средства для чистки электрических чайников или освежители для холодильников.

«Мы с самого начала решили, что не должны быть универсальными», — рассказывает Елена Шмидт. Решение пришлось принимать не от хорошей жизни. «Фармоникс» семь лет была эксклюзивным дистрибьютором фармацевтического концерна Bayer, но потом Bayer купил компанию Shering и передал ее российской «дочке» весь сбыт. Возник вопрос: что делать дальше? Помимо фармацевтики «Фармоникс» торговала австрийскими пятновыводителями K2R — отсюда и выросла идея своего бренда. Шмидт с командой изучила рынок бытовой химии и сделала вывод: нет смысла заниматься универсальными средствами и идти в средний ценовой сегмент — это удел мощных международных концернов. Выпускать стоит нечто специализированное и недешевое. Это подтвердили и фокус-группы, а крупные дистрибьюторы бытовой химии объяснили, что розница примет дорогую новинку, если у нее будет активная рекламная поддержка.

Британский соучредитель «Фармоникс» (по словам Шмидт, финансовый инвестор, имени которого она не раскрывает) согласился выделить деньги на запуск новой торговой марки. Компания начала переговоры о контрактном производстве с английскими, датскими и французскими предприятиями. Одновременно подбиралось название для бренда. До финального тестирования дошли два варианта — Missis Hudson и Frau Schmidt. Фокус-группа проголосовала за второй: легко произносится и четко ассоциируется с европейским качеством. Предстояло выбрать стартовый продукт, который привлек бы внимание. Остановились на пластиковом яйце — поглотителе запахов и индикаторе температуры в холодильнике. «Никто ничего подобного тогда не продавал», — объясняет Шмидт.

Весной 2007 года «Фармоникс» разместила на федеральных телеканалах свою первую рекламу: героиня ролика, уезжая в командировку, оставляет мужу в холодильнике всего одно яйцо, зато какое! Вслед за тем компания вывела на рынок еще два продукта — «Безупречная белизна» и «Белее белого», отбеливатели для блузок и женского нижнего белья. Как оказалось, она угадала тренд. «Потребители проявляют все больший интерес к специализированным продуктам», — отмечает Петра Нотдурфтер, директор по маркетингу «Хенкель Россия».

Борясь за покупателя, Шмидт каждый квартал предлагала несколько новых средств (таких как антилин — восстановитель цвета для случайно окрашенных тканей, освежитель для раковин, очиститель для посудомоечных машин). Запуск новинок сопровождался рекламными кампаниями на телевидении, радио, в общественном транспорте и на местах продаж — четыре раза в год по четыре недели. Реклама влетела в копеечку: в 2007–2008 годах «Фармоникс» потратила €7 млн (около 250 млн рублей). И эти деньги еще не скоро окупятся: в 2008 году выручка компании составила 200 млн рублей, из которых почти 90% принесла собственная марка (остальное — K2R). Маржа — примерно 25% по всей линейке товаров Frau Schmidt.

Чтобы нарастить обороты, «Фармоникс» пришлось изменить избранной стратегии. Елена Шмидт поняла, что без традиционной бытовой химии ей все-таки не обойтись: летом прошлого года «Фармоникс» начала продавать стиральные порошки, жидкости и таблетки для простого и цветного белья под названием Ocean. Хотя и тут компания постаралась отличиться: у Ocean нет никакого запаха, тогда как лидеры рынка делают моющие средства с различными ароматизаторами.

В кризис, с падением спроса на дорогую бытовую химию, такое расширение ассортимента оказалось для «Фармоникс» спасительным.

Благодаря серии Ocean, пополнившейся новыми средствами, в компании надеются закончить 2009 год с небольшим ростом выручки. Кроме того, продажи ряда старых товаров не упали. «Фармоникс», несмотря на рост курса евро, сохранила цены на прежнем уровне — по словам Шмидт, производители согласились на скидки.

Всю текущую прибыль компания инвестирует в новые продукты. Сейчас в прайс-листе Frau Schmidt более 50 наименований, и список расширяется. Недавно фокус-группы одобрили очередную разработку — кондиционер для белья в таблетках. В марте 2010 года он должен появиться в продаже. До каких пор ассортимент «Фармоникс» будет расти? Ее совладелица отвечает туманно: пока компания не освоит все ниши, которые может освоить.

Согласно последнему опросу «Комкон», марка Frau Schmidt хорошо известна 21% потребителей бытовой химии, но регулярно ею пользуются только 14% (надо сказать, что подобные исследования обычно дают завышенные цифры). Frau Schmidt продается примерно в 5000 розничных точек по всей России. Это довольно хороший показатель — к примеру, продукция одного из лидеров рынка бытовой химии «Нэфис Косметикс» представлена в 15 000 точек. Но главу «Фармоникс» беспокоит, что ни один магазин не выставляет хотя бы две трети ее товаров. Шмидт думала даже о собственной рознице в Москве — небольшой сети под названием Das Haus. Но просчитав затраты, от этой идеи отказалась.

Вместо реальной сети «Фармоникс» откроет магазин виртуальный — в интернете (доставку компания отдаст на аутсорсинг). Причем заказы там можно будет сделать на двух языках — русском и английском. «Представляете, мы обнаружили, что среди наших покупателей довольно много иностранцев, — говорит Елена Шмидт. — Грех упускать такую аудиторию».

C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка товаров бытовой химии можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Анализ производителей товаров бытовой химии».

Иван Просветов  |  Forbes

Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное
Статьи по теме

Куплю

19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

Продам

19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

Материалы раздела

РЫНОК ПРОДУКЦИИ ГЛУБОКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ПШЕНИЦЫ ВЫРОС В 2021 ГОДУ НА 22%
ПРОИЗВОДСТВО МЕТАЛЛОПРОКАТА С ПОКРЫТИЕМ В РОССИИ
ПРОИЗВОДСТВО ОДНОРАЗОВЫХ ШПРИЦЕВ В РОССИИ
СПРОС НА ЗУБНЫЕ ИМПЛАНТЫ В РОССИИ
Производство инфузионных растворов в России
ПРОИЗВОДСТВО ПВХ ТРУБ В РОССИИ
Производство антифризов в России
ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИПРОПИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
ПОТРЕБЛЕНИЕ И ПРОИЗВОДСТВО ЛИТЫХ ДИСКОВ В 2018 ГОДУ
ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИЭТИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
Производство арматуры выросло в 2018 году
ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА IQ-CHem.
НОВЫЙ НПЗ на АМУРЕ
НЕПСКОЕ КАЛИЙНОЕ МЕСТОРОЖДЕНИЕ: новые возможности
МЕТАНОЛЬНЫЙ ЗАВОД В ЯКУТИИ
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: получение диоксида титана
ПРОИЗВОДСТВО СЭНДВИЧ-ПАНЕЛЕЙ В ВОРОНЕЖЕ
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО CO2
РЫНОК ПОДШИПНИКОВ: ШЭФФЛЕР ПОСТРОИТ ЗАВОД В РОССИИ
MATHESON БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ "ГАЗПРОМА"
НОВЫЙ ЦЕМЕНТНЫЙ ЗАВОД В НОВОРОССИЙСКЕ
МОДЕРНИЗАЦИЯ РЯЗАНСКОГО НПЗ
УКРАИНСКИЙ РЫНОК ПЕСТИЦИДОВ
ТОМСКИЙ НПЗ ГОТОВИТ 3-Ю ОЧЕРЕДЬ
РЫНОК АНИЛИНА: планы «Пигмента»
В ЯКУТИИ ПОСТРОЯТ ТРИ СОЛНЕЧНЫЕ СТАНЦИИ
НОВЫЙ ЖБИ-ЗАВОД
СИБУР УВЕЛИЧИЛ ВЫРАБОТКУ ШФЛУ
В РОССИИ БУДУТ ПРОИЗВОДИТЬ Е471
ПРОИЗВОДСТВО КАУСТИЧЕСКОЙ СОДЫ В РОССИИ
НОВЫЙ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЙ ЗАВОД
ТРЕТИЙ ЗАВОД «ФАРМАСИНТЕЗА»
ПОШЛИНЫ НА ИМПОРТ И ЭКСПОРТ МТБЭ
ГАЗПРОМ ПОСТРОИТ ГХК ПО ВЫДЕЛЕНИЮ ГЕЛИЯ
ЗАПУЩЕН КРУПНЕЙШИЙ в РОССИИ КИРПИЧНЫЙ ЗАВОД
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: производство газобетона на Сахалине
НАЧАЛОСЬ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЯРНПЗ
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО МИНЕРАЛЬНОЙ ВАТЫ
LINDE БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ «ГАЗПРОМА»
ГАЛОПОЛИМЕР на РЫНКЕ ПЛАВИКОВОГО ШПАТА
КТО ВОЗЬМЕТ "ГРОДНО АЗОТ"?
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ШПОНА
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ГИПСОВЫХ ВЯЖУЩИХ
AIR LIQUIDE ЗАПУСТИЛО ПРОИЗВОДСТВО В ЧЕРЕПОВЕЦКЕ
О СИТУАЦИИ на «НИТОЛЕ»

>>Все статьи

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved