новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Исследование рынка резиновых спортивных товаров в России
Исследование рынка медболов в России
Рынок порошковых красок в России
Рынок минеральной ваты в России
Рынок СБС-каучуков в России
Рынок подгузников и пеленок для животных в России
Рынок впитывающих пеленок в России
Анализ рынка преформ 19-литров в России
Исследование рынка маннита в России
Анализ рынка хлорида кальция в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

Мнения, оценки

РЫНОК ОСВЕЖИТЕЛЕЙ ВОЗДУХА


Российский рынок освежителей и ароматизаторов воздуха в 2008 году стабильно рос. Наряду с его ростом меняется и структура потребления. Это касается как выбора средств, так и мест их использования: потребители все чаще предпочитают освежителям ароматизаторы воздуха, применяя их для жилых помещений и кухни.


Наряду с ростом рынка освежителей воздуха меняется структура потребления. Это касается как выбора средств, так и мест их использования: потребители все чаще предпочитают освежителям ароматизаторы воздуха, применяя их для жилых помещений и кухни.

Российский рынок освежителей и ароматизаторов воздуха в 2008 году стабильно рос: по данным исследования розничных продаж, проведенного Nielsen в городах России с населением свыше 10 тыс. человек, в 2008 году рост розничных продаж освежителей воздуха составил 8% в физическом выражении (в шт.) и 22% в стоимостном. "В то же время, как в целом ряде других категорий непродовольственных товаров повседневного спроса, в конце 2008 года - начале 2009 года в категории освежителей воздуха наблюдалось замедление динамики развития. Рост категории в январе-феврале 2009 года по сравнению с аналогичным периодом годом ранее составил порядка 1% в натуральном выражении. Однако пока еще рано говорить, что это долговременный тренд", - отмечает менеджер по работе с клиентами подразделения аудита розничной торговли компании "Nielsen Россия" Юлия Шулепова. При этом постепенно меняется структура рынка.

Интерес к ароматизации

Как отмечает бренд-менеджер группы товаров бытовой химии компании "Арнест" Ольга Кузнецова, одним из основных трендов на рынке освежителей воздуха можно назвать изменение ситуации их потребления. "Потребители стали использовать освежители воздуха не только в туалетных комнатах, но также на кухне и в жилых помещениях", - утверждает эксперт. По данным "Nielsen Россия", выросли доли таких сегментов среди продуктов длительного действия, как декоративные (больше, чем в 2 раза, в физическом выражении – 25,5% в 2008 году по сравнению с 11,5% в 2007 году – доля от общего объема продаж продуктов длительного действия) и саше (с 0,2% до 0,5% в физическом выражении).

Видя перспективность сегмента, компания UPECO вывела свою марку Deliss для ароматизации жилых помещений. Продукты Deliss создают приятный аромат, а не избавляют от неприятных запахов, как большинство средств на российском рынке. Коллекция ароматов Deliss создана для использования в доме: гостиной, спальне, гардеробной. "Мы изначально не позиционировали себя как стандартный освежитель, а сразу вышли в сегмент ароматизаторы", - поясняет бренд-менеджера ТМ Deliss компании UPECO Екатерина Вольф. Ароматы для ТМ Deliss производят ведущие парфюмерные дома мира, европейские и японские. "В большинстве продуктов содержатся ароматические масла, что делает композиции более стойкими и многогранными", - добавляет Екатерина Вольф.

Компания "Арнест" в 2008 году предложила освежители воздуха "Symphony Aroma" также с содержанием натуральных эфирных масел. "Входящие в их состав смеси масел в правильно подобранных соотношениях оказывают положительное влияние на организм человека, - говорит Ольга Кузнецова. – В серию входит 4 продукта, каждый с определенным назначением и ароматами: "Цветочная фантазия" настроит на волну удовольствия и создаст романтическую атмосферу; "Цитрусовый всплеск" с ярким ароматом сочного апельсина и легкой нотой грейпфрута создает атмосферу доброжелательности и гармонии, "Лаванда и ромашка" помогает создать спокойную и расслабленную атмосферу, "Белый чай и фрукты" подарит хорошее настроение и заряд бодрости на длительное время".

Свежесть надолго

Растет потребление освежителей длительного действия. По данным Nielsen, их доля выросла с 3,4% до 5% в физическом объеме и с 5,5% до 9% - в стоимостном (городская Россия, январь-декабрь 2008 vs. январь-декабрь 2007). Соответственно, доля продуктов краткосрочного действия, среди которых лидирует спрей, снизилась в физическом выражении с 96,6% до 95%, в стоимостном – с 94,5% до 91%. Хотя в абсолютных показателях сегмент продукции длительного действия маленький, динамика у него многообещающая. "Быстрее всего растет сегмент освежителей длительного действия: свечи, гели, пластины, автоматические освежители", - отмечает Ольга Кузнецова.

Предпочтение потребителей, по данным Nielsen, пока что отдается простым и давно знакомым ароматам (на долю 5 самых популярных запахов в 2008 году приходится 39% в натуральном выражении и 38% - в стоимостном): морской (13% в физическом объеме и 12% в стоимостном), анти-табак (10% и 10% соответственно), цитрус (доля 6% и 7%), ландыш и лаванда (по 5%).

К тому же, в этом сегменте появляется большое количество инноваций, что также привлекает потребителей. "Основное развитие рынка в плане появления новых продуктов также приходится на сегмент освежителей длительного действия. Такая же тенденция прослеживается в странах Западной Европы, но там этот сегмент рынка по своим объемам практически равен традиционному сегменту освежителей моментального действия. В России до сих пор этот сегмент рынка слишком мал, чтобы уделять ему пристальное внимание", - рассказывает Ольга Кузнецова.

"Если говорить о тенденциях, то динамично развивается потребление новых современных форм продуктов, таких как электрические ароматизаторы. Именно поэтому мы и делаем на них коммуникационный акцент", - отмечает Екатерина Вольф. По данным количественного исследования, проведённого исследовательским агентством IMCA в октябре 2008 года (Москва, 400 респондентов), потребители отмечают намерение в будущем использовать такие продукты как электрические ароматизаторы значимо больше (22%), чем используют сейчас (7%). Намерение использовать стандартные аэрозольные освежители значимо сокращается (на 11% - 79% используют сейчас и только 68% намерены продолжать использовать подобные продукты в будущем).

"Одна из ключевых тенденций рынка – рост интереса потребителей к "удобным" инновациям: электрическим системам, которые относятся к продуктам длительного действия, а также микроспреям ? в сегменте продуктов краткосрочного действия, - утверждает Юлия Шулепова. – Новинкам уже удалось "отъесть" небольшую долю от самого крупного сегмента ? спреев. Так, по данным на январь-февраль 2009 года доля систем составляет порядка 1% от общего объема продаж в категории. На уровне сегмента продуктов длительного действия, на них приходится уже почти пятая часть продаж. Микроспреям, которые вышли на рынок несколько раньше, удалось уже набрать долю в 5% - от общего объема продаж продуктов краткосрочного действия".

1 | 2
Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное
Статьи по теме
  • ПРОЗРАЧНЫЕ ЭФИРЫ ДЛЯ УПАКОВКИ
  • ИНТЕРАКТИВНАЯ ПОЛИМЕРНАЯ УПАКОВКА
  • КРАХМАЛ STARRIER
  • НОВЫЕ АРОМАТИЗАТОРЫ IFF
  • НОВЫЕ РЕШЕНИЯ В ПРИМЕНЕНИИ АРОМАТИЗАТОРОВ
  • ВИДЫ ПИЩЕВЫХ АРОМАТИЗАТОРОВ
  • НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ ПИЩЕВЫХ АРОМАТИЗАТОРОВ
  • Куплю

    19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

    18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

    04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

    Продам

    19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

    19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

    19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

    Материалы раздела

    РЫНОК ПРОДУКЦИИ ГЛУБОКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ПШЕНИЦЫ ВЫРОС В 2021 ГОДУ НА 22%
    ПРОИЗВОДСТВО МЕТАЛЛОПРОКАТА С ПОКРЫТИЕМ В РОССИИ
    ПРОИЗВОДСТВО ОДНОРАЗОВЫХ ШПРИЦЕВ В РОССИИ
    СПРОС НА ЗУБНЫЕ ИМПЛАНТЫ В РОССИИ
    Производство инфузионных растворов в России
    ПРОИЗВОДСТВО ПВХ ТРУБ В РОССИИ
    Производство антифризов в России
    ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИПРОПИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
    ПОТРЕБЛЕНИЕ И ПРОИЗВОДСТВО ЛИТЫХ ДИСКОВ В 2018 ГОДУ
    ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИЭТИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
    Производство арматуры выросло в 2018 году
    ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА IQ-CHem.
    НОВЫЙ НПЗ на АМУРЕ
    НЕПСКОЕ КАЛИЙНОЕ МЕСТОРОЖДЕНИЕ: новые возможности
    МЕТАНОЛЬНЫЙ ЗАВОД В ЯКУТИИ
    НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: получение диоксида титана
    ПРОИЗВОДСТВО СЭНДВИЧ-ПАНЕЛЕЙ В ВОРОНЕЖЕ
    НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО CO2
    РЫНОК ПОДШИПНИКОВ: ШЭФФЛЕР ПОСТРОИТ ЗАВОД В РОССИИ
    MATHESON БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ "ГАЗПРОМА"
    НОВЫЙ ЦЕМЕНТНЫЙ ЗАВОД В НОВОРОССИЙСКЕ
    МОДЕРНИЗАЦИЯ РЯЗАНСКОГО НПЗ
    УКРАИНСКИЙ РЫНОК ПЕСТИЦИДОВ
    ТОМСКИЙ НПЗ ГОТОВИТ 3-Ю ОЧЕРЕДЬ
    РЫНОК АНИЛИНА: планы «Пигмента»
    В ЯКУТИИ ПОСТРОЯТ ТРИ СОЛНЕЧНЫЕ СТАНЦИИ
    НОВЫЙ ЖБИ-ЗАВОД
    СИБУР УВЕЛИЧИЛ ВЫРАБОТКУ ШФЛУ
    В РОССИИ БУДУТ ПРОИЗВОДИТЬ Е471
    ПРОИЗВОДСТВО КАУСТИЧЕСКОЙ СОДЫ В РОССИИ
    НОВЫЙ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЙ ЗАВОД
    ТРЕТИЙ ЗАВОД «ФАРМАСИНТЕЗА»
    ПОШЛИНЫ НА ИМПОРТ И ЭКСПОРТ МТБЭ
    ГАЗПРОМ ПОСТРОИТ ГХК ПО ВЫДЕЛЕНИЮ ГЕЛИЯ
    ЗАПУЩЕН КРУПНЕЙШИЙ в РОССИИ КИРПИЧНЫЙ ЗАВОД
    НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: производство газобетона на Сахалине
    НАЧАЛОСЬ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЯРНПЗ
    НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО МИНЕРАЛЬНОЙ ВАТЫ
    LINDE БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ «ГАЗПРОМА»
    ГАЛОПОЛИМЕР на РЫНКЕ ПЛАВИКОВОГО ШПАТА
    КТО ВОЗЬМЕТ "ГРОДНО АЗОТ"?
    НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ШПОНА
    НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ГИПСОВЫХ ВЯЖУЩИХ
    AIR LIQUIDE ЗАПУСТИЛО ПРОИЗВОДСТВО В ЧЕРЕПОВЕЦКЕ
    О СИТУАЦИИ на «НИТОЛЕ»

    >>Все статьи

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
    Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved