По предложению автора гидролизный лигнин (влажность 63%, остаточное содержание серной кислоты 0,5%, зольность 1,5%) подвергается грохочению в течение 10 минут с нагретым до температуры 200 °С известняком в специальной камере с внешним электрообогревом. В процессе грохочения происходит измельчение лигнина ударом и истиранием без изменения размеров кусков известняка, высушивание лигнина и нейтрализация в нем остаточной кислоты. Лигнин выходит с влажностью 3,4%, размер частиц более 150 мкм, кислотность 0, зольность 23,7%.
В горячий элеватор параллельно подаются полученный лигнин и подогретый до температуры 120-200°С щебень с последующим грохочением на грохоте асфальтобетонной установки, оснащенной расходным бункером гидролизного лигнина и устройством его дозирования. Высушенный и измельченный лигнин совместно со щебнем подается в смесительный бункер для дальнейшего приготовления асфальтобетонной смеси Введение Одним из критериев уровня развития стран является состояние дорожной сети. В настоящее время транспортно – эксплуатационные характеристики большинства отечественных автомобильных дорог отстают от мирового уровня. Поэтому в последние годы появилась необходимость создания дорожных покрытий повышенной долговечности. Битумы и битумоминеральные композиции являются одними из наиболее распространенных материалов, используемых в строительстве покрытий. Однако сроки службы битумных покрытий в несколько раз меньше нормативных. Разработка путей повышения качества и долговечности битумов и материалов на их основе представляется весьма актуальной задачей, позволяющей решать проблему надежности и долговечности работы покрытий. 1. Постановка задачи Свойства асфальтобетона значительно улучшаются при введении в массу полимерных добавок либо при модификации битумных вяжущих полимерными соединениями. Как правило, полимерные добавки химически не взаимодействуют с битумом. Растворяясь или диспергируясь в битуме, они способствуют упрочнению его структуры. Благодаря этому полимербитумная композиция приобретает ряд ценных физико-механических свойств, присущих вводимым полимерам и устойчивость к старению [1]. Наибольшее применение в качестве полимерных добавок к битуму получили эпоксидные олигомеры. Эпоксидные олигомеры под действием отвердителей образуют в битумно-эпоксидной композиции прочную пространственную сетку, усиливают адгезию материала. Приготовление смесей с добавками олигомеров ведут при температуре 140-190 ◦С. При этом предварительно смешивают модификаторы с битумом. Прочность покрытия на сжатие составляет 35-38 МПа, водопоглащение – 0,2%, линейная усадка при охлаждении – не более 0,25% [2]. Свойства битумов существенно улучшаются при совмещении их с структурирующими полимерами – поливинилацетат, полистирол, синтетические каучуки и латексы, низкомолекулярный полиэтилен и полиизобутилен, полипропилен и сополимеры этилена с пропиленом. Поливинилацетат улучшает реологические и адгезионные свойства, увеличивает интервал пластичности, повышает прочность. Полистирол замедляет старение битумных материалов, повышает твердость покрытий [3]. Каучуки при смешивании с битумами создают в них самостоятельную решетку, способную воспринимать механические и температурные деформации композита без растрескивания. Для увеличения прочности битумно-каучуковых материалов прибегают к частичной или полной вулканизации каучука в композиции; при этом каучук сначала набухает в битуме, а затем диффузионно распределяется в нем. Это приводит к снижению хрупкости и повышению теплостойкости материала [4]. |